Судебный акт #1 (Решение) по делу № 71-1014/2021 от 08.10.2021

дело № 71-1014/2021

УИД: 66RS0035-01-2021-001396-52

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 24 ноября 2021 года жалобу Шилиной С.В. на постановление судьи Красноуфимского районного суда Свердловской области от 20 сентября 2021 года № 5-1-394/2021, вынесенное в отношении Шилиной Светланы Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

обжалуемым постановлением Шилиной С.В. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за нахождение 21 июля 2021 года в 12:33 в месте массового пребывания людей – в магазине «Светофор», расположенного по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Куйбышева, д. 53, без использования средств индивидуальной защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора), то есть за нарушение п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».

В жалобе Шилина С.В. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на его незаконность, необоснованность, а также на отсутствие состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления судьи, в связи со следующим.

Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила), которые направлены на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Выполнение решений Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленных на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в силу п. 1 вышеназванных Правил является обязательным для граждан.

Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности.

В соответствии с п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от 25 марта 2021 года № 176-УГ, действовавшей на день совершения правонарушения) жителям Свердловской области при нахождении в местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы), а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (далее - социальное дистанцирование), за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

В нарушение указанных норм, 27 июля 2021 года в 12:33 Шилина С.В. находилась в месте массового пребывания людей – в магазине «Светофор», расположенного по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Куйбышева, д. 53, не используя индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора).

По данному факту составлен протокол об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 1). Протокол содержит все необходимые сведения, перечисленные в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе описание события вменяемого административного правонарушения.

Протокол составлен надлежащим должностным лицом, указанным в п. 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 № 975-р.

Виновность Шилиной С.В. в совершении правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: рапортом полицейского ОР ППСП МО МВД России «Красноуфимский» С. (л.д. 5, 26-27), рапортом полицейского ОР ППСП МО МВД России «Красноуфимский» Б. (л.д. 6, 24-25), объяснениями Шилиной С.В. (л.д. 13); фотографиями (л.д. 14, 19), рапортом П. (л.д. 16), объяснениями СВ. (л.д. 17, 23), справкой на физическое лицо (л.д. 20), объяснениями Ч. (л.д. 22), показаниями свидетелей СВ., Ч., С. данных в судебном заседании районного суда (л.д. 57).

Проведение административного расследования по данной категории дел не является обязательным, в связи с чем порядок, установленный ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушен.

Оценив доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к обоснованному выводу о виновности Шилиной С.В. в совершении правонарушения.

Ее действиям дана верная юридическая оценка по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку Шилина С.В. находилась в месте массового пребывания людей - магазине, не используя средства индивидуальной защиты дыхательных путей.

Постановление судьи о привлечении Шилиной С.В. к административной ответственности соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Шилиной С.В. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 названного Кодекса, является справедливым и соразмерным содеянному. При его назначении судьей учтены характер совершенного правонарушения, а также личность виновного.

Доводы жалобы Шилиной С.В. о том, что требования о ношении индивидуальных средствах защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы), не основаны на законе, не могут быть приняты во внимание суда.

В соответствии с подп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 6 и 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», подп. 3-1 и 3-3 ст. 6 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области» Губернатор Свердловской области наделен правом вводить ограничительные мероприятия на территории Свердловской области при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Принятый Губернатором Указ от 18 марта 2020 года № 100-УГ, предусматривает императивные нормы, обязательные для исполнения населением Свердловской области, мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) для всех граждан Свердловской области, поскольку направлены на защиту здоровья и жизни граждан, на обеспечение благополучной санитарно - эпидемиологической обстановки.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление каких-либо последствий.

Доводы жалобы Шилиной С.В. о том, что органы власти Свердловской области должны были обеспечить ее индивидуальными средствами защиты дыхательных путей, являются ошибочными, поскольку данное утверждение не основано на законе в связи со следующим.

В соответствии пп. «в» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации от 02 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны при получении инструкции (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации и операторов связи, использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

При этом разработка и утверждение положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты относится к компетенции Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласно абз. 12 подп. 2 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11 июля 2004 года № 868.

Приказом МЧС России от 01 октября 2014 года № 543 утверждено Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, в пункте 1 указано, что им определяются организация и порядок накопления, хранения, освежения и использования средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) для обеспечения населения, проживающего в (или) работающего на территории Российской Федерации. В соответствии с п. 6 Положения обеспечению СИЗ подлежит население, проживающее в (или) работающее на территориях в пределах границ зон, защитных мероприятий, устанавливающих вокруг комплекс объектов по хранению и уничтожению химического оружия; возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов.

С учетом вышеназванных положений, следует, что Указом Губернатора Свердловской области № 100-УГ предоставление индивидуальных средств защиты дыхательных путей не предусмотрено.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены постановления судьи не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Красноуфимского районного суда Свердловской области от 20 сентября 2021 года № 5-1-394/2021, вынесенное в отношении Шилиной Светланы Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а ее жалобу – без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Свердловского

областного суда Ю.А. Филиппова

71-1014/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шилина Светлана Владимировна
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Филиппова Юлия Анатольевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--svd.sudrf.ru
11.10.2021Материалы переданы в производство судье
24.11.2021Судебное заседание
26.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее