Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-154/2014 ~ М-148/2014 от 07.04.2014

Дело (2014)

ФИО4

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ    <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес>, в составе:
председательствующего судьи    Новорецкой Е.П.,

при секретаре    ФИО6,

с участием представителя истца - заместителя прокурора ФИО4 <адрес>

ФИО7,

истца    ФИО1,

представителей третьих лиц    ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ФИО4 <адрес> в интересах ФИО1 к администрации ФИО4 <адрес> о предоставлении специализированного жилого помещения по договору найма,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ФИО4 <адрес> обратился в интересах ФИО1 к администрации ФИО4 <адрес> и просит обязать ответчика предоставить оставшейся без попечения родителей ФИО1 специализированное жилое помещение общей площадью не менее 18 кв.метров по договору найма специализированного жилого помещения в <адрес> ФИО4 <адрес>. В обоснование заявленных требований ссылается, что родители ФИО10 умерли, в связи с чем ФИО10 относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей и находилась под опекой. В июне 2010 году закончила ГОУ НПО <адрес> «Профессиональное училище №1». Постановлением ФИО4 администрации ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 включен в списки детей - сирот, оставшихся без попечения родителей подлежащих обеспечению жилым помещением. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию ФИО4 <адрес> о предоставлении ей жилого помещения. В соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии п. 1,10 ст.<адрес> «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицам, указанной категории, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, в порядке, определенном <адрес>.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Однако жилье в нарушение указанных законов ей не предоставлено по тем основаниям, что у администрации не имеется специализированного жилищного фонда, при этом Кутузова своего жилья не имеет. В связи с бездействием администрации ФИО4 <адрес> по не предоставлению жилого помещения ФИО1, нарушаются его законные права и интересы как ребенка оставшегося без попечения родителей.

В судебном заседании заместитель прокурора ФИО4 <адрес> ФИО7 исковые требования поддержал, привел доводы, изложенные в иске, и просит обязать ответчика администрацию ФИО4 <адрес> предоставить специализированное жилое помещение по договору найма в <адрес> ФИО4 <адрес>, отвечающее санитарным и техническим условиям общей площадью не менее 18 кв.метров, то есть в соответствии с установленной в муниципальном образовании и на территории Екатеринославского сельсовета нормой предоставления жилья.

Истец ФИО1 исковые требования поддержал и пояснил, что ранее он с родителями проживал в <адрес>, после того как мать умерла, а отца в 2004 году лишили родительских прав, воспитывался и жил в приюте для детей - сирот, оставшихся без попечения родителей в. с Восточное, учился в школе. По адресу <адрес> ФИО4 <адрес>, просто зарегистрирован, на сегодняшний день этот дом признан не пригодным для проживания, другого жилья не имею, поэтому просит предоставить специализированное жилое помещение в <адрес>.

Представитель ответчика администрации муниципального образования <адрес>, третьего лица отдела образования администрации ФИО4 <адрес> главный специалист отдела образования администрации ФИО4 <адрес> ФИО8 не согласна с исковыми требованиями прокурора, в соответствии с возложенными полномочиями отдел образования администрации ФИО4 <адрес> формирует пакет документов со списками детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и направляет в Министерство образования <адрес> для выделения денежных средств на приобретение жилых помещений. В 2013 году ФИО10 был включен в список для прлучения жилья и пакет документов в отношении него был направлен в Министерство образования и науки <адрес> на приобретение жилья из средств областного бюджета, которые поступают ежеквартально, жилье приобретается.

Представитель третьего лица Министерства образования и науки <адрес> ФИО9, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился, от него поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Согласно отзыва, поступившего в суд, Министерство полагает, что требования заявителя не противоречат положениям <адрес> «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ДД.ММ.ГГГГ о социальных гарантиях для данной категории лиц, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии с абзацами первым и четвертым статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок по предоставлению социальной поддержки, установленной частями 1, 6, 9 статьи 2 и частью 3 статьи 4 указанного Закона, а средства на реализацию передаваемых полномочий предусматриваются в составе фонда компенсации областного бюджета в виде субвенции.

На основании статьи 4 Закона формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Закона (далее - список), осуществляется уполномоченным органом.

Список формируется на бумажном и электронном носителях на основании информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - дети-сироты), представляемой органами местного самоуправления в уполномоченный орган.

Органы местного самоуправления с момента вступления в силу настоящего Закона осуществляют регистрационный учет детей-сирот, достигших возраста 14 лет, детей-сирот, достигших возраста 18 лет, и детей-сирот, которые приобрели полную дееспособность до достижения совершеннолетия, а также детей-сирот, представивших письменные заявления о предоставлении им жилых помещений в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзаце третьем части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Органы местного самоуправления ежеквартально, в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган информацию о детях-сиротах нуждающихся в жилых помещениях.

Информация о детях-сиротах, указанных в части 4 настоящей статьи, включается уполномоченным органом в список не позднее 10 рабочих дней, с даты ее поступления.

Формирование списка осуществляется отдельно по каждому муниципальному району и городскому округу в хронологической последовательности по дате постановки детей-сирот на учет в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилом помещении до ДД.ММ.ГГГГ и по дате принятия детей-сирот на регистрационный учет в органе местного самоуправления после ДД.ММ.ГГГГ.

Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденный постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 144, определяет главным распорядителем средств, выделяемых для финансового обеспечения жилой площадью указанных лиц, министерство образования и науки <адрес>.

Заявление о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями ФИО1 представлено 12.02.2013.

Полагает, что исковые требования прокурора ФИО4 <адрес> действующего в интересах ФИО1 подлежат удовлетворению.

Представитель третьего лица администрации Восточного сельсовета в судебное заседания не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения участвующих в деле лиц, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя Министерства образования и науки <адрес>, администрации Восточного сельсовета.

Выслушав пояснения представителя истца, истца, представителя ответчика, третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.40 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право на жилище. При этом, в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ст. 7 Конституции, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39).

В силу ст.98.1. ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.99, 100 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании ФИО4 собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании ФИО4 о предоставлении такого помещения.

В соответствии со ст.8 ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно ст.4,<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, в порядке, определенном <адрес>.

Согласно п. 10 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок следующими государственными полномочиями по предоставлению. дополнительных гарантий по социальной поддержке, в том числе по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, за счет средств областного бюджета благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления

Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденный постановлением <адрес> от?)ДД.ММ.ГГГГг. предусматривает, что жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются детям-сиротам, включенным в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, сформированный в порядке, определенном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 472-03 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Жилые помещения предоставляются детям-сиротам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Предоставление детям-сиротам жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области.

ФИО4 о предоставлении либо об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения принимается органом местного самоуправления не позднее трех месяцев со дня поступления заявления.

В случае принятия ФИО4 о предоставлении жилого помещения заявителю одновременно с ФИО4 направляется уведомление о месте, дате и времени заключения договора найма специализированного жилого помещения и подписания акта приема-передачи жилого помещения.

Министерство образования и науки <адрес> является главным распорядителем средств, выделяемых для финансового обеспечения жилой площадью лиц, указанных в п. 2 настоящего Порядка.

Согласно копии свидетельства о рождении ФИО1, рожденного ДД.ММ.ГГГГ, его матерью указана ФИО2, отцом - ФИО3.

Согласно копии свидетельства о смерти мать ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ

года.

Согласно копии ФИО4 Михайловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 и ФИО3 лишены родительских прав в отношении ФИО1.

Постановлением ФИО4 администрации Михайловского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, за несовершеннолетним ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, было закреплено жилое помещение по <адрес>.

На основании Постановления ФИО4 Михайловского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, постановление администрации Михайловского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении жилья за несовершеннолетним ФИО1» признано утратившим силу, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относящегося к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поставили на учет на предоставление жилого помещения вне очереди.

Согласно Постановления ФИО4 Михайловского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании заявления ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относящегося к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Согласно справки отдела образования администрации <адрес> ФИО1 закрепленного жилого помещения не имеет, на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении на территории <адрес> не состоит, жилым помещением не обеспечен.

Из сообщения ФИО4 Михайловского сельсовета <адрес> следует, что ФИО1 не принимал участие в программе приватизации жилья в <адрес>, договор о передаче жилого помещения в собственность граждан не заключал.

Копией паспорта подтверждается, что ФИО1 зарегистрирован в доме по <адрес> ФИО4 <адрес>. Согласно акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ и заключения от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии назначенной постановление ФИО4 <адрес>, данное жилое помещение признано непригодным для постоянного проживания.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к ФИО4 <адрес> с заявлением о постановке на учет и предоставлении специализированного жилого помещения по договору найма.

Постановлением администрации ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 внесен в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением.

Из справки администрации Восточного сельсовета ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 жилые помещения на территории Восточного сельсовета по договору социального найма не предоставлялись.

Копией диплома серия <адрес>9, выданного ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается, что ФИО1 закончил в 2009 году ГОУ НПО <адрес> «Профессиональное училище № 22», копией диплома серия <адрес>5, выданного ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается, что ФИО1 закончил в 2009 году ГОУ НПО <адрес> «Профессиональное училище № 1»,

Согласно справке ФГУП «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ» за от ДД.ММ.ГГГГ, уведомления госрегистратора об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается отсутствие в собственности у ФИО1 жилья.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО1 является лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет в собственности, а также закрепленного за ней жилья, в связи с чем имеет право на предоставление ему специализированного жилого помещения органом местного самоуправления, а именно администрацией ФИО4 <адрес>.

Однако, как установлено судом и не оспаривается стороной ответчика, до настоящего времени жилое помещение ФИО1 администрацией ФИО4 <адрес> не предоставлено.

Согласно письменного ответа отдела образования администрации ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 из-за отсутствия специализированного жилищного фонда предоставить жилое помещение не могут.

ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за утверждена минимальная норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма муниципального жилого фонда ФИО4 <адрес> в размере не менее 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

В силу положения пункта ст.99,100 ЖК РФ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ право на предоставление жилья не ставится в зависимости от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади, об обеспечения жильем других очередников. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено после вынесения ФИО4 о предоставлении жилого помещения, которое принимается в течение трех месяцев после подачи заявления.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает, что исковые требования прокурора ФИО4 <адрес> к администрации ФИО4 <адрес> о предоставлении ФИО1 специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим условиям, общей площадью не менее 18 кв.м. в <адрес> ФИО4 <адрес>, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора ФИО4 <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию ФИО4 <адрес> предоставить ФИО1 специализированное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим условиям, общей площадью не менее 18 кв. метров по договору найма специализированного жилого помещения в <адрес> ФИО4 <адрес>.

ФИО4 может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение месяца, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, через Октябрьский районный суд <адрес> со дня его вынесения.

Председательствующий:

2-154/2014 ~ М-148/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в интересах Валуева Евгения Николаевича
Ответчики
Администрация октябрьского района Амурской области
Другие
Министерство образования и науки Амурской области
Отдел образования администрации Октябрьского района Амурской области
Администрация Панинского сельсовета
Суд
Октябрьский районный суд Амурской области
Судья
Новорецкая Е.П.
Дело на странице суда
oktyabrsiy--amr.sudrf.ru
07.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2014Передача материалов судье
08.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2014Судебное заседание
23.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее