Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2976/2023 ~ М-2372/2023 от 01.09.2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

22 сентября 2023 года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кремневой Т.Н.,

при ведении протокола помощником судьи Хрипуновой И.Ю.,

с участием административного ответчика Фахуртдинова Н.Ш.,

помощника прокурора <адрес> Чернышевой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференцсвязи административное дело № а-2976/2023 по административному иску начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Фахуртдинова Н. Ш., <дата> года рождения,

у с т а н о в и л:

Начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Фахуртдинова Н.Ш.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Фахуртдинов Н.Ш. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> <дата>, осужден приговором Кировского районного суда <адрес> от <дата> к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Следует к месту жительства по адресу: <адрес>,
<адрес>, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве. За время отбывания наказания Фахуртдинов Н.Ш. зарекомендовал себя отрицательно, имеет 2 дисциплинарных взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания, правами администрации поощрялся 5 раз, состоит в обычных условиях, к исполнению режимных требований учреждения относится отрицательно.

Административный истец ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> просит установить в отношении Фахуртдинова Н.Ш. административный надзор и административные ограничения сроком на 8 лет и

- обязательная явка 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил. Неявка стороны истца не препятствует рассмотрению дела.

Административный ответчик Фахуртдинов Н.Ш. в судебном заседании был не согласен с установлением в отношении него административного надзора на срок 8 лет, полагая, что срок чрезмерно завышен и не обоснован.

Выслушав ответчика, изучив и проверив представленные материалы, личное дело осужденного, суд приходит к выводу, что заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата>
№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата>
№ 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении <данные изъяты>; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Из положений статьи 3 Федерального закона РФ от <дата>
№ 64-ФЗ следует, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость,

- за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, который в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п. 1 ч.1 и п.1 ч.3);

- за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве (п.2 ч.2).

Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что
Фахуртдинов Н.Ш. осужден приговором Кировского районного суда <адрес> от <дата> за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ, назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии особого режима.

На основании постановления Центрального районного суда <адрес> от <дата> Фахуртдинов Н.Ш. переведен в колонию строгого режима.

В действиях Фахуртдинова Н.Ш. приговором от <дата> установлен особо опасный рецидив преступлений.

Из характеристики на Фахуртдинова Н.Ш. следует, что <дата> осужденный освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания. Административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение умышленного тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, осужденный Фахуртдинов Н.Ш. характеризуется как не вставший на путь исправления. За время отбывания наказания в виде лишения свободы осужденный допустил 2 нарушения установленного порядка отбывания наказания, по которым привлекался к дисциплинарной ответственности, правами администрации учреждения поощрялся 5 раз. В колонии не обучался, не трудоустроен. Работу по благоустройству согласно ст.106 УИК РФ выполняет, но требует постоянный контроль со стороны администрации. К режиму содержания относится отрицательно. Общение с родственниками поддерживает.

Как указано в части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ установление административного надзора за лицом, совершившим преступление при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, является обязательным.

Согласно пункту 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в отношении Фахуртдинова Н.Ш. имеются основания для установления административного надзора, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ.

Исходя из приведенного правового регулирования и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации суд приходит к выводу об установлении Фахуртдинову Н.Ш. административного надзора в связи с наличием неснятой и непогашенной судимости за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с ч.8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от <дата>
№ 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы <данные изъяты>, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

С учетом данных характеризующих личность Фахуртдинова Н.Ш., обстоятельств совершенных преступлений, за которые он отбывает наказание, поведение в местах лишения свободы, необходимости осуществления контроля за поведением, требований закона, суд приходит к выводу о целесообразности установления ответчику обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.

При этом суд не усматривается оснований для установления ответчику запрета на посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на разлив, запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, поскольку в настоящее время не установлено целесообразности данных ограничений, обстоятельства совершенного преступления не свидетельствуют в их необходимости.

Судом также не усматривается необходимость ограничивать
Фахуртдинова Н.Ш. выезда за пределы территории, поскольку отсутствуют основания, предусмотренные п.2 и п. 3 ч.3 ст. 4 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Так, ответчик не имеет судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы <данные изъяты>, с <дата> имеет регистрацию по адресу:
<адрес>, что следует из паспорта гражданина РФ Фахуртдинова Н.Ш. и подтверждено сведениями ОАСР УФМС России по <адрес>.

Установленные в отношении Фахуртдинова Н.Ш. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.

В соответствии со ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного, суд считает необходимым установить в отношении Фахуртдинова Н.Ш. административный надзор на срок погашения судимости (8 лет), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

По мнению суда, установление административного надзора будет способствовать предупреждению совершения Фахуртдиновым Н.Ш. преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

В соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с частью первой статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.

Доводы ответчика о несогласии запретом на пребывание вне жилого помещения в ночное время со ссылкой на то, что это будет препятствовать его нормальной трудовой деятельности, суд отклоняет.

Часть 3 ст.12 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентирует возможность органу внутренних дел давать разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные п.п.3, 4 и 5 ч.4 названного Закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории, в связи с определенными исключительными личными обстоятельствами, одним из которых является заключение трудового договора (пункт «г» части 3 статьи 12 Федерального закона).

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Фахуртдинова Н. Ш., <дата> года рождения, удовлетворить.

Установить в отношении Фахуртдинова Н. Ш., <дата> года рождения, административный надзор на срок погашения судимости (8 лет), но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Кировского районного суда <адрес> от <дата>, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Фахуртдинова Н. Ш., <дата> года рождения, административные ограничения:

- обязательная явка поднадзорного лица 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий Т.Н. Кремнева

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Председательствующий Т.Н. Кремнева

2а-2976/2023 ~ М-2372/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области
Прокурор Красноглинского района г. Самары
Ответчики
Фахуртдинов Н.Ш.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Кремнева Т. Н.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
01.09.2023Регистрация административного искового заявления
01.09.2023Передача материалов судье
04.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
04.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2023Судебное заседание
22.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее