Адм. дело №
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
<адрес> 06 сентября 2019 года
Судья Кировского районного суда <адрес> ФИО4,
с привлекаемого лица ФИО1, представителя <адрес> ФИО2,
жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии внутригородского района «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.3.6 ч.1 КоАП РД, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии внутригородского района «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.3.6 ч.1 КоАП РД, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Как это вытекает из постановления, административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 3.6 КоАП РД, вмененное ФИО1, выразилось в том, 11:30 часов 03.07.2019г. допустил административное правонарушение, а именно: нарушил п. 4.39.29 Правил благоустройства территории, которым запрещено самовольное занятие территории общего пользования.
Не соглашаясь с данным постановлением, ФИО1,обратилсяс жалобой на него, указав, в нарушении требований ст. 27.8 КоАП РФ жалобу онне извещался о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Копия постановления не направлялась по его месту нахождения. Кроме того, считают, что в его действиях отсутствует событие вменяемого правонарушения.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил суд удовлетворить, производство по делу прекратить.
Представитель Административной <адрес>, ФИО2, в суде доводы жалобы опроверг, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Выслушав явившуюся сторону, исследовав письменные дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
При рассмотрении дела административной комиссией установлено, что ДД.ММ.ГГГГ начальник ФЭУ ФИО3 составил протокол об административном правонарушении отношении ФИО1, который допустил следующее нарушение: 11:30 часов 03.07.2019г. допустил административное правонарушение, а именно: нарушил п. 4.39.29 Правил благоустройства территории, которым запрещено самовольное занятие территории общего пользования.
Указанные выводы Административной комиссии <адрес> при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не могут быть приняты судом во внимание.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При производстве по делу об административном правонарушении обязательно создание условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Судом установлено нарушение процессуальных требований закона в ходе осуществления производства в отношении ФИО1
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).
Анализ вышеприведенных положений закона позволяет сделать вывод, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, в обязательном порядке должно быть уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
По настоящему делу об административном правонарушении положения указанных норм соблюдены не были, протокол об административном правонарушении составлен в отношении ФИО1 с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных законом.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
В суд не представлены сведения об извещении ФИО1 на составление протокола об административном правонарушении и не имеется, доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что ФИО1 извещен о месте и времени рассмотрения дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии <адрес> подлежит отмене.
В соответствии со ст. 30.7 ч.1 п.4 Кодекса РФ об АП, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания.
Между тем, согласно представленной схеме земельного участка, спорная территория отведена ФИО1
При таких обстоятельствах, суд находит установленным, Административной комиссии <адрес> ДД.ММ.ГГГГ при составлении постановления за № года допущены существенные нарушения применения процессуальных норм Кодекса РФ об АП при привлечении ФИО1 к административной ответственности, в том числе отсутствуют надлежащие и допустимые доказательства, которые могли бы объективно подтвердить субъективную сторону административного правонарушения, выявленную в действиях ФИО1, в связи с чем, постановление Административной комиссии <адрес> № нельзя признать законным и обоснованным.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Таким образом, отсутствие состава административного правонарушения, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об АП,
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии внутригородского района «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.3.6 ч.1 КоАП РД, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, - удовлетворить.
Постановление Административной комиссии внутригородского района «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.3.6 ч.1 КоАП РД, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, - отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения в соответствии с пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его вручения или получения.
Судья