Постановление по делу № 5-233/2020 от 13.05.2020

Дело №5-233/2020

33RS0006-01-2020-001121-22

            

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

18 мая 2020 года                                 г. Вязники

    Судья Вязниковского городского суда Владимирской области Агафонова Ю.В., рассмотрев в помещении суда по адресу: г. Вязники Владимирской области, ул.Мельничная, д. 2, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ, в отношении

Фролова Алексея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, не состоящего в зарегистрированном браке, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющего, зарегистрированного по адресу: Владимирская <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола серия АП 33 об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 20 минут Фролов А.В. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской <адрес>, находился у <адрес>-а по <адрес> Вязниковского <адрес> Владимирской <адрес> в случае, не являющемся исключительным, чем нарушил требования подп. «в, г» п.4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, и п.34 Указа Губернатора Владимирской области Сипягина В.В. от 17.03.2020 №38.

Извещенный надлежащим образом Фролов А.В. в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки в суд не представил.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Закон), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Пунктом «б» части 6 статьи 41 Закона предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подп. «а1» и «а2» ст.10 Закона Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно подп. «м» и «у» п.1 ст.11 Закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта.

Абзацем 5 статьи 19 Закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из изложенных норм законодательства следует, что ч.1 ст. 20.61 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11.03.2019 объявлена пандемия данного заболевания.

С учетом изложенного, исходя из положений ч.1 ст.1 Закона, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.

Согласно ч.1 ст.23 Устава Владимирской области (далее по тексту – Устав), Губернатор является высшим должностным лицом области и на принципах единоначалия руководит администрацией области.

Пунктом 15 статьи 26 Устава предусмотрено, что Губернатор руководит планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с ч.1 ст.27 Устава Губернатор, как высшее должностное лицо области, в пределах своих полномочий издает указы и распоряжения Губернатора области.

Указом Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года №38 (с изменениями и дополнениями) на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.

В соответствии с п.34 Указа до отмены режима повышенной готовности на граждан, проживающих и (или) временно находящихся на территории Владимирской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев:

- обращение за медицинской помощью, в правоохранительные органы и случаи прямой угрозы жизни и здоровью;

- следование к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена;

- осуществление деятельности, связанной с передвижением по территории Владимирской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки;

- следование к ближайшему месту приобретения товаров, услуг, реализация которых не ограничена;

- выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

- вынос твердых коммунальных отходов до ближайшего места накопления отходов;

- следование к месту (от места) ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, строительства и (или) эксплуатации жилого дома, а также нахождение на указанных земельных участках и объектах, за исключением граждан, в отношении которых выданы постановления Главного государственного санитарного врача по Владимирской <адрес> (его заместителя) о нахождении в режиме изоляции;

- осуществление волонтерской деятельности для помощи лицам в возрасте старше 65 лет, а также одиноко проживающим маломобильным гражданам;

- следование к близкому родственнику старше 65 лет, а также одиноко проживающим маломобильным родственникам для оказания им помощи в доставке продуктов питания, предметов первой необходимости в целях обеспечения режима самоизоляции.

Исходя из приведенных положений Закона, Указ Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 №38 «О введении режима повышенной готовности» устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Административная ответственность за нарушение требований данного Указа установлена ч.1 ст. 20.61 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 20 минут Фролов А.В. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской <адрес>, находился у <адрес>-а по <адрес> Вязниковского <адрес> в случае, не являющемся исключительным, (совершал прогулку), чем нарушил требования пункта 34 Указа Губернатора Владимирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности» и пункта 4 подпунктов «в», «г» Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Каких-либо исключений, предусмотренных данным Указом Губернатора Владимирской <адрес>, в отношении Фролова А.В. не имеется.

Факт совершения Фроловым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.61 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами:

протоколом об административном правонарушении АП 33 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены обстоятельства совершения Фроловым А.В. административного правонарушения;

объяснением Фролова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он ДД.ММ.ГГГГ около 20 часов 20 минут находился вне места своего жительства в целях совершения прогулки;

рапортом инспектора ОДН ОМВД России по Вязниковскому <адрес>, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 20 минут на <адрес> Вязниковского <адрес> у <адрес>-а выявлен Фролов А.В., который находился вне места своего проживания в случае, не являющемся исключительным применительно к пункту 34 Указа Губернатора Владимирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности»;

фотографией с места совершения административного правонарушения;

справкой СООП на физическое лицо Фролова А.В.

    Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вышеприведенные документы являются относимыми и допустимыми доказательствами, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона суду не представлено.

Материалы настоящего дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях Фролова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.61 КоАП РФ, диспозиция которой предполагает наличие условия, а именно: невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. В данном случае нарушение Фроловым А.В. Указа объективно установлено собранными по делу доказательствами. Проживая на территории Владимирской области, Фролов А.В. обязан соблюдать возложенную обязанность не покидать места проживания (пребывания). При этом судья отмечает, что каких-либо исключений, предусмотренных Указом Губернатора Владимирской области, в отношении Фролова А.В. не имеется.

Деяний, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, в действиях Фролова А.В. не установлено.

Таким образом, действия Фролова А.В. за совершенное административное правонарушение подлежат квалификации по ч.1 ст. 20.61 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных с.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, не усматриваю оснований для признания данного правонарушения малозначительным.

Предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Фролова А.В. к административной ответственности на момент рассмотрения дела судьей Вязниковского городского суда Владимирской области не истек.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающие административную ответственность обстоятельство – признание вины.

Вместе с тем, судом установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность Фролова А.В.

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно пункту 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

По данным ОМВД России по Вязниковскому району Фролов А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, которые являются однородными с правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 20.61 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, судья признает отягчающим административную ответственность Фролова А.В. обстоятельством повторное совершение однородного административного правонарушения – совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Учитывая характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, обстоятельства его совершения, данные о личности виновного, его отношение к содеянному, наличие отягчающих при отсутствии исключительных обстоятельств, судья полагает, что назначение наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей будет соответствовать возможности предупреждения совершения Фроловым А.В. новых правонарушений и обеспечит достижение применения к нему мер государственной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.5-29.7, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Фролова Алексея Валерьевича, предусмотренного ч.1 ст. 20.61 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Оплату штрафа необходимо произвести по следующим реквизитам:

УФК по Владимирской области (ОМВД России Вязниковскому району по Владимирской области), ИНН 3303036354, КПП 330301001, БИК 041708001, ОКТМО 17610101, р/с 40101810800000010002, КБК 18811601201019000140, УИН 18880433204816856701.

Наименование получателя платежа: УФК по Владимирской области (ОМВД России Вязниковскому району по Владимирской области)

Административный штраф подлежит уплате в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд Владимирской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                     Ю.В. Агафонова

5-233/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фролов Алексей Валерьевич
Суд
Вязниковский городской суд Владимирской области
Судья
Агафонова Юлия Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
viaznikovsky--wld.sudrf.ru
13.05.2020Передача дела судье
14.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.05.2020Рассмотрение дела по существу
19.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
17.06.2020Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее