Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-278/2015 ~ М-262/2015 от 13.07.2015

Дело № 2-278/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Змиевка 31 августа 2015 года

Свердловский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Конкиной Е.А.,

с участием истца Парфеновой А.Д.,

представителя истца – Кузнецовой О.С.,

представителя ответчика администрации Свердловского района Орловской области Текиной О.Н.,

при секретаре судебного заседания Валиуллиной Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Парфеновой АД к администрации Свердловского района Орловской области о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Парфенова А.Д. обратилась в суд с иском к администрации Свердловского района Орловской области о понуждении к совершению действий.

В обоснование требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию Свердловского района Орловской области с заявлением о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на льготную очередь по улучшению жилищных условий как бывшего несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей    .

Постановлением администрации Свердловского района Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ ее поставили на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ как обеспеченную общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учтенной нормы.

Считает, что администрация района должна включить ее в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета.

При личном обращении в администрацию Свердловского района ДД.ММ.ГГГГ специалист администрации пояснил, что действующим законодательством предоставление жилья бывшим несовершеннолетним узникам за счет средств федерального бюджета не предусмотрено.

Данные действия администрации района являются незаконными и необоснованными, поскольку она является бывшим несовершеннолетним узником фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, и инвалидом <данные изъяты> группы вследствие общего заболевания.

Просила суд обязать администрацию Свердловского района Орловской области признать за ней право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств Федерального бюджета. Обязать администрацию Свердловского района включить ее в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения.

В ходе рассмотрения дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, на стороне ответчика были привлечены Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области и Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, о чем были вынесены определения.

В судебном заседании истец Парфенова А.Д. исковые требования поддержала, на их удовлетворении настаивала.

Представитель истца Кузнецова О.С. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме, просила суд их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Свердловского района Орловской области Текина О.Н. исковые требования не признала, представила суду отзыв, в котором указала следующее.

Парфенова А.Д. являлась узником мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны и инвалидом второй группы вследствие общего заболевания.

В силу п. 8 ст.154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.

Таким образом, приведенная норма приравнивает несовершеннолетних узников фашизма по предоставляемым мерам социальной поддержки к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны. Однако, данная категория лиц при определении объема субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации не учитывается, действие Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» на них не распространяется.

Предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, осуществляется на основании постановления Правительства РФ от 15.10.2005 № 614. Пункт 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 15.10.2005 № 614, устанавливает, что предоставление субвенций на обеспечение жильем вставших на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента РФ от 07.05.2008 N 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» в связи с предстоящим 65-летним юбилеем Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах».

Этим нормативным актом уточнен порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, непосредственно принимавших участие в Великой Отечественной войне, а также иных лиц, перечисленных в нем. При этом в данный перечень такая категория лиц, как бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Великой Отечественной войны, не включена, и действие Указа Президента РФ от 07.05.2008 N 714 на эту категорию лиц не распространяется.

Таким образом, приравнивание узников фашизма по предоставляемым мерам социальной поддержки к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны не дает правовых оснований для обеспечения их жилым помещением за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2008 N 714, поскольку на эту категорию лиц его действие не распространяется.

Кроме того, в пределах своей компетенции Министерство регионального развития Российской Федерации письмом от 19.03.2010 № 10496-СК/07 давало разъяснения в части обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (пункт 3 писъма), согласно которым, законодатель, наделяя указанных лиц правом на обеспечение жильем, за счет средств федерального бюджета, в случае принятия их на соответствующий учет не идентифицирует их с участниками Великой Отечественной войны, то есть не приравнивает их к таковым в полном объеме. Таким образом, указанные категории граждан обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» не подлежат.

Необходимо отметить, что ДД.ММ.ГГГГ Парфенова А.Д. обратилась в администрацию района с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий. Постановлением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ Парфенова А.Д. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищный условий (учетный номер 10).     .

С учетом изложенных обстоятельств, у администрации района нет правовых оснований для признания за истцом права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета и включения Парфеновой А.Д. в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения.

Просила отказать в удовлетворении иска.

Представитель третьего лица Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Морозова Ю.А. в судебное заседание не явилась, о дате и месте его проведения извещена надлежащим образом, представила суду возражения на иск, в которых указала, что такая категория лиц как бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, при определении объема субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации не учитывается. Кроме того, действие Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 на эту категорию лиц не распространяется.

Предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, осуществляется на основании постановления Правительства РФ от 15 октября 2005 года № 614.

Из пункта 3 Правил, утвержденных указанным постановлением Правительства РФ, следует, что предоставление субвенций на обеспечение жильем вставших на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов».

Таким образом, федеральный законодатель, приравняв узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания к инвалидам и участникам ВОВ, не определил порядок постановки их на учет, а также порядок соответствующего финансирования.

Просила отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель третьего лица Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области в судебное заседание не явился, о дате и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав участников процесса, допросив свидетеля,изучив письменные материалы дела, приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом требований и необходимости их удовлетворения по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Парфенова А.Д., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженка д. <адрес> является бывшим несовершеннолетним узником фашистских концлагерей и имеет право на льготы и преимущества, установленные для бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, что подтверждается представленным удостоверением серии РА № , выданным ДД.ММ.ГГГГ, паспортом, а также решением Свердловского районного суда Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4, 5).

Кроме того, она является инвалидом <данные изъяты> группы по общему заболеванию, что подтверждается справкой серии МСЭ-003 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6).

Парфенова А.Д. зарегистрирована и проживает по адресу: д. <адрес>.

Как показала в судебном заседании свидетель Кузнецова О.С., истец проживает в очень стесненных условиях в семье сына, где кроме сына и его супруги живут их две дочери с детьми.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ главы администрации Свердловского района Орловской области Парфенова А.Д. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, и поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий (жилом помещении), учетный номер 10 (л.д. 7).

Меры социальной поддержки для участников Великой Отечественной войны предусмотрены статьей 15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах".

Согласно подпункту 3 пункта 1 данной статьи участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения;

Согласно пункту 1 статьи 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 этого же Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Пунктом 3 подпункта 2 указанной статьи установлено, что объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем участников Великой Отечественной войны определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.В силу пункта 3.1 статьи 23.2 данного Федерального закона по письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Пунктом 11 названной статьи предусмотрено, что определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.

Указанная норма приравнивает бывших несовершеннолетних узников фашизма по объему предоставляемых мер социальной поддержки к участникам Великой Отечественной войны.

В этой связи суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Парфеновой А.Д. в части признания за ней права на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению ее жильем из средств федерального бюджета в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах".

Постановлением Правительства Орловской области от 04.02.2010 года № 34 был утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны на территории Орловской области.

Согласно п. 2 указанного Порядка, настоящий Порядок распространяется на следующие категории граждан:

инвалиды Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий;

участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, нуждающиеся в улучшении жилищных условий;

лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, нуждающиеся в улучшении жилищных условий;

лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", нуждающиеся в улучшении жилищных условий;

члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

В соответствии с п. 9,10 Порядка, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Для получения субвенций из областного бюджета органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ежемесячно, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения, правовые акты органов местного самоуправления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, документы, в соответствии с которыми эти акты приняты, которые регистрируются Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области в день их поступления.

В четырехдневный срок со дня поступления списков и документов, представленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области производит их сверку, формирует сводный реестр граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по форме согласно приложению к настоящему Порядку и представляет его в Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области. Сводный реестр формируется в соответствии с датой постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в один день, включаются в сводный реестр в алфавитном порядке. Сводный реестр утверждается руководителем Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области.

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области в трехдневный срок со дня поступления уведомления по расчетам между бюджетами о перечислении средств из федерального бюджета в областной бюджет на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" направляет:

1) органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов уведомление о необходимости актуализации личных дел граждан (подтверждение нуждаемости граждан в улучшении жилищных условий), нуждающихся в улучшении жилищных условий;

2) Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области уведомление о необходимости формирования списков отдельно по категориям граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, включенных в сводный реестр, и представления их в Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области в трехдневный срок со дня поступления уведомления, указанного в настоящем подпункте.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в пятнадцатидневный срок со дня получения уведомления о необходимости актуализации личных дел граждан (подтверждение нуждаемости граждан в улучшении жилищных условий), нуждающихся в улучшении жилищных условий, актуализируют личные дела указанных граждан, принимают решение о выделении персональной социальной выплаты в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка и направляют принятое решение в Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области с представленными гражданами документами на получение социальной выплаты. Поступившие в Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области документы регистрируются в день их поступления.

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области рассматривает представленные органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов документы в двадцатипятидневный срок со дня их поступления.

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области в пятидневный срок со дня окончания двадцатипятидневного срока, указанного в абзаце пятнадцатом пункта 10 настоящего Порядка, или со дня окончания десятидневного срока, указанного в абзаце семнадцатом пункта 10 настоящего Порядка, на основании списков отдельно по категориям граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и представленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов документов осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Орловской области о распределении субвенций между муниципальными районами и городскими округами в равных долях между указанными списками в пределах целевого финансирования согласно очередности. В случае если потребность в средствах по одному или более спискам отдельно по категориям граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, менее размера указанной доли, высвободившиеся средства распределяются в равных долях между другими имеющимися списками. В случае если при распределении субвенций по спискам в равных долях или при распределении высвободившихся средств субвенций формируются остатки средств, которые не позволяют предоставить социальную выплату ни одному гражданину из списков отдельно по категориям граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, то данные средства направляются на обеспечение граждан жильем согласно дате их постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях независимо от того, в какой из списков они включены.

В семидневный срок со дня принятия в порядке, установленном постановлением Правительства Орловской области от 17 июня 2015 года N 265 "Об утверждении Регламента Правительства Орловской области", распоряжения Правительства Орловской области о распределении субвенций между муниципальными районами и городскими округами Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области перечисляет субвенцию муниципальным районам и городским округам на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

На основании указанных правовых норм, суд приходит к выводу, что такая категория граждан как бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, к числу которых относится и Парфенова А.Д., подлежит включению в реестр граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения в порядке очередности

До настоящего времени Парфенова А.Д. не включена в сводный реестр ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

В связи с чем суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Парфеновой А.Д. о признании за ней права на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета и обязании администрации Свердловского района Орловской области включить ее в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Парфеновой АД к администрации Свердловского района Орловской области о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Признать за Парфеновой АД право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению ее жильем из средств федерального бюджета.

Обязать администрацию Свердловского района Орловской области включить Парфенову А.Д. в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в мотивированном виде, подачей жалобы через Свердловский районный суд Орловской области.

Председательствующий                 Е.А. Конкина

2-278/2015 ~ М-262/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Парфенова Анастасия Дмитриевна
Ответчики
Администрация Свердловского района
Суд
Свердловский районный суд Орловcкой области
Судья
Конкина Елена Александровна
Дело на странице суда
sverdlovsky--orl.sudrf.ru
13.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2015Передача материалов судье
17.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2015Судебное заседание
03.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2015Судебное заседание
17.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2015Судебное заседание
04.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2015Дело оформлено
07.10.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее