№ 12-62/2016
Р Е Ш Е Н И Е
20 апреля 2016 года г. Димитровград
Ульяновской области
Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Коненкова Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой Т.А. на постановление и.о. начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской Солодовниковой А.Е. от 18 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением и.о. начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Солодовниковой А.Е. от 18 марта 2016 года юридическое лицо Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта по Ульяновской области привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Согласно указанному постановлению, основанием для привлечения к административной ответственности послужило то, что в установленный срок Министерство строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера, а именно: не обеспечило Г. на условиях найма благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения в муниципальном образовании «город Димитровград» Ульяновской области.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Мокеева Т.А. обратилась в Димитровградский городской суд Ульяновской области с жалобой, в которой просит данное постановление отменить как незаконное. В обоснование жалобы указала, что вывод о виновности сделан без выяснения наличия состава административного правонарушения, без учета степени исполнения, наличия либо отсутствия вины должника, а лишь на основании длительного неисполнения решения суда. Причины уважительности неисполнения Министерством судебного акта не установлены. Мотивы принятого по делу решения не приведены. Просила признать незаконным и отменить вышеуказанное постановление.
В судебное заседание защитник Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Мокеева Т.А., будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения жалобы, не явилась, в поданной жалобе просила рассмотреть её в отсутствие представителей Министерства.
Начальник МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской Малышев И.С. просил оставить жалобу без удовлетворения, поскольку вина Министерства в совершении правонарушения доказана.
Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (ст. 26.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 1.5 ч. 4 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению
Согласно п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Из представленных материалов следует, что решением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 22 июня 2015 года удовлетворены исковые требования прокурора г. Димитровграда, действующего в интересах Г., на Министерство строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области возложена обязанность обеспечить Г. благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в муниципальном образования «город Димитровград» Ульяновской области.
Указанное решение вступило в законную силу 08 сентября 2015 года.
На основании исполнительного листа судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области 05 ноября 2015 года возбуждено исполнительное производство № 2916/15/73017-ИП.
В связи с неисполнением требований в срок постановлением от 09 декабря 2015 года должнику назначен новый срок исполнения. В связи с неисполнением последнего, и.о. начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Солодовникова А.Е. вынесла постановление, которым привлекла Министерство строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ за невыполнение установленных требований в срок до 05 февраля 2016 года к административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб.
Вместе с тем, в нарушение требований ст. 29.10 КоАП РФ, текст указанного постановления не содержит выводов о том, в чем состоит вина Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области по неисполнению судебного решения.
Как следует из Постановления Правительства Ульяновской области № 454-П от 02 октября 2013 года «Об утверждении Положения о Министерстве строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области», указанное Министерство является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, денежные средства которого имеют целевой характер, используются в соответствии с Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области на 2015 год, утвержденной Законом Ульяновской области от 02 декабря 2014 года № 190-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2016 годов». Министерство не является организацией, которая самостоятельно, за счет внутренних резервов, может исполнить решение суда.
Для исполнения решения суда Министерству необходимо заключить государственный контракт на приобретение жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда, на условиях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Процедура и сроки проведения аукциона составляют около 2 месяцев.
Электронные аукционы на участие в долевом строительстве многоквартирного дома в целях приобретения в государственную собственность Ульяновской области однокомнатных квартир и на приобретение в муниципальном образовании «город Димитровград» Ульяновской области однокомнатных квартир, объявленные в октябре 2015 года признаны несостоявшимися в соответствии с ч.16 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ.
06 ноября 2015 года Министерством строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области заключен государственный контракт № 328 с Р. на приобретение 5 однокомнатных квартир, а 10 ноября 2015 года государственный контракт № 330 на участие в долевом строительстве многоквартирного дама в целях приобретения 15 однокомнатных квартир для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Ульяновской области (в муниципальном образовании «город Димитровград» Ульяновской области). Срок исполнения контракта № 328 до 30 декабря 2016 года, срок исполнения контракта № 330 до 31 декабря 2017 года.
После исполнения данных государственных контрактов и оформления права собственности на данные квартиры Министерство будет предоставлять их детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений.
Однако никакого суждения по вышеназванным действиям Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области, свидетельствующим об отсутствии умысла последнего на неисполнение решения суда, в оспариваемом постановлении не дано.
Тот факт, что Министерство строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области не уложилось в установленный судебными приставами-исполнителями срок по обеспечению жилым помещением Г., не свидетельствует о наличии в действиях Министерства вины.
Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, предполагает ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Следовательно, к административной ответственности может быть привлечен должник, за неисполнение требований неимущественного характера.
Между тем, признавая Министерство строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области виновным в инкриминируемом деянии, и.о. начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской не учла, что в исполнительном листе, а также в решении суда, указано, что должник обязан обеспечить взыскателя жилым помещением, следовательно, необходимо выделение финансовых средств для выполнения указанных в решении суда мероприятий.
То есть на Министерство строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области возложены требования, связанные с выделением денежных средств для приобретения жилого помещения, которые являются требованиями имущественного характера, в связи с чем, постановление не может быть признано законным.
К требованиям неимущественного характера, в порядке главы 13 ФЗ «Об исполнительном производстве», относятся требования, не связанные с передачей денежных средств и иного имущества. Требования, предъявленные к должнику, в данном случае носят имущественный характер.
Все приведенные выше обстоятельства дают суду основания полагать об отсутствии состава вмененного административного правонарушения в действиях Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Жалобу защитника Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой Т.А. на постановление и.о. начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской Солодовниковой А.Е. от 18 марта 2016 года удовлетворить.
Постановление и.о. начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской Солодовниковой А.Е. от 18 марта 2016 года о привлечении Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Л.Г. Коненкова