РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 мая 2016 г. г.Самара
Железнодорожный районный суд г. Самара в составе: председательствующего судьи Л.Г. Галиуллиной, при секретаре Черкешевой В.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары к Андрюшечкиной Е.Ю. о взыскании задолженности по имущественным налогам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Железнодорожному району г.Самара обратилась в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что ответчица, как владелец транспортных средств и собственник имущества, является плательщиком транспортного налога и налога на имущество, которые она обязана уплачивать в соответствии с требованиями ст.23 НК РФ. Истцом в адрес ответчицы направлялось требование об уплате налога со сроком исполнения до 30.11.2015г., однако, требование не исполнено.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил взыскать с ответчицы недоимку по транспортному налогу за 2014г. в размере 9154,20 руб. и пени в размере 1058,49 руб. и налогу на имущество за 2014г. - в размере 131,90руб., пени в размере 33,11 руб.
В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.2 оборот).
Административный ответчик Андрюшечкина Е.Ю., извещенная надлежащим образом о дне и времени слушания дела, в судебное заседание не явилась, причину неявки не сообщила, в связи, с чем суд, на основании ч.2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ, признал возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 22-ФЗ с 15.09.2015г. введен в действие Кодекс административного судопроизводства РФ, предметом регулирования которого, согласно ст.1, является, в том числе, порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении судами общей юрисдикции административных дел о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Согласно ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п.п. 9, 14 п.1 ст.31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суда иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.2 ст.44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.В силу ст.358 НК РФ, объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.361 НК РФ и ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ГД «О транспортном налоге на территории <адрес>», ставка транспортного налога устанавливается на каждую лошадиную силу и зависит от вида транспортного средства и мощности двигателя.
На основании п.3 ст.363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ответчице в 2014г. на праве собственности принадлежали транспортные средства: <данные изъяты> г\н №; <данные изъяты>, г/н № (л.д.8, 35,37), а также 2/3 доли в квартире, расположенной по адресу: <адрес> (л.д.39).
В силу изложенного, Андрюшечкина Е.Ю. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество за 2014г.
Постановлением Самарской городской думы от 24.11.2005г. № «Об установлении земельного налога» определены ставки налога, сроки и порядок его уплаты.
Истец направлял ответчику налоговое уведомление № о необходимости уплатить транспортный налог в размере и налог на имущество за 2014г. (л.д.13).
В связи с неуплатой налога ответчице было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 09.10.2015г. со сроком оплаты до 30.11.2015г. (л.д.12), что подтверждается реестром почтовых отправлений (л.д.15).
Между тем, ответчица указанное требование в установленный срок не исполнила.
Доказательств обратного суду не представлено.
Представленный истцом расчет задолженности ответчика по транспортному налогу и налогу на имущество за 2014г. (л.д. 10-11,16-17) проверен судом и признан правильным.
Как установлено в судебном заседании, указанная задолженность по налогам ответчиком до настоящего времени не оплачена.
Таким образом, исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г.Самара к Андрюшечкиной Е.Ю. о взыскании налога заявлены правомерно, в связи с чем подлежат удовлетворению в полном объеме. $
В соответствии со ст.333.19 НК РФ, с ответчицы в доход государства подлежит взысканию госпошлина в размере 415,11 рублей.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ;
Исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары к Андрюшечкиной Е.Ю. о взыскании задолженности по имущественным налогам - удовлетворить.
Взыскать с Андрюшечкиной Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> пользу ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 9 154,20 рублей, пени в размере 1058,49 рублей, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 131,90 рублей, пени в размере 33,11 рублей, а всего взыскать 10 377 рублей 70 копеек.
Взыскать с Андрюшечкиной Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> доход государства государственную пошлину в размере 415,11 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд с момента изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 20.05.2016г.
Председательствующий судья (подпись) Л.Г. Галиуллина
КОПИЯ ВЕРНА