Дело № 2-359/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Кочубеевское 11 марта 2015 года
Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Гумба М.Р.
при секретаре Холодовой Н.С.,
с участием:
старшего помощника прокурора Кочубеевского района Ставропольского края Столяр М.В.,
осужденного Шевченко С.В.
представителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по СК Бабенко С.В.,
рассмотрев в выездном открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-2 УФСИН России по СК гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по СК об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Шевченко С.В. ,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Шевченко С.В. , а также об установлении ему следующих административных ограничений: запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания гражданина осужденного в период с 22 часов вечера до 06 часов утра следующего дня; возложении обязанности 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по СК поддержал заявленные требования, пояснив, что приговором Железноводского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с учётом постановления Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ года, Шевченко С.В. , осужден:
по п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ (по эпизоду от ДД.ММ.ГГГГ года) к 1 году 6 месяцам лишения свободы, с ограничением свободы на 1 год;
по п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ (по эпизоду от ДД.ММ.ГГГГ года) к 1 году 6 месяцам лишения свободы, с ограничением свободы на 1 год;
по п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ (по эпизоду от ДД.ММ.ГГГГ года) к 1 году 6 месяцам лишения свободы, с ограничением свободы на 1 год;
по п. п. «б», «в» ч.2 ст. 158 УК РФ (по эпизоду от ДД.ММ.ГГГГ) к 2 годам лишения свободы, с ограничением свободы на 1 год.
В соответствии с ч.2 ст. 69 УК РФ по совокупности совершенных преступлений, путём частичного сложения наказаний Шевченко С.В. назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с ограничением свободы сроком на 1 год.
На основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору Ессентукского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ и назначено Шевченко С.В. наказание в виде 2 лет 2 месяцев лишения свободы с ограничением свободы сроком на 1 год.
В соответствии с ч.5 ст. 69 УК РФ путём частичного сложения назначенного наказания и наказания по приговору Предгорного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года, по совокупности преступлений окончательно назначено Шевченко С.В. наказание в виде 4 лет 10 месяцев лишения свободы, со штрафом в размере 5000 рублей, с ограничением свободы сроком на 1 год, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок отбывания наказания по данному приговору суда истекает ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что в отношении Шевченко С.В. необходимо установить административный надзор.
В судебном заседании осужденный Шевченко С.В. решение вопроса об установлении в отношении него административного надзора оставил на усмотрение суда.
Выслушав стороны, заключение старшего помощника прокурора <адрес>, полагавшего необходимым оставить без удовлетворения заявленные требования, изучив представленные материалы дела и доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.п. 1 ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре» за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.
В статье 6 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре» указано, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения.
В п. 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что в заявлении исправительного учреждения об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, указываются сведения о его поведении в период отбывания наказания в исправительном учреждении (в том числе приобщается характеристика лица, справка об имеющихся поощрениях и взысканиях). К заявлению прилагаются копия приговора суда и копии иных судебных постановлений о приведении приговора в соответствие с действующим законодательством, а также постановление начальника исправительного учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В отношении вышеуказанного лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п. 1 ч. 3 ст. 3 названного Закона).
В п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо учитывать, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.
В судебном заседании установлено, что приговором Железноводского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с учётом постановления Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ года, в соответствии с ч.5 т. 69 УК РФ Шевченко С.В. , осужден к лишению свободы сроком на 4 года 10 месяцев, лишения свободы, со штрафом в размере 5000 рублей, с ограничением свободы сроком на 1 год, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Обстоятельством, отягчающим наказание, суд признал в соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 63 УК РФ наличие в действиях осужденного рецидива преступлений. ДД.ММ.ГГГГ истекает срок отбывания наказания осужденным. Из представленной администрацией ФКУ ИК-2 УФСИН России по СК справки о поощрениях и взысканиях осужденного Шевченко С.В. следует, что за период отбывания наказания он допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания и был подвергнут взысканиям. Однако, в материалах дела, приложенных к заявлению, отсутствует постановление начальника исправительного учреждения о признании осужденного Шевченко С.В. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данное обстоятельство в судебном заседании не отрицалось представителем ФКУ ИК-2, который подтвердил, что осужденный Шевченко С.В. не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. А то, обстоятельство, что наказание Шевченко С.В. по указанному приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ назначено на основании ч.5 ст. 69 УК РФ, путем частичного сложения с наказанием по приговору Предгорного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года, по которому в действиях осужденного установлен опасный рецидив, не может быть основанием для установления в отношении осужденного административного надзора.
Действующим законодательством установлено, что если лица, указанные в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в период отбывания наказания злостными нарушителями не признавались, то административный надзор может быть применен при совершении ими после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для установления в отношении осужденного административного надзора, поскольку в материалах дела не содержится сведений о том, что Шевченко С.В. в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом
№ 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 261.5-261.8 ГПК РФ, ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления ФКУ ИК-2 УФСИН России по СК об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Шевченко С.В. – отказать.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд Ставропольского края в апелляционном порядкев течение месяца со дня его принятия.
Судья М.Р. Гумба