РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.о. Щёлково Московской области | «20» апреля 2021 года |
Щёлковский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Фомичева А.А., при секретаре Сушковой К.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО1 и ФИО2 в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО3 к Администрации г<адрес> <адрес> о признании права общей долевой собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Истцы Анненкова Ж.Э. и Степанов А.В. в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Степанова Д.А. обратились в городской суд с иском к Администрации <адрес> <адрес> о признании права общей долевой собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
В обосновании требований указано, что ФИО1, ФИО2, ФИО3 зарегистрированы и проживают по месту жительства в двухкомнатной <адрес> по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>.
В данное жилое помещение истцы были вселены по договору найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ года.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, с ДД.ММ.ГГГГ все полномочия Администрации городского поселения Монино по решению вопросов местного значения, в том числе в области жилищных правоотношений перешли к Администрации городского округа Щёлково.
Решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии в собственность <адрес> <адрес> имущества <адрес> муниципального района, поселений <адрес> муниципального района» указанная <адрес> по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. принята в собственность городского округа <адрес>.
Истцы ДД.ММ.ГГГГ обратились к ответчику с заявлением передать в их собственность в порядке приватизации указанную квартиру. Ответ о принятии какого-либо решения не получен.
Истцы полагают, что поскольку вышеуказанное жилое помещение принято в собственность <адрес> и ответчику были представлены необходимые документы, ответчик вправе и обязан был принять решение о передаче квартиры в собственность истца в порядке приватизации и совершить необходимые действия, для реализации гражданином принадлежащего ему права.
Вновь статус этой муниципальной квартиры как служебной после принятия всего жилого фонда городского поселения Монино в муниципальную собственность городского округа <адрес> Администрацией городского округа <адрес> установлен не был. Никаких документов, подтверждающих, что Администрацией городского округа <адрес> <адрес> отнесена в соответствии к специализированному жилищному фонду не было, так как отсутствуют сведения в ЕГРН.
Таким образом, для принятия положительного решения собственнику жилого помещения заявителем достаточно представить вместе с заявлением о приватизации документы, подтверждающие проживание в жилом помещении на условиях найма служебного помещения и неучастие в приватизации ранее. Обязанность по представлению иных документов законом на заявителя не возложена.
Истцы участия в приватизации жилых помещений не принимали, правом приобретения в собственность занимаемого жилого помещения социального использования не пользовались.
Кроме истцов в указанной квартире иных лиц не зарегистрировано и не проживает.
В связи с чем, просят суд признать за ФИО1, ФИО2, ФИО3 в порядке приватизации право общей долевой собственности (по 1/3 доли за каждым) на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Истец Аненкова Ж.Э. в судебном заседании доводы иска поддержала в полном объеме, просила его удовлетворить. Пояснила, что в период ДД.ММ.ГГГГ работала в Администрации <адрес> <адрес>. На период работы с ней ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор найма жилого помещения для временного проживания в вышеуказанной квартире. В последующем трудовой договор был расторгнут. Согласно нормативным актам органов исполнительной власти р.<адрес>, действующих до управления указанного органа, работники администрации р.<адрес> могли получить служебную квартиру в порядке приватизации, при условии 3-х летнего стажа работы, который у неё имелся.
Представитель ответчика по доверенности Ельчина Е.Д. просила отказать в удовлетворении иска, пояснив, что истец не имеет правовых оснований требовать приватизации спорной квартиры, так как её стаж работы в рп. Монино составил менее трёх лет.
Суд, определив рассмотреть дело при настоящей явке, выслушав участвующих лиц, приходит к следующему выводу.
В соответствии с требованиями ст.ст. 12, 55, 56 ГПК РФ, гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с требованиями ст. 195 ГПК РФ, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в суде.
Материалами дела подтверждается, что распоряжением главы г.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено принять ФИО1 в Администрацию указанного поселения.
Постановлением главы г.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании договора служебного найма от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 для её временного проживания и членам её семьи, на время исполнения трудовых отношений, предоставлена <адрес>. 2, <адрес> р.<адрес> Щёлковского р-на <адрес>.
Постановлением Главы городского поселения Монино от ДД.ММ.ГГГГ №-п жилое помещение - <адрес> р.<адрес> включена в муниципальный специализированный жилищный фонд городского поселения Монино с отнесением по виду к служебным жилым помещениям.
Распоряжением главы г.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уволена из Администрации, трудовой договор с ней расторгнут распоряжением Администрации г.<адрес>.
Вступившим в законную силу решением Щёлковского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ФИО3, ФИО2 признаны утратившими прав пользования квартирой № <адрес> р.<адрес> Щёлковского р-на <адрес>.
Согласно ст. 92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, служебные жилые помещения.
В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Таким образом, спорное жилое помещение является служебным и включено в специализированный жилищный фонд с соблюдением всех необходимых требований, установленных жилищным законодательством.
В соответствии со ст. 94 ЖК РФ, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений.
Как установлено в судебном заседании распоряжением Главы городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р, ФИО1 принята на работу в Администрацию городского <адрес> на должность главного эксперта.
Постановлением Главы городского поселения <адрес> от 15.12.2016 №-п спорное жилое помещение предоставлено ФИО1 в связи с работой в Администрации городского <адрес>, на период трудовых отношений, для временного проживания на условиях договора найма служебного жилого помещения.
Распоряжением Главы городского поселения <адрес> от 09.08.2018 №-р трудовой договор с ФИО1 расторгнут с ДД.ММ.ГГГГ в связи с увольнением на основании п.п. «а» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
Согласно ст. 104 ЖК РФ, прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
В соответствии со ст. 103 ЖК РФ, в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам.
В соответствии с п. 2.10 ч. 2 Порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа Щёлково, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Щёлково от ДД.ММ.ГГГГ №-НПА (далее - Порядок ГОЩ), прекращение трудовых отношений с органом местного самоуправления, с муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением, либо окончание пребывания на выборной муниципальной должности, является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Аналогичные положения содержатся в ч. 4 договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №.
В связи с увольнением ответчика из муниципального предприятия городского <адрес>, указанный договор найма служебного жилого помещения прекращен, все правоотношения по пользованию спорным жилым помещением также прекращены.
Решением Щёлковского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № удовлетворены требования Администрации городского <адрес> к ФИО1, действующей в собственных интересах и в интересах ФИО3, ФИО2 о прекращении права пользования служебным жилым помещением, выселении.
В соответствии с ч. 3 ст. 92 ЖК РФ, служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду, которые не подлежит отчуждению, за исключением передачи таких жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения.
Согласно ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Таким образом, порядок и условия приватизации служебных жилых помещений устанавливается собственником жилищного фонда.
Так, в соответствии с п. 6.2 ч. 6 Порядка ГОЩ, исключение служебных жилых помещений из специализированного жилищного фонда с их последующей приватизацией допускается при наличии одного из следующих оснований:
1) непрерывный стаж работы гражданина (нанимателя) на муниципальной должности и/или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа <адрес> в муниципальном унитарном предприятии или муниципальном учреждении городского округа <адрес>, в медицинской организации, в связи с которой ему было предоставлено служебное жилое помещение, составляет не менее 15 лет, при условии проживания в указанном служебном помещении в течение не менее 10 лет;
2) гражданин (наниматель) освобожден от муниципальной должности, уволен с муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа <адрес> из муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения городского округа <адрес> из медицинских организаций, в связи с выходом на пенсию по старости и иным льготным основаниям, при этом его трудовой стаж по последнему месту работы, в связи с которой ему было предоставлено служебное жилое помещение, составляет не менее 10 лет, при условии проживания в предоставленном служебном помещения в течение не менее 5 лет;
3) гражданин (наниматель), является инвалидом I или II групп, инвалидность которого наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, либо вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей в период замещения муниципальной должности, прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа <адрес>, а также в период работы в муниципальном унитарном предприятии или муниципальном учреждении, медицинской организации, при этом его трудовой стаж по последнему месту работы, в связи с которой ему было предоставлено служебное жилое помещение, составляет не менее 10 лет, при условии проживания в предоставленном служебном помещения в течение не менее 5 лет.
4) заявитель является членом семьи погибшего (умершего) муниципального служащего, работника муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, работника медицинской организации, который являлся нанимателем служебного жилого помещения, при условии проживания в служебном жилом помещении в течение не менее 10 лет.
Истец проживал в спорном жилом помещении ДД.ММ.ГГГГ, трудовой стаж в организации, в связи с работой в которой ей предоставлено служебное жилое помещение, составляет менее 3 лет, в связи с чем, правовые основания для приватизации истцом спорного жилого помещения отсутствуют.
В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № объединены территории городского поселения <адрес> городского поселения <адрес> городского поселения <адрес>, городского поселения <адрес>, сельского поселения <адрес> сельского поселения <адрес>, сельского поселения <адрес> сельского поселения <адрес>
Согласно ст. 1 указанного закона, муниципальное образование, образованное путем указанного объединения, наделено статусом городского округа.
В результате объединения указанные поселения утратили статус муниципальных образований. Полномочия органов местного самоуправления поселений прекращены.
С ДД.ММ.ГГГГ все полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе в области жилищных правоотношений, перешли к Администрации городского округа <адрес>
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.
Таким образом, Положение о муниципальном жилищном фонде и о порядке предоставления жилых помещений гражданам в городском поселении <адрес>, утвержденное решением Совета депутатов городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №, в части порядка приватизации служебных жилых помещений, действовало до ДД.ММ.ГГГГ (дата принятия Порядка ГОЩ).
На момент возникновения спорных правоотношений - даты обращения истца в Администрацию городского округа <адрес> заявлением о приватизации спорного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, Администрация городского округа <адрес> при принятии решений о приватизации служебных квартир руководствовалась положениями Порядка ГОЩ, в соответствии с которыми у истца отсутствует право на приватизацию спорного жилого помещения.
Помимо изложенного Положение о муниципальном жилищном фонде и о порядке предоставления жилых помещений гражданам в городском поселении Монино, утвержденное решением Совета депутатов городского поселения Монино от ДД.ММ.ГГГГ №-НПА, предусматривало условия приватизации служебных жилых помещений.
Пунктом 2.3.4 указанных правил предусмотрено, что приватизация служебных жилых помещений возможна при наличии стажа работы в муниципальном образовании г.<адрес> не менее трех лет.
Материалами дела установлено, что стаж работы истца в Администрации г.<адрес> составил <данные изъяты> дней. Выписка из трудовой книжки, представленная истцом, данный факт не опровергает.
Учитывая изложенное, а также, тот факт, что стаж работы истца в Администрации городского поселения Монино менее 3 лет, правовых оснований для приватизации ответчиком спорного жилого помещения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 и ФИО2 в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО3 к Администрации г.о. <адрес> о признании права общей долевой собственности на жилое помещение в порядке приватизации на квартиру о адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с даты изготовления решения в окончательной форме в Московский областной суд через Щёлковский городской суд <адрес>.
Судья | подпись | А.А. Фомичев |
Резолютивная часть решения оглашена ДД.ММ.ГГГГ, решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья | подпись | А.А. Фомичев |