Решение по делу № 2-15/2015 (2-1356/2014;) ~ М-1281/2014 от 03.10.2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 января 2015 года Дудинский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего – судьи Маймаго Н.В., при секретаре Ивлевой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-15 по иску Идимешева <данные изъяты> к Агентству по управлению государственным имуществом Красноярского края, Администрации города Дудинка, Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, суд

У С Т А Н О В И Л:

Истец Идимешев В.Л. обратился в суд с вышеуказанным иском мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и прокуратурой Таймырского(Долгано-Ненецкого) автономного округа заключен договор социального найма жилого помещения - <адрес> в г.Дудинка. Квартира находилась в оперативном управлении прокуратуры Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. Семья истца (он, супруга и двое детей) проживают в указанной квартире по настоящее время. На его обращение ДД.ММ.ГГГГ в Комитет по управлению имуществом Администрации города Дудинка Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края с заявлением ( с приложением всех необходимых документов) о передачи ему вышеуказанной квартиры в собственность в порядке приватизации, ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ о том, что на основании выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ собственником указанного жилого помещения является прокуратура Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, в связи с чем у Администрации города Дудинка нет оснований для заключения договора о передачи квартиры в собственность истца. Также сообщено ему о том, что в адрес Администрации города Дудинка поступило письмо от руководителя Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края о намерении передать в собственность муниципального образования «Город Дудинка) жилые помещения, находящиеся в собственности Красноярского края. В перечень указанных жилых помещений включена и спорная квартира, ведется работа по приему квартир в муниципальную собственность. Из сообщения Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ Главе муниципального образования г.Дудинка следует, что в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 года №131 жилой фонд может находиться в собственности муниципальных образований, предложено произвести передачу имущества, находящегося в собственности Красноярского края, в том числе и спорную квартиру, в муниципальную собственность. До настоящего времени этот вопрос не решен. Согласно выписке из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира находится в собственности субъекта Российской Федерации - Красноярский край. Истец считает, что он имеет право на приватизацию указанного жилого помещения по следующим основаниям. Решением Городского Собрания города Дудинка Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа № 16-1-7 от 22 сентября 2004 года утвержден Перечень имущества, передаваемого в муниципальную собственность города Дудинки согласно Приложению №1 к настоящему Решению. Как видно из указанного Приложения №1 в Перечень имущества, передаваемого в собственность муниципального образования «город Дудинка и территория, подведомственная Администрации города Дудинка», согласованного с Территориальным Управлением Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Таймырскому (Долгано-Ненецкому) автономному округу, включена и спорная <адрес> в г.Дудинка, как находившаяся на балансе прокуратуры Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. Администрацией города Дудинка ДД.ММ.ГГГГ принято Распоряжение № 795-Р «О принятии в муниципальную собственность объектов жилищного фонда, находящегося в федеральной собственности», постановлено принять в муниципальную собственность объекты жилищного фонда согласно Приложению 1 к настоящему Распоряжению, осуществить приемку имущества у федеральных государственных органов исполнительной власти и федеральных государственных учреждений, указанных в п.1 настоящего Распоряжения по актам приема-передачи, поставить имущество в муниципальную казну, внести соответствующие изменения в Реестр имущества. В указанном Приложении под № 22 значится и спорная квартира. В силу Федерального конституционного закона от 14 октября 2005 года №6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа», образован новый субъект Российской Федерации – Красноярский край, и Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ с 01 января 2007 года прекратил существование в качестве субъекта Российской Федерации. В соответствии со ст.6 выше указанного Федерального конституционного закона право собственности Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа на имущество государственной казны указанных субъектов Российской Федерации, на имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа со дня образования перешло к новому субъекту Российской Федерации – Красноярскому краю.

Спорная квартира является собственностью субъекта Российской Федерации – Красноярского края, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю на основании Федерального конституционного закона от 14 октября 2005 года №6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа».

В соответствии со ст. 2 Закона РФ № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 4 июля 1991 г. граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В соответствии со ст. 11 указанного Закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Супруг от приватизации квартиры отказалась, о чем представила письменное заявление, в котором она и ее дети от участия в приватизации указанной квартиры отказываются.

Истец ранее в приватизации не участвовал, что подтверждается приложенными к исковому заявлению документами: справкой прокуратуры Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, справкой Таймырского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ по Красноярскому краю, уведомлениями Дудинского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра м картографии по Красноярскому краю об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ними о правах Идимешева В.Л. на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, в том числе, на территории Республики Хакасия.

Истец считает, что имеет право на приватизацию спорной квартиры, в связи с чем просит признать за ним право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> порядке приватизации.

В судебном заседании представитель истца Идимешева В.Л. по доверенности адвокат Чахвадзе К.С. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований по существу спора, на стороне ответчика – Ярошенко Л.А. просит дело рассмотреть в свое отсутствие, поддерживает заявленные исковые требования.

Представителем ответчика - Администрации города Дудинка по доверенности № 38 от 17.01.2014 года Чуприной В.Н. был представлен Отзыв, в котором представитель полагает необходимым привлечь к участию в деле Территориальное Агентство по управлению федеральным имуществом по следующим основаниям. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Дудинка в 2013 году обращался в Арбитражный суд Красноярского края с иском к Агентству по управлению государственным имуществом Красноярского края о признании права собственности на жилое помещение – <адрес> в г.Дудинка Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края. Решением Арбитражного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения Постановлением третьего Арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении иска отказано по тем основаниям, что суд пришел к выводу, что спорный объект в виде жилой <адрес> в г.Дудинка Красноярского края является федеральной собственностью. Просит дело рассмотреть в свое отсутствие.

Представитель Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края по доверенности № 06-1122 от 30.01.2014 года Мармалевская А.А. представила Отзыв о несогласии с иском, полагает, что права истца при решении вопроса приватизации спорного жилого помещения не были нарушены, так как истцом не представлены в материалы дела доказательства его обращения в установленном законодательством порядке в Прокуратуру с заявлением о приватизации указанного жилого помещения. Просит дело рассмотреть в свое отсутствие.

Представитель привлеченного судом в качестве соответчика по делу – Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае (далее-Территориальное Управление) по доверенности №03-52/04-зн/4904 от 23.10.2014 года Ставцева А.А. представила Отзыв, согласно которому Территориальное Управление осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, иного федерального имущества, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность ( п.4 раздела II Положения о территориальном Управлении, утвержденного Приказом Федерального Агентства по управлению государственным имуществом №63 от 05.03.2009 года). Спорный объект недвижимого имущества в Реестре федерального имущества не учитывается, что подтверждается информационной справкой Территориального Управления. Однако, отсутствие информации об объекте в Реестре федерального имущества не означает отсутствие права федеральной собственности на данный объект, в связи с тем, что информация, содержащаяся в Реестре федерального имущества, имеет учетный характер и в соответствии с Положением об учете федерального имущества, утвержденным Постановление Правительства Российской Федерации №447 от 16.07.2007 года может быть изменена на основании данных, полученных в результате инвентаризации объектов федерального имущества и иных обстоятельств. Спорный объект недвижимого имущества был приобретен ДД.ММ.ГГГГ по договору купли-продажи, заключенному между ФИО11 (продавец) и прокуратурой Таймырского автономного округа (покупатель). В соответствии со ст..11 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации»№2202-1 от 17.01.1992 года систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры. Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры, научные и образовательные учреждения имеют в оперативном управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения.

Согласно ст.1 вышеуказанного Федерального закона прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. С учетом положений данного закона можно сделать вывод о том, что прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним прокуратуры, являясь субъектами права оперативного управления, по своей организационно-правовой форме могут быть лишь юридическими лицами в форме казенных учреждений. Согласно п.2 ст.299 Гражданского Кодекса Российской Федерации имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. Следовательно, квартира, приобретенная прокуратурой Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, которая являлась в период приобретения одной из организаций, входящих в единую централизованную федеральную систему органов прокуратуры Российской Федерации, поступила в собственность Российской Федерации. Данная позиция нашла отражение в решении Арбитражного суда Красноярского края от 15.04.20104 года по делу Ф33-22214/2013, вступившем в законную силу. 06.06.2005 года между истцом и прокуратурой Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа заключен договор социального найма спорного объекта недвижимого имущества. В соответствии с Федеральным конституционным законом от 14 октября 2005 года №6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа», на основании Приказа Генерального прокурора Российской Федерации №119-ш от 01.11.2006 года « Об образовании прокуратуры Красноярского края» Прокуратура ТАО с 01.01.2007 года ликвидирована путем образования Прокуратуры Красноярского края, которая является правопреемником по всем правам и обязанностям. Согласно п.4 указанного Приказа материально-технические ценности, закрепленные за ликвидируемыми прокуратурами подлежат передаче на баланс прокуратуры Красноярского края. Учитывая изложенное, в настоящее время Российской Федерацией в лице Территориального управления осуществляются соответствующие мероприятия по включению спорного объекта недвижимого имущества в Реестр федерального имущества, по государственной регистрации права собственности Российской Федерации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и закреплению на праве оперативного управления за Прокуратурой Красноярского края спорного объекта недвижимого имущества. Просит дело рассмотреть в свое отсутствие.

Представитель Прокуратуры Красноярского края, привлеченного судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика по доверенности Флядина В.Ю. представила Отзыв, в котором просит в удовлетворении заявленных исковых требований отказать, мотивируя следующим. Спорная квартира была приобретена Прокуратурой Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (далее-ТАО) за счет средств федерального бюджета, выделенных по федеральной целевой программе «Жилище» для обеспечения жилыми помещениями прокуроров и следователей, в государственную собственность с закреплением на праве оперативного управления за Прокуратурой ТАО, по договору купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ. Право оперативного управления зарегистрировано Прокуратурой ТАО в установленном законом порядке (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года, серия ). Учитывая изложенное, спорная квартира является собственностью Российской Федерации, что подтверждается Решением Арбитражного суда Красноярского края от 05.04.2014 года, оставленным без изменения Постановлением третьего Арбитражного апелляционного суда от 08.07.2014 года. В настоящее время прокуратурой Красноярского края совместно с Территориальным Управлением Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае ведется работа по внесению спорной квартиры в Реестр федерального имущества с последующим оформлением права оперативного управления прокуратуры Красноярского края и отнесением к специализированному жилищному фонду. Согласно ст.4 Закона № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 года не подлежат приватизации служебные жилые помещения. Просит дело рассмотреть в свое отсутствие.

Выслушав представителя истца, исследовав представленные в суд Отзывы сторон, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, которого не может быть лишен произвольно.

В соответствии с Законом РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде (ст.1). Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных данным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних (ст.2). Не подлежат приватизации в числе иных служебные жилые помещения (ст. 4). Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6). В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд (ст. 8).

Судом установлено, что истец Идимешев В.Л.,ДД.ММ.ГГГГ рождения с ДД.ММ.ГГГГ был принят на службу в органы прокуратуры ( в Дудинскую транспортную прокуратуру, входившую в состав прокуратуры Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, работает по настоящее время (старший помощник прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края).

Спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> представляет собой однокомнатную квартиру, общеполезной площадью 37.7 кв.м., в том числе жилой площадью 20,1 кв.м., кадастровый номер , что подтверждается техническим паспортом, выданным ГУПТИ по Таймырскому (Долгано-Ненецкому) автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ, реестровый номер (л.д.18).

Данное жилое помещение было приобретено Прокуратурой Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (далее-ТАО) за счет средств федерального бюджета, выделенных по федеральной целевой программе «Жилище» для обеспечения жилыми помещениями прокуроров и следователей, в государственную собственность с закреплением на праве оперативного управления за Прокуратурой ТАО (п.1 договора)., по договору купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ (копия договора прилагается).

Право оперативного управления зарегистрировано Прокуратурой ТАО в установленном законом порядке (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ прилагается).

ДД.ММ.ГГГГ между прокуратурой ТАО и Идимешевым В.Л. был заключен договор социального найма жилого помещения - спорной квартиры. Нанимателем в квартиру в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были вселены жена, дочь, сын жены. На момент рассмотрения дела указанные лица продолжают проживать в данной квартире, зарегистрированы в ней.(л.д.19).

Решение жилищной комиссии прокуратуры ТАО о выделении в служебное пользование спорной квартиры не сохранилось.

В силу Федерального конституционного закона от 14 октября 2005 года №6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа», образован новый субъект Российской Федерации – Красноярский край, и Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ с 01 января 2007 года прекратил существование в качестве субъекта Российской Федерации. В соответствии со ст.6 выше указанного Федерального конституционного закона право собственности Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа на имущество государственной казны указанных субъектов Российской Федерации, на имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа со дня образования перешло к новому субъекту Российской Федерации – Красноярскому краю.

На основании вышеуказанного Федерального конституционного закона 23.10.2012 года зарегистрировано право собственности Субъекта Российской Федерации – Красноярского края на спорную квартиру, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права (л.д.13), данный объект недвижимости учитывается в Реестре государственной собственности Красноярского края, номер государственной регистрации (л.д.14,15).

В соответствии с вышеуказанным Федеральным конституционным законом, на основании Приказа Генерального прокурора Российской Федерации №119-ш от 01.11.2006 года « Об образовании прокуратуры Красноярского края» Прокуратура ТАО с 01.01.2007 года ликвидирована путем образования Прокуратуры Красноярского края, которая является правопреемником по всем правам и обязанностям.

Согласно п.4 указанного Приказа материально-технические ценности, закрепленные за ликвидируемыми прокуратурами подлежат передаче на баланс прокуратуры Красноярского края.

Как установлено в судебном заседании Прокуратурой ТАО при осуществлении передачи материально-технических ценностей прокуратуре Красноярского края спорная квартира не была передана на баланс, в Акте приема передачи от 01.01.2007 года не значится. Право оперативного управления прокуратурой Красноярского края не зарегистрировано, а прокуратуры ТАО не прекращено.

Установив фактические обстоятельства по делу, суд приходит к выводу о том, что спорное жилое помещение, приобретенное на средства из федерального бюджета прокуратурой ТАО, входившей в систему прокуратуры Российской Федерации, впоследствии зарегистрировавшей право оперативного управления на указанный объект недвижимость, поступило в собственность Российской Федерации. Это также подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Красноярского края от 15.04.2014 года (л.д.39-50, 51-59).

Согласно предоставленным документам ранее истец Идимешев В.Л. право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде не использовал, что подтверждается сведениями (в том числе по <адрес>) Дудинского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю, Таймырского отделения филиала по Красноярскому краю ФГУП«Ростехинвентаризация»,справкой прокуратуры Красноярского края ( л.д.27-30).

На обращение Идимешева В.Л. ДД.ММ.ГГГГ в Комитет по управлению имуществом Администрации города Дудинка Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края с заявлением ( с приложением всех необходимых документов) о передачи ему вышеуказанной квартиры в собственность в порядке приватизации, ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ о том, что на основании выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ собственником указанного жилого помещения является прокуратура Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, в связи с чем у Администрации города Дудинка нет оснований для заключения договора о передачи квартиры в собственность истца (л.д.16).

Как установлено в судебном заседании, на момент заключения с Идимешевым В.Л.. договора социального найма жилого помещения (ДД.ММ.ГГГГ) действовали положения пункта 4 статьи 144 Федерального закона Российской Федерации от 17 ноября 1995 г. N 168-ФЗ в редакции Федерального закона Российской Федерации от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Согласно указанной норме порядок обеспечения жилыми помещениями прокуроров и следователей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2005 года № 737 "О порядке обеспечения судей, прокуроров и следователей прокуратуры, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями в 2005 - 2006 годах", действовавшего в тот же период времени, ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на 2005 и 2006 годы Генеральной прокуратуре Российской Федерации на улучшение жилищных условий прокуроров и следователей прокуратуры, используются на приобретение (строительство) на конкурсной основе отдельных жилых помещений для указанной категории лиц с отнесением к специализированному жилищному фонду Российской Федерации.

Указанный порядок предусмотрен также постановлением Правительства РФ от 23.02.2007 года № 126 (п. 58) и действует до настоящего времени на основании постановления Правительства РФ от 21.03.2008 года №192.

Сами по себе положения названных постановлений Правительства РФ направлены на улучшение жилищных условий лиц, состоящих в служебных отношениях с органами прокуратуры Российской Федерации, и не препятствуют им в улучшении жилищных условий в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации формах по основаниям, непосредственно не связанным с наличием у них статуса сотрудников органов прокуратуры (в том числе путем заключения договора социального найма в порядке, предусмотренном главой 7 ЖК РФ).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 07.11.2008 года N 632-О-О, в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в действующей редакции, вступившей в силу 1 января 2005 года, порядок обеспечения жилыми помещениями прокуроров и следователей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 6 декабря 2005 года N 737 "О порядке обеспечения судей, прокуроров и следователей прокуратуры, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями в 2005-2006 годах" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 440) и пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2008 года N 192 "О порядке обеспечения судей, прокуроров и следователей Следственного комитета Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями" указанная категория лиц обеспечивается жилыми помещениями, относящимися к специализированному жилищному фонду Российской Федерации. Тем самым предполагается, что соответствующими жилыми помещениями обеспечиваются те лица, которые состоят в служебных отношениях с органами прокуратуры Российской Федерации.

Таким образом, в порядке улучшения жилищных условий по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О прокуратуре РФ", подлежат предоставлению жилые помещения специализированного жилищного фонда, что исключает возможность возникновения у их нанимателей права пользования такими жилыми помещениями на условиях договора социального найма и, соответственно, на его приватизацию.

Согласно ч. 2 ст. 99 Жилищного Кодекса РФ гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте предоставляются по установленным настоящим кодексом основаниям специализированные жилые помещения.

В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

В силу ст. 104 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры (ч. 1).

Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в жилищном фонде Российской Федерации, устанавливаются органом государственной власти Российской Федерации (п. 1 ч. 2).

Таким образом, отнесение постановлениями Правительства РФ от 06.12.2005 г. N 737 и от 21.03.2008 г. N 192 прокуроров и следователей к категории лиц, которым в государственном жилищном фонде могут предоставляться лишь служебные жилые помещения, не противоречит положениям жилищного кодекса.

Установив фактические обстоятельства по делу, суд находит установленным, что спорное жилое помещение было предоставлено Идимешеву В.Л. в связи с трудовыми отношениями, в связи с прохождением службы в органах прокуратуры, приобретено на средства федерального бюджета, предусмотренные для покупки служебного жилого помещения для работников прокуратуры округа, что в принципе и не оспаривается истцом и его представителем, наличием у него права на служебное жилое помещение в связи с трудовыми отношениями в органах прокуратуры, как не имеющему жилья на территории ТАО. В связи с чем, фактически между прокуратурой ТАО и Идимешевым В.Л. был заключен договор найма служебного жилого помещения и на сложившиеся правоотношения распространяется правовой режим, установленный для служебных жилых помещений.

Характер предоставления указанного жилого помещения являлся временным. Жилые помещения, предоставляемые по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 44 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", постановлениями Правительства РФ от 06.12.2005 г. N 737, от 21.03.2008 г. N 192, являются специализированным жилым фондом в силу прямого указания закона и принятие специального решения об отнесении указанных жилых помещений к специализированному жилищному фонду не требуется.

Кроме того, в силу вышеприведенных обстоятельств, спорное жилое помещение изначально не могло быть предоставлено Идимешеву В.Л. на условиях договора социального найма, что в принципе им и не оспаривается.

Отсутствие документов, подтверждающих отнесение спорного жилого помещения в установленном порядке к специализированному жилищному фонду, основанием для удовлетворения исковых требований не является.

Те обстоятельства, что договор купли-продажи спорной квартиры (ДД.ММ.ГГГГ) имел место до вступления в силу вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации от 06.12.2005 года №737, а также то, что момент поступления Идимешева В.Л. на службу в органы прокуратуры (ДД.ММ.ГГГГ) указанные выше нормативные акты не действовали, правового значения для определения статуса спорно жилого помещения не имеют.

В силу ч.2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Таким образом, изменение статуса служебного жилого помещения происходит при передаче служебных помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятием или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность, а именно жилые помещения при передаче в муниципальную собственность утрачивают статус служебных.

Решением Городского Собрания города Дудинка Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа № 16-1-7 от 22 сентября 2004 года утвержден Перечень имущества, передаваемого в муниципальную собственность города Дудинки согласно Приложению №1 к настоящему Решению. Как видно из указанного Приложения №1 в Перечень имущества, передаваемого в собственность муниципального образования «город Дудинка и территория, подведомственная Администрации города Дудинка», согласованного с Территориальным Управлением Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Таймырскому (Долгано-Ненецкому) автономному округу, включена и спорная квартира <адрес> в г.Дудинка, как находившаяся на балансе прокуратуры Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. Администрацией города Дудинка 21.12.2004 года принято Распоряжение № 795-Р «О принятии в муниципальную собственность объектов жилищного фонда, находящегося в федеральной собственности», постановлено принять в муниципальную собственность объекты жилищного фонда согласно Приложению 1 к настоящему Распоряжению, осуществить приемку имущества у федеральных государственных органов исполнительной власти и федеральных государственных учреждений, указанных в п.1 настоящего Распоряжения по актам приема-передачи, поставить имущество в муниципальную казну, внести соответствующие изменения в Реестр имущества. В указанном Приложении под № 22 значится и спорная квартира.

Администрация города Дудинка, считая себя собственником спорной квартиры на основании вышеуказанного решения от 22.09.2004 года Городского Собрания г.Дудинки №16-7-7, обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с иском к Агентству по управлению государственным имуществом Красноярского края о признании за муниципальным образованием город Дудинка права собственности на спорную квартиру и прекращении права Красноярского края на это спорное жилое помещение (<адрес>). Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Красноярского края от 15.04.2014 года Администрации города Дудинка в признании права собственности на спорное жилое помещение отказано (л.д.39-50, 51-59).

Суд находит установленным, что спорное жилое помещение является служебным в силу указания закона, а, следовательно, приватизации не подлежит, спорная квартира не передана в муниципальную собственность, она не утратила статус служебной, продолжает находиться в государственной собственности, собственник не дал согласие на приватизацию квартиры, в связи с чем требования Идимешева В.Л. о признании права собственности в порядке приватизации удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-197 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░,

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░ 23.01.2015 ░░░░.

2-15/2015 (2-1356/2014;) ~ М-1281/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Идимешев Виталий Леонидович
Ответчики
Территориальное управление Федерального агенства по управлению госимуществом в Красноярском крае
Агенство по управлению гос. имуществом Красноярского края
Администрация г. Дудинка
Другие
Ярошенко Людмила Александровна
Прокуратура Красноярского края
Суд
Дудинский районный суд Красноярского края
Судья
Маймаго Наталья Власовна
Дело на сайте суда
dudinsky--dud.sudrf.ru
03.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.10.2014Передача материалов судье
08.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2014Судебное заседание
14.01.2015Судебное заседание
19.01.2015Судебное заседание
23.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2015Дело оформлено
25.02.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее