Дело № 2-460/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Вельск 15 апреля 2015 года
Вельский районный суд Архангельской области
в составе председательствующего Иванова В.Ф.,
при секретаре Пивневой В.А.,
с участием помощника прокурора Вельского района Порошиной Я.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Вельский» об установлении административного надзора в отношении Мартынова А.В.,
у с т а н о в и л :
Межмуниципальный отдел МВД Российской Федерации «Вельский» обратился в суд с заявлением об установлении в отношении Мартынова А.В. административного надзора на срок один год и установлении административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительств или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленного требования указано, что приговором *** суда Архангельской области от 28 января 2011 года Мартынов А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде 2 лет 10 месяцев лишения свободы. Совершенное Мартыновым А.В. деяние относится к категории тяжких преступлений. В настоящее время судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена. С момента освобождения из мест лишения свободы он дважды привлекался к административной ответственности. В целях предупреждения совершения Мартыновым А.В. преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, просят установить в отношении него административный надзор на срок 1 год и административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительств или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ОМВД России «Вельский» Бондарович Д.В.заявленные требования поддержал в полном объёме и по тем же основаниям. Иных требований не заявлено.
В судебном заседании Мартынов А.В. заявленные требования признал полностью, пояснив, что действительно после освобождения из мест лишения свободы привлекался к административной ответственности.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего удовлетворить заявленное требования, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему:
Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Частью 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) установлено, что под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 указанной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Частями 1 и 2 статьи 4 Закона предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что Мартынов А.В. ранее судим приговором *** суда Архангельской области от 12 октября 2009 года за два преступления, предусмотренные п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Приговором *** суда Архангельской области от 28 января 2011 года Мартынов А.В. осуждён за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации с применением ч. 5 ст. 74, ст. 70 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Указанные преступления, в соответствии с ч. 4 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к категории тяжких.
Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ) судимость в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Из справки ФКУ *** следует, что из мест лишения свободы Мартынов А.В. освобождён 06 августа 2012 года по постановлению *** суда Архангельской области от 26 июля 2012 года условно-досрочно на не отбытый срок 01 год 04 месяца 04 дня.
Следовательно, срок погашения судимости у Мартынова А.В. наступит 05 августа 2018 года.
Согласно постановлениям по делам об административных правонарушениях Мартынов А.В. после освобождения из мест лишения свободы, дважды был привлечён к административной ответственности. А именно 20 мая 2014 года по ст. 20.21, ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оба раза назначено наказание в виде административного штрафа.
Таким образом в течение одного года совершил два административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно характеристике, представленной администрацией МО «***», Мартынов А.В. по месту жительства характеризуется отрицательно.
В связи с наличием у Мартынова А.В. непогашенных судимостей за тяжкие преступления, совершение им в течение года двух административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора в отношении Мартынова А.В.
С учётом поведения Мартынова А.В., его характеризующих данных, а также срока погашения судимости, суд считает необходимым установить административный надзор сроком на 1 год со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу. Установление административного надзора в отношении Мартынова А.В. на указанный срок соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 5 названного выше Закона и отвечает задачам административного надзора.
В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, предусмотренные статьёй 4 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
С учётом исследованных в ходе судебного заседания доказательств, принимая во внимание поведение Мартынова А.В. после освобождения его из мест лишения свободы, суд считает, что применение обязательной явки для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания будет способствовать достижению целей установления административного надзора.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
заявленные Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Вельский» требования об установлении административного надзора в отношении Мартынова А.В. удовлетворить.
Установить в отношении Мартынова А.В., ЧЧ.ММ.ГГ рождения, уроженца ***, проживающего по адресу: ***, административный надзор на срок 01 (один) год.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
На период административного надзора установить Мартынову А.В. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Архангельском областной суде, путём подачи апелляционной жалобы, через Вельский районный суд Архангельской области.
Председательствующий В.Ф. Иванов