Дело № 12-1535/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Вологда, ул. Гоголя, 89 25 сентября 2018 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Кондрашихин В.Н., рассмотрев жалобу Озерова С. И. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Вологодской области № от 12 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Вологодской области № от 12 июля 2018 года Озеров С.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Озеров С.И., не согласившись с указанным постановлением, обратился в Вологодский городской суд с жалобой, в которой просил постановление отменить. В обоснование доводов жалобы указал, что отсутствует состав административного правонарушения, интересы государства не пострадали, материального ущерба обществу и государству не причинено. В связи с отсутствием общественной опасности деяния, отсутствием негативных последствий просил прекратить производство по делу.
В судебное заседание Озеров С.И., не явился, извещался надлежащим образом. К моменту судебного разбирательства никаких ходатайств и заявлений от него не поступило.
Представитель Анисимова О.Н., действующая на основании доверенности в интересах Озерова С.И., доводы, изложенные в жалобе, поддержала, просила удовлетворить требования.
Представители Управления Федерального казначейства по Вологодской области Сорокина Н.М., Рыбина Ж.Г., действующие на основании доверенности, не согласилась с доводами жалобы, просили оставить постановление без изменения, жалобу Озерова С.И. без удовлетворения.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, проанализировав доводы, изложенные в жалобе, приходит к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что 01 мая 2018 года в 00 часов 00 минут по адресу: г. Вологда, ул. Горького, д. 35, исполняющий обязанности начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Озеров С.И. допустил факт нарушения порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, не осуществив до 01 мая 2018 года возврат средств федерального бюджета на достижение показателей региональной программы Вологодской области в сфере дорожного хозяйства в размере 254731,33 рублей за нарушение обязательств по достижению целевого показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», предоставляемых в 2017 года в бюджет Вологодской области. Действия его были квалифицированы по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 приведённой статьи, влекущих дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Санкция ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусматривает дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с требованиями п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют относиться ли к их компетенции рассмотрение конкретного дела.
Однако заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Вологодской области при подготовке дела к рассмотрению не установил подведомственность дела с учётом того, что Озеров занимает должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и самостоятельно его рассмотрел.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Разрешение дела с нарушением правил подведомственности не отвечает требованию справедливого правосудия, постановление должностного лица, не уполномоченного на рассмотрение конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации, законным, а принятые в результате такого рассмотрения акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица административного органа подлежат отмене.
Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Положения части 3 статьи 4.5 КоАП не ставят разрешение вопроса об определении срока давности привлечения к ответственности в зависимость от того, какое именно наказание лицу будет назначено, а прямо и однозначно указывают, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
Следовательно, в силу содержащейся в части 3 статьи 4.5 КоАП РФ специальной нормы, срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ, составляет один год.
Согласно предъявленного обвинения, срок давности привлечения Озерова С.И. к административной ответственности начал исчисляться с 01 мая 2018 года.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных приведённым Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом изложенного постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Вологодской области № от 12 июля 2018 года, о привлечении к административной ответственности исполняющего обязанности начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Озерова С.И. по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, подлежит отмене с возвращением дела уполномоченному лицу для последующего его направления по подведомственности.
Руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Вологодской области № от 12 июля 2018 года, о привлечении к административной ответственности начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Озеров С. И. по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, отменить, возвратить дело Управлению Федерального казначейства по Вологодской области для последующего его направления по подведомственности.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.
Судья В.Н. Кондрашихин