Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-134/2018 от 08.05.2018

Судья Смирнов А.Г.                             Дело №12-134/2018

РЕШЕНИЕ

16 мая 2018 года                   г.Сыктывкар

Судья Верховного Суда Республики Коми Вдовиченко С.В., при секретаре Сметаниной Е.Ф., рассмотрев жалобу АО «Комиавтотранс» на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 02 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

определением должностного лица Печорского управления Ростехнадзора от 01.03.2018 административное дело в отношении АО «Комиавтотранс» направлено в Сыктывкарский городской суд для рассмотрения по существу.

Постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 02.04.2018 признано Акционерное общества «Комиавтотранс», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В жалобе АО «Комиавтотранс» просит постановление судьи отменить, указывая, что с выявленными нарушениями не согласны, поскольку ст.22 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» не предусматривает прекращение подачи тепловой энергии.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника АО «Комиавтотранс» Митюшевой А.С., прихожу к выводу об отсутствии оснований для её удовлетворения в связи со следующим.

Частью 5 статьи 9.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение потребителем тепловой энергии введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, невыполнение потребителем тепловой энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством о теплоснабжении порядком ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, либо необеспечение потребителем тепловой энергии в предусмотренных указанным порядком случаях доступа представителей теплосетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения или прекращению подачи тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, к принадлежащим потребителю теплопотребляющим установкам - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что <Дата обезличена> между ПАО «...» (Теплоснабжающая организация) и АО «Комиавтотранс» (Потребитель) заключен договор теплоснабжения и поставки горячей воды №<Номер обезличен>, со сроком действия с 01.05.2016 по 30.04.2017 включительно, который в свою очередь был пролонгирован(п.7.4 Договора). По условиям Договора №<Номер обезличен> Теплоснабжающая организация обязуется подавать Потребителю через присоединенную сеть тепловую электроэнергию (мощность и теплоноситель, в т.ч. как горячую воду на нужды горячего водоснабжения (совместно именуемое «энергетические ресурсы»), а Потребитель обязуется принимать и оплачивать поставляемые энергетические ресурсы, а также соблюдать предусмотренный Договором режим их потребления (п.1.1).

По причине задолженности АО «Комиавтотранс» за потребленные ресурсы теплоснабжающей организацией филиалом «Коми» ПАО «...» 23.11.2017 вручено предупреждение о возможности введения ограничения в случае неуплаты задолженности в срок до 10.12.2017. В связи с неисполнением АО «Комиавтотранс» обязательств по оплате задолженности в срок, установленный в предупреждении, направлено извещение от 11.12.2017 №<Номер обезличен> о введении 15.12.2017 ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя на объектах, принадлежащих АО «Комиавтотранс» и указанных в извещении. В соответствии с указанным извещением 15.12.2017 на объектах АО «Комиавтотранс» произведено частичное ограничение потребления ресурсов посредством прикрытия регулирующей (запорной арматуры) с фиксированием расходов ресурса до и после введения ограничения, о чем составлен акт на ограничение теплоснабжения от 15.12.2017. В связи с неуплатой АО «Комиавтотранс» задолженности, 25.12.2017 теплоснабжающей организацией направлено извещение о прекращении подачи тепловой энергии и теплоносителя с ... час. 29.12.2017 на принадлежащих потребителю объектах. В извещении АО «Комиавтотранс» было предупреждение, что в случае невыполнения действий по самостоятельному полному ограничению режима потребления, АО «Комиавтотранс» обязано обеспечить допуск представителей теплоснабжающей организации к принадлежащим потребителю теплопотребляющим установкам для осуществления действий по полному ограничению режима потребления.

По условиям Договора теплоснабжения и поставки горячей воды №<Номер обезличен> от <Дата обезличена> между ПАО «...» (Теплоснабжающая организация) и АО «Комиавтотранс» (Потребитель) предусмотрено, что в случае отсутствия технической возможности введения полного и частичного ограничения режима потребления и отказа потребителя самостоятельно произвести ограничение режима потребления, Теплоснабжающая организация вправе произвести необходимые переключения в теплопотребляющих установках потребителя в присутствии его представителя в соответствии с действующим законодательством.(п.2.4.4 Договора).

Из протокола №<Номер обезличен> об административном правонарушении от 01.03.2018 следует, что АО «Комиавтотранс» к ... час. 29.12.2017, являясь потребителем тепловой энергии, мероприятия по полному ограничению теплоснабжения на собственных объектах самостоятельно не осуществил, кроме того, воспрепятствовал представителю теплоснабжающей организации филиала «Коми» ПАО «...» осуществлению мероприятий по полному ограничению теплоснабжении, посредством отказа в доступе к объектам, теплопотребляющие установки которых подлежали полному ограничению.

Факт совершения АО «Комиавтотранс» указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: договором теплоснабжения <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, Приложениями к Договору; предупреждением о возможности введения ограничения в случае неуплаты задолженности от 23.11.2017; извещением о введении ограничения в связи с наличием задолженности от 11.12.2017; Актом на ограничение теплоснабжения от 15.12.2017; извещением о прекращении подачи тепловой энергии и теплоносителя в связи с наличием задолженности от 25.12.2017; Актами на полное ограничение теплоснабжения от 29.1.2017; Актом от 29.12.2017 об отказе в доступе к теплопотребяющим установкам потребителя; Актом сверки взаимных расчетов и иными собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами. Оснований для переоценки установленных судьей фактических обстоятельств дела не имеется.

Довод жалобы со ссылкой на ст.22 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» не предусматривает прекращение подачи тепловой энергии и недоказанности нарушения АО «Комиавтотранс», признается несостоятельным, поскольку является ошибочным.

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 27.07.2010 N190-ФЗ "О теплоснабжении" в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем один период платежа, установленный этим договором, теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ" утверждены Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации (далее по тексту - Правила №808), которые устанавливают порядок организации теплоснабжения потребителей, в том числе существенные условия договоров теплоснабжения и оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, особенности заключения и условия договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, порядок организации заключения указанных договоров между теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, а также порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае нарушения ими условий договоров.

Так, в соответствии с пунктом 76 Правил №808 ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям может вводиться в следующих случаях: неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором, а также нарушение условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок.

Как предусмотрено пунктом 82 Правил №808 ограничение режима потребления тепловой энергии может быть полным или частичным. При этом, полное ограничение режима потребления влечет за собой прекращение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю путем осуществления переключений на тепловых сетях. При отсутствии такой возможности прекращение подачи тепловой энергии осуществляется путем отсоединения теплопотребляющих установок потребителя от тепловой сети.

Порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии определяется договором теплоснабжения с учетом положений настоящих Правил. (пункт 77 Правил №808).

Вместе с этим пунктом 83 Правил №808 предусмотрено, что при невыполнении потребителем действий по самостоятельному ограничению режима потребления и отсутствии технической возможности введения частичного ограничения силами теплоснабжающей или теплосетевой организации потребитель обязан обеспечить доступ к принадлежащим ему теплопотребляющим установкам уполномоченных представителей теплоснабжающей или теплосетевой организации для осуществления действий по ограничению режима потребления.

В случае отсутствия технической возможности введения полного или частичного ограничения режима потребления и отказа потребителя самостоятельно произвести ограничение режима потребления теплоснабжающая (теплосетевая) организация вправе произвести необходимые переключения в теплопотребляющих установках этого потребителя в присутствии его представителя. Порядок проведения таких переключений определяется договором теплоснабжения. (пункт 87 Правил №808).

Более того, в силу п.85 Правил №808 в случае невыполнения потребителем действий по самостоятельному частичному или полному ограничению режима потребления теплоснабжающая (теплосетевая) организация вправе осуществить полное ограничение режима потребления.

Материалами дела подтверждается и не оспаривалось АО «Комиавтотранс», что со стороны АО «Комиавтотранс» (Потребителя) имело место нарушение условий Договора теплоснабжения и поставки горячей воды №<Номер обезличен> от <Дата обезличена>, заключенного между ПАО «...» и АО «Комиавтотранс», а именно в виде ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате тепловой энергии; со своей стороны ПАО «...» (Теплоснабжающая организация) с соблюдением требований ч.2 ст.22 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" до введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя АО «Комиавтотранс» (Потребителю), предупредила в письменной форме АО «Комиавтотранс» (Потребителя) о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа, соответственно, при задержке платежей сверх установленного предупреждением срока ПАО «...» (Теплоснабжающая организация) вправе была ввести ограничение подачи тепловой энергии, о чем известила об этом потребителя за сутки до введения указанного ограничения, что не противоречило положениям ст.22 Федерального закона от 27.07.2010 N190-ФЗ "О теплоснабжении".

В силу пункта 96 Правил №808 к социально значимым категориям потребителей (объектам потребителей) АО «Комиавиантранс» не относится.

Поскольку АО «Комиавтотранс», являясь потребителем тепловой энергии, мероприятия по полному ограничению теплоснабжения на собственных объектах самостоятельно не осуществил, а также воспрепятствовал 29.12.2017 представителю теплоснабжающей организации филиала «Коми» ПАО «...» осуществлению мероприятий по полному ограничению теплоснабжении, посредством отказа в доступе к объектам, теплопотребляющие установки которых подлежали полному ограничению, то в действиях АО «Комиавтотранс» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.9.22 КоАП РФ.

Иных доводов, касающихся обстоятельств происшедшего, не отраженных в материалах дела и не являвшихся предметом рассмотрения судом, которые могут повлечь отмену состоявшегося по делу постановления в жалобе не приведено.

При рассмотрении дела судьей все фактические обстоятельства по делу были установлены полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении суда, в связи с чем, судья пришел к правильному выводу о виновности АО «Комиавтотранс» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 9.22 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ судом при рассмотрении дела допущено не было, административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч.5 ст.9.22 КоАП РФ и положениями ст.4.1 КоАП РФ.

С учетом изложенного принятое по делу постановление следует признать законными и обоснованными, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного руководствуясь ст. ст. 30.4 - 30.7 КоАП РФ судья

решил:

постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 02 апреля 2018 года оставить без изменения, жалобу АО «Комиатотранс» - без удовлетворения.

Судья                                            С.В.Вдовиченко

12-134/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО "Комиавтотранс"
Другие
Митюшева А.С. в инт. АО "Комиавтотранс"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Вдовиченко С.В.
Статьи

КоАП: ст. 9.22 ч.5

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
08.05.2018Материалы переданы в производство судье
16.05.2018Судебное заседание
21.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее