Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-624/2020 ~ М-576/2020 от 02.07.2020

Дело № 2а-624/2020

УИД №10RS0016-01-2020-001523-25

    РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 августа 2020 года                              город Сегежа

Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Балашова Д.А.,

при секретаре Мамаевой И.Г.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело посредством видеоконференцсвязи по административному исковому заявлению Таратынко Николая Васильевича к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по Сегежскому району, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия о признании действий незаконным,

установил:

Административный иск предъявлен в суд по тем основаниям, что является должником по исполнительному производству №... о взыскании с него в доход бюджета Муниципального образования «Город Киров» государственной пошлины в размере 300 рублей. В рамках данного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление об обращении взыскания на доходы должника, а также о взыскании с административного истца исполнительского сбора в размере 1 000 рублей. Полагая данные действия судебного пристава-исполнителя незаконным, истец обратился в суд.

В судебном заседании административный истец исковые требования поддержал в полном объеме. Пояснил, что судебный пристав-исполнитель признал его злостным неплательщиком, что нарушает его права. Также судебный пристав-исполнитель неправомерно наложил взыскания на его доходы, поскольку административный истец в колонии не трудоустроен, а денежные средства на его лицевом счету предназначены для личных нужд. Кроме того, взыскание суммы исполнительского сбора незаконно, поскольку о взыскании административный истец приставом не предупреждался.

Судебный пристав-исполнитель Скрипленок Д.А. в судебном заседании в удовлетворении административного иска просил отказать. Пояснил, что административный истец является должником по исполнительному производству № №... о взыскании с него государственной пошлины в размере 300 рублей в доход бюджета Муниципального образования «Город Киров». С постановлением о возбуждении исполнительного производства административный истец был ознакомлен 04 октября 2019 года. Административному истцу было предложено уплатить в пятидневный срок задолженность, чего им сделано не было. В связи с чем было вынесено постановление об обращении взыскания на доходы, а впоследствии постановление о взыскании исполнительского сбора, о чем административный истец был предупрежден. Постановлений о признании должником злостным неплательщиком судебным приставом-исполнителем не выносилось.

Представитель УФССП по РК Платов И.В., действующий на основании доверенности, в удовлетворении административного иска просил отказать.

        Представители заинтересованного лица в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

        Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, обозрев материалы исполнительного производства № 67335/19/10016-ИП, приходит к следующему выводу.

В силу статей 1, 2 Федерального закона Российской Федерации от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" на судебных приставов возлагаются задачи, в том числе, по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве. В своей деятельности судебные приставы руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О судебных приставах", Федеральным законом "Об исполнительном производстве" и иными федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно части 1 статьи 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

В силу ч.1, п.п. 1,2 ч.3 ст. 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаг; обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений.

Согласно ч.3 ст.69 Федерального закона "Об исполнительном производстве" взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, за исключением денежных средств и драгоценных металлов должника, находящихся на залоговом, номинальном, торговом и (или) клиринговом счетах.

В судебном заседании установлено, что Таратынко Н.В. является должником по исполнительному производству №... о взыскании с него в доход бюджета Муниципального образования «Город Киров» государственной пошлины в размере 300 рублей.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 19 сентября 2019 года возбуждено исполнительное производство и предложено в пятидневный срок оплатить имеющуюся задолженность. Постановление получено административным истцом 04 октября 2019 года.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителя 20 ноября 2019 года вынесено постановление об обращении взыскания на заработок должника отбывающего наказание и направлено в ФКУ «Исправительная колония №1» для исполнения.

В связи с нахождением Таратынко Н.В. в местах изоляции от общества на него распространяется режим в исправительном учреждении – установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания (ч.1 ст. 82 УИК РФ).

Согласно пункту 5 приложения 1 к Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от 16.12.2016 № 295, деньги отнесены к категории вещей, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях

Денежные переводы, поступившие осужденным, зачисляются на их лицевые счета (пункт 59 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений).

Таким образом, размещение денежных средств Таратынко Н.В. на лицевом счете было обусловлено режимом и условиями содержания лиц, осужденных к лишению свободы.

В соответствии с частью 1 статьи 77 Федерального закона "Об исполнительном производстве" обращение взыскания на имущество должника, находящееся у третьих лиц, производится на основании судебного акта или исполнительной надписи нотариуса в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

Учет на лицевом счете осужденного принадлежащих ему денежных средств и их хранением исправительным учреждением не относится к случаем судебного контроля.

Соответственно, порядок обращения взыскания на эти денежные средства, исходя из их источника и целевого назначения, с учетом положений ч.6 ст.15 КАС РФ (аналогия закона) должен быть аналогичен порядку, установленному статьей 70 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и ст. 70 УИК РФ в части ограничения удержаний.

Пределы удержаний из денежных средств осужденного, зачисляемых на его лицевой счет, судебным приставом-исполнителем и исправительным учреждением не превышены.

То обстоятельство, что административный истец не трудоустроен в исправительном учреждении, а денежные средства поступают на его счет от иных физических лиц, не свидетельствует о том, что они могут быть потрачены исключительно на нужды самого осужденного, поскольку законодательного запрета на обращение взыскания на такие средства, в том числе ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве», не имеется.

Из исполнительного производства следует, что никакие постановления судебным приставом-исполнителем в отношении Таратынко Н.В. о признании его злостным неплательщиком не выносились.

Вынесение указанного постановления Федеральным законом «Об исполнительно производстве» не регламентируется, доказательств Таратынко Н.В. о вынесении такого постановления суду не представлено, а, соответственно, оснований для удовлетворения иска в данной части не имеется.

В силу статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина.

Согласно Методическим рекомендациям о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденным ФССП России 07 июня 2014 года, уведомление должника о возбуждении в отношении его исполнительного производства является основным доказательством наличия его вины в неисполнении требований исполнительного документа, в том числе в добровольном порядке, и основанием для применения штрафной санкции - взыскания исполнительского сбора (пункт 2.4.1).

Таким образом, для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств: истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа; документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения, за исключением случаев, указанных в части 13 статьи 30 Закона; требования исполнительного документа должником не исполнены; должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

О возможности взыскания суммы исполнительского сбора в размере 1 000 рублей Таратынко Н.В. был уведомлен при получении постановления о возбуждении исполнительного производства (пункт 4 постановления).

Поскольку в установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа Таратынко Н.В. задолженность не оплатил, с постановлением о возбуждении исполнительного производства ознакомлен, а доказательств невозможности исполнения требований исполнительного документа не представил, судебным приставом-исполнителем правомерно вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора от 20 ноября 2019 года о взыскании с Таратынко Н.В. исполнительского сбора в размере 1 000 рублей.

По изложенным основания в удовлетворении административного иска следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении иска Таратынко Николая Васильевича отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья                                  Д.А. Балашов

    Мотивированное решение изготовлено 21.08.2020 года.

2а-624/2020 ~ М-576/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Таратынко Николай Васильевич
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия
Отдел судебных приставов Сегежского района
Другие
МО "Город Киров"
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Балашов Д.А.
Дело на странице суда
segezhsky--kar.sudrf.ru
02.07.2020Регистрация административного искового заявления
02.07.2020Передача материалов судье
06.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.07.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2020Дело оформлено
02.08.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее