Дело № 2-781/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Интинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Румянцевой И.М.,
при секретаре Каминской Н.А.,
с участием истца Даниленко А.В., его представителя Десятникова Э.А.,
представителя ответчика ООО "Тепловодоканал" Ермолаевой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Инте Республики Коми 02 апреля 2014 года дело по иску Даниленко А.В. к Обществу с ограниченной ответственностью "Тепловодоканал" о возложении обязанности установить тарифную ставку, произвести перерасчет заработной платы, взыскании недополученных сумм,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ООО "Тепловодоканал" об обязании привести тарифные ставки ООО "ТВК" с __.__.__ в соответствии с произвести перерасчет заработной платы с __.__.__ в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014-2016 годы (далее - ОТС), произвести перерасчет заработной платы за период с __.__.__ и взыскать недополученную заработную плату по день рассмотрения дела. В обоснование требований указал, что в ООО "Тепловодоканал" тарифная ставка <....> составляет <....> руб., в то время как в соответствии с ОТС в ЖКХ РФ на 2014-2016 годы тарифная ставка <....> установлена в размере <....> руб.
В заявлении об уточнении исковых требований истец просит обязать ответчика привести тарифные ставки с __.__.__ в соответствии с ОТС в ЖКХ на 2014-2016 годы, произвести перерасчет заработной платы исходя из тарифной ставки <....>, взыскать недополученную заработную плату за период с __.__.__ по день рассмотрения дела.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал.
Представитель истца Десятников Э.А. по устному заявлению в судебном заседании также поддержал требования истца. Суду пояснил, что ОТС в ЖКХ РФ на 2014 - 2016 годы от имени работников подписал Общероссийский профсоюз работников жизнеобеспечения, от имени работодателей - Общероссийское отраслевое объединение работодателей "Союз коммунальных предприятий", от имени ФГУ - Минрегион России. Специфика отраслевого соглашения на федеральном уровне заключается в том, что его действие распространяется, в том числе на работодателей, которые не участвовали в его заключении, не являются членами объединения работодателей, заключивших соглашение, не делегировали своих представителей в соответствующие комиссии по регулированию социально - трудовых отношений. ОТС прошло уведомительную регистрацию, зарегистрировано, опубликовано в "Законодательные и нормативные документы в ЖКХ". Доводы ответчика в письменном отзыве на исковое заявление истца о несоблюдении механизма присоединения к ОТС на 2014 - 2016 годы в связи с тем, что процедура присоединения не начиналась и в адрес ответчика предложение о присоединении к ОТС не поступало несостоятельны и необоснованны. Правовые нормы ст. 48 ТК РФ не содержат каких-либо прямых указаний на то, что руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда обязан направлять Работодателям, не участвовавших в заключении ОТС, персональных предложений о присоединении к нему.
Представитель ответчика ООО "Тепловодоканал" по доверенности Ермолаева М.В. в суде иск не признала, пояснила, что предложение о присоединении к ОТС в ЖКХ РФ на 2014-2016 годы опубликовано не было, процедура присоединения к данному Соглашению не соблюдена, в связи с чем действие ОТС на ООО "Тепловодоканал" не распространяется.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим отклонению по следующим основаниям.
Материалами дела установлено, что Даниленко А.В. с __.__.__ работает в ООО "Тепловодоканал" по трудовому договору <....>. Трудовым договором истцу установлена тарифная ставка в размере <....> руб./час.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО "Тепловодоканал" является сбор и очистка воды, дополнительными - распределение воды, производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными.
В соответствии с п. 2.3 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014-2016 годы минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда) устанавливается согласно Приложению № 2 к настоящему Соглашению. Размер минимальной месячной тарифной ставки является основой для дифференциации оплаты труда всех профессионально-квалификационных групп работников с учетом сложившихся отраслевых пропорций в уровнях оплаты труда.
Согласно приложению № 2 к ОТС в ЖКХ РФ на 2014-2016 годы минимальная месячная тарифная ставка рабочих <....> на __.__.__ для организаций коммунального водоснабжения и водоотведения составляет <....> руб.
Статьей 45 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) установлено, что соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции. Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.
Согласно частям третьей и четвертой ст. 48 ТК РФ соглашение действует в отношении: всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение; работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения.
В силу ч. 7 ст. 48 ТК РФ по предложению сторон заключенного на федеральном уровне Отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению.
Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12.04.2007 № 260 (в редакции от 09.04.2012), изданным в соответствии со ст. 48 ТК РФ, утвержден Порядок опубликования заключенных на федеральном уровне отраслевых соглашений и предложения о присоединении к соглашению.
В соответствии с этим Приказом Федеральная служба по труду и занятости в течение трех календарных дней со дня регистрации соглашения (изменений и дополнений к нему) направляет текст соглашения и сведения о его регистрации в Минздравсоцразвития для размещения на официальном сайте Министерства и опубликования в журнале "Охрана и экономика труда", журнале "Промышленник России" и газете "Солидарность". После опубликования в указанных изданиях и размещения на официальном сайте Министерства стороны соглашения вправе предложить Министру здравоохранения и социального развития РФ обратиться к работодателям, осуществляющим деятельность в соответствующей отрасли, не участвующим в заключении соглашения, с предложением о присоединении к нему. Предложение работодателям о присоединении к соглашению составляется согласно Приложению к настоящему Порядку и направляется Министерством здравоохранения и социального развития РФ для официального опубликования в "Российскую газету".
Согласно ч. 8 ст. 48 ТК РФ, если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, с приложением протокола консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, то, в соответствии с ч. 8 ст. 48 ТК РФ, соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования данного предложения.
Документально подтверждено, что предложение Минздравсоцразвития РФ работодателям организаций жилищно-коммунального хозяйства РФ о присоединении к ОТС в ЖКХ РФ на 2014-2016 годы на день рассмотрения дела официально опубликовано не было. Учитывая, что со стороны Минздравсоцразвития РФ не соблюдена установленная законом процедура присоединения к Соглашению, то действие ОТС в ЖКХ РФ на 2014-2016 годы не может считаться распространенным на ответчика ООО "Тепловодоканал", не участвовавшего в его заключении.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии со стороны работодателя указанных истцом нарушений при начислении заработной платы с __.__.__ по день рассмотрения дела. В иске о перерасчете заработной платы с __.__.__ с учетом норм ОТС в ЖКХ РФ на 2014-2016 годы, взыскании недоплаты заработка с __.__.__ по день рассмотрения дела истцу следует отказать.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать Даниленко А.В. в иске к Обществу с ограниченной ответственностью "Тепловодоканал" о возложении обязанности привести тарифную ставку в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014 - 2016 годы, произвести перерасчет заработной платы с __.__.__, взыскании недополученных сумм с __.__.__ по день рассмотрения дела в суде.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 07.04.2014 в 17 час.
Судья |
И.М.Румянцева |
<....>
<....> |
<....> |