РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 мая 2017 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе судьи Орловой Т.А.,
с участием: истца Прохоренко В.Ю., ее представителя Орешкиной Л.В.,
представителя ответчика – Толстоноженко Ю.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре судебного заседания Неонилиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-899 (2017) по иску Прохоренко В.Ю. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Решением комиссии Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от 15 августа 2015 года Прохоренко В.Ю. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого 30-летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Прохоренко В.Ю. обратилась в суд с иском к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области, указав, что при оценке ее пенсионных прав из стажа лечебной деятельности необоснованно исключен период работы с 11.01.1994г. по 27.07.1997г. (03 года 06 месяцев 17 дней) - заведующая здравпунктом ТОО совместное предприятие «Сединтаг». Причиной исключения этого периода работы из стажа для назначения пенсии послужило отсутствие наименования должности «заведующей здравпунктом» в Списке должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, «здравпункт не поименован в числе структурных подразделений, указанных в п.1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утверждённых постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066, не подтверждена работа в течение полного рабочего дня, полной рабочей недели. Полагает, что период работы в этой должности должен быть включен в стаж для назначения пенсии. Просила признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения на основании п. 20 п.1 статьи 30 Федерального Закона РФ «О страховых пенсиях», включить в стаж лечебной деятельности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, спорный период работы, отменить решение пенсионного органа об отказе в назначении ей досрочно трудовой пенсии по старости, обязать пенсионный орган назначить ей досрочно трудовую пенсию по старости с 5 августа 2016 года.
В судебном заседании Прохоренко В.Ю. поддержала исковые требования в полном объеме, предмет и основание иска. Просила иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель истца Орешкина Л.В. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме, предмет и основание иска. Просила иск удовлетворить в полном объеме. дополнительно в судебном заседании указала, что в спорный период истец работала полный рабочий день, полную рабочую смену, оказывала работникам предприятия медицинские услуги. Здравпункт состоял из нескольких комнат, был оборудован всем необходимым.
Представитель ответчика государственного учреждения Управление Пенсионного фонда в г.Нижнем Тагиле Свердловской области Толстоноженко Ю.А. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований, указав, что 02.08.2016 года были представлены в УПФР документы истца для назначения досрочной пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ право на досрочное назначение пенсии по старости возникает при условии осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах. В 2016 году страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 9,0. Прохоренко В.Ю. произведен расчет индивидуального пенсионного коэффициента, величина которого составила 99,539. При исключении оспариваемых периодов специальный трудовой стаж истца составляет менее 30 лет, поэтому досрочная пенсия по старости в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ не может быть назначена. Согласно п. 2 ст. 30 Закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается пенсия по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации УПФР была произведена оценка пенсионных прав истца по нормам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством. Для назначения досрочной страховой пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ необходимо учитывать, чтобы наименование должности и наименование учреждения, в котором осуществлял деятельность заявитель, и условия его работы не противоречили вышеуказанным нормативным актам. Рассмотрев документы Прохоренко В.Ю., представленные для назначения досрочной страховой пенсии, было вынесено решение об отказе от 15.08.2016 года №, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 665 с применением Постановления Констуционного суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П, принятый к зачету стаж составил 26 лет 05 месяцев 10 дней, стаж принятый к зачету в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 665 с применением п.3, п.4 ст.30 ФЗ-400 — 20 лет 04 месяца 18 дней, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 665 — 20 лет 04 месяца 18 дней. Не приняты к зачету следующие периоды ее работы: с 11.01.1994 года по 27.07.1997 года (03 года 06 месяцев 17 дней) — заведующая здравпунктом, ТОО совместное предприятие «Сединтаг», г. Н.Тагил. Данный период не принят к зачету в специальный стаж, так как наименование должности «заведующая здравпунктом» Номенклатурой № 377, применяемой к Списку № 464, не предусмотрено. Пункт 1 Правил № 1066 применить невозможно, так как «здравпункт» не поименован в числе структурных подразделений данного пункта. Кроме того, не подтверждена работа в течении полного рабочего дня, полной рабочей недели. УПФР не признает также требования Прохоренко В.Ю. о взыскании в ее пользу судебных расходов - 15 000 рублей в возмещение расходов, связанных с оказанием юридических услуг и 300 рублей возмещение уплаченной при подаче искового заявления госпошлины. В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны, издержки, связанные с рассмотрением дела в разумных пределах. Разумные пределы расходов являются оценочной категорией, четкие критерии их определения применительно к тем или иным категориям дел не предусматриваются. В каждом конкретном случае суд обязан определять такие пределы с учетом обстоятельства дела, сложности и продолжительности судебного разбирательства, сложившегося в данной местности уровня оплаты услуг адвокатов по представлению интересов доверителей в гражданском процессе (Постановление ФАС Центрального округа от 14.10.2004 г. № А54-875/04-С18; Постановление ФАС Центрального округа от 27.11.2007 г. № A36-871/2007). Учитывая изложенное, Управление Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области просит Суд в удовлетворении заявленных требований Прохоренко В.Ю. отказать.
Заслушав стороны, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд находит исковые требования Прохоренко В.Ю. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потури кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года право на пенсию независимо от возраста предоставлено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах.
В соответствии с п.3 ст.30 Закона № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. В соответствии с п.4 ст.30 Закона № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Согласно п. 2 ст. 30 Закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается пенсия по старости в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 30, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации
В соответствии со ст.ст. 1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения, по состоянию на 01 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона.
Согласно пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 указанного Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Как усматривается из решения государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от 07 октября 2015 года, оценка пенсионных прав истицы осуществлялась по законодательству, действовавшему на момент обращения ее за назначением пенсии, а также законодательству, действовавшему в период ее трудовой деятельности, в частности, Постановлению Совета Министров РСФСР №463 от 06 сентября 1991 года «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, которое применялось к периодам до 01 ноября 1999 года, Постановлению Правительства РФ №1066 от 22 сентября 1999 года «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», регулирующему пенсионное обеспечение медицинских работников за периоды до 01 ноября 1999 года и после указанной даты до 12 ноября 2002 года, постановлению Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости и об утверждении Правил исчисления периодов работы, Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516 (далее Список 781 и Правила № 516). При оценке пенсионных прав Прохоренко В.Ю. по действующему законодательству ответчик установил стаж лечебной деятельности в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 665 с применением Постановления Констуционного суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П, принятый к зачету стаж составил 26 лет 05 месяцев 10 дней, стаж принятый к зачету в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 665 с применением п.3, п.4 ст.30 ФЗ-400 - 20 лет 04 месяца 18 дней, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 665 - 20 лет 04 месяца 18 дней.
В стаж лечебной деятельности истицы не был включен периоды работы: с 11.01.1994 года по 27.07.1997 года (03 года 06 месяцев 17 дней) — заведующая здравпунктом, ТОО совместное предприятие «Сединтаг» г. Н.Тагил. Данный период не принят к зачету в специальный стаж, так как наименование должности «заведующая здравпунктом» Номенклатурой № 377, применяемой к Списку № 464, не предусмотрено. Пункт 1 Правил № 1066 применить невозможно, так как «здравпункт» не поименован в числе структурных подразделений данного пункта. Кроме того, не подтверждена работа в течение полного рабочего дня, полной рабочей недели.
Пункт 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013г. « О страховых пенсиях» устанавливает страховую пенсию по старости ранее достижения пенсионного возраста лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, независимо от возраста. Данная статья закона не связывает право на пенсию с правильным наименованием должности, установленными подзаконными нормативными актами: Приказом Минздрава РФ от 15.10.1999г. № 377.
С 01.01. 1992г. по 31.10.1999г. действовало постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464, которым утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения, дает право на пенсию за выслугу лет. Списком поименованы врачи и средний медицинский персонал независимо от должности и наименования лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Наличие у Прохоренко В.Ю. медицинского образования подтверждается дипломом об окончании в 1986 году Нижнетагильского медицинского училища по фельдшерской специальности, прохождение специальной подготовки по специальности «лечебное дело», подтверждается удостоверениями и свидетельствами.
В Списке № 464 определение наименования учреждений здравоохранения и должностей не указано, в связи с чем на основании совместного информационного письма Министерства труда и социального развития РФ от 27 сентября 2000г. № 3948/1-17 и Пенсионного фонда РФ от 239 сентября 2000г. № 06-25/8625 при исчислении специального стажа, имевшего место до 01 ноября 1999г, следует руководствоваться Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 15 октября 1999г. № 377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения», Номенклатурой учреждений здравоохранения, утверждённой приказом Минздрава РФ от 03 ноября 1999г. № 395.
В пункте 15 примечания Номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 03.11.1999г. № 395 указано, что «Здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или предприятий промышленности, строительства, транспорта, связи и других организаций, а также образовательных учреждений, и предназначены для оказания первичной медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся».
Согласно разъяснениям, данным в абз.2 п. 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией права на трудовые пенсии», судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (постановление № 781), засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в пункте 6 Правил исчисления периодов работы (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других, не поименованных в Списках.
В спорный период истец работала заведующей фельдшерским здравпунктом на предприятии «Сединтаг», которое в настоящее время ликвидировано.
В архивных документах в книге учёта приказов о приёме работников за 1994г. указана фамилия истца, её должность - заведующая здравпунктом, перевод из цеха 610. В книге учёта приказов об увольнении указано: заведующая здравпунктом, перевод в отдел 97. В трудовом договоре от 12.01.1994г., заключенном с СП «Сединтаг», истец принята на постоянную работу в должности заведующей здравпунктом.
Согласно копии трудового договора истец была зачислена на работу в СП «Сединтаг» в качестве заведующей здравпунктом. В указанной должности истец работала с 11.01.1994г. по 27.07.1997г., что подтверждается записями в трудовой книжке под номерами 13, 14.
В судебном заседании установлено, что ответчиком включены в специальный стаж истца период работы с 14.12.1987г. по 31.03.1988г. в должности «заведующая здравпунктом» МСЧ ПО «Уралвагонзавод, при этом не включен период работы с 02.04.1994г. по 27.07.1997г. в должности «заведующая здравпунктом» СП «Сединтаг».
Тождественность названий этих должностей и выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям), которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии с учетом целей и задач, а также лечебный характер деятельности и принадлежность к среднему медицинскому персоналу подтверждается следующими документами: дипломом № от ДД.ММ.ГГГГ. Нижнетагильского медицинского училища; личной карточкой работника, в пункте 6 которой указано образование: «среднее специальное»; должностной инструкцией заведующей фельдшерским здравпунктом – фельдшер МСЧ ФГУП «ПО УВЗ», в которой указано, что заведующая здравпунктом имеет специальное медицинское образование, а также обеспечивает своевременное и полное оказание медицинской помощи, т.е. осуществляет лечебную деятельность; положением о фельдшерском здравпункте СП «Сединтаг, в котором указано, что здравпункт осуществляет первую доврачебную помощь, проводит лечебные и реабилитационные мероприятия, т.е. осуществляет лечебную деятельность.
В приказе Минздрава СССР от 03. 01.1978г. № 12 « О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению медицинской помощи трудящимся промышленности, строительства и транспорта» в приложении № 3 «Положение о фельдшерском здравпункте» указано следующее: Фельдшерский здравпункт возглавляется фельдшером. Основными задачами фельдшерского здравпункта является: оказание первой доврачебной помощи при травмах, профессиональных отравлениях и внезапных заболеваниях, направление больных и пострадавших в поликлинику или в больницу в зависимости от медицинских показаний; организация транспортировки больных и пострадавших в необходимых случаях; освобождение рабочих и служащих от работы до конца смены с выдачей справки, которая обменивается на больничный лист в соответствии с действующими правилами выдачи больничных листов; участие в разработке мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, инвалидности и травматизма.
В этих целях здравпункт проводит учет длительно и часто болеющих и инвалидов, подготовительные мероприятия по организации периодических и целевых медицинских осмотров и диспансеризации, по назначению врача проводит противорецидивное лечение лиц, находящихся на диспансерном наблюдении, проводит противоэпидемические мероприятия, осуществляет наблюдение за санитарным содержанием цехов, пищевых объектов и так далее.
Сменивший этот нормативный акт, приказ Минздравмедпрома от 23.06.1994г. №130 «Об организации медицинской помощи работающим на предприятиях промышленности, строительства, транспорта, связи в условиях обязательного медицинского страхования населения» также указывает, что здравпункт возглавляет заведующий: фельдшер (фельдшер общей практики) или медицинская сестра (п. 3.2. приложения № 5 Положение о фельдшерском здравпункте). При этом в приложениях к этому приказу нет Положения о заведующем здравпункта, а есть только Положение о фельдшере здравпункта - приложение № 6.
Последний нормативный акт, регулирующий данный вид правоотношений, приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.03.2011г. № 233н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях» указывает в штатных нормативах фельдшерского здравпункта наименование должности - заведующий здравпунктом-фельдшер.
Другими нормативными актами, регулирующими данный вид правоотношений, а именно: положением о фельдшерском здравпункте на предприятии, утвержденном Минздравом СССР от 2 января 1948г.; типовыми штатными нормативами медицинского персонала, утвержденными Приказом Минздрава СССР от 26 сентября 1978г. № 900 « О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала.. . больниц и поликлиник городов и поселков до 25 тысяч человек...»; приказом Минздрава СССР от 11 октября 1982г. № 999 «О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала городских поликлиник, расположенных в городах с населением свыше 25 тысяч человек», также предусмотрена должность заведующий здравпунктом-фельдшер.
Самостоятельной должности «заведующий здравпунктом» всеми вышеуказанными нормативными актами не предусматривалось.
Неправильное, неполное, ненормативное наименование должности не может являться основанием для отказа истцу в зачете в специальный стаж спорных периодов.
В спорный период истец выполняла основные обязанности фельдшера и дополнительные обязанности заведующей по административному руководству здравпункта, за это производилась дополнительная оплата труда «за заведование».
Свидетели Ш.Л.И., Б.Л.А. и С.С.Г. в судебном заедании подтвердили, что на СП «Сединтаг» имелся здравпункт, состоящий из нескольких помещений и процедурной, в котором работала истец ежедневно, в течение дня оказывала медицинскую помощь работникам предприятия.
Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников здравоохранения и социального обеспечения, утвержденной приказом Минздрава СССР от 09.09.1964г. № 496 «Об утверждении Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников здравоохранения и социального обеспечения в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 15 июля 1964г. № 620 « О повышении заработной платы работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население», в пункте 59 указано, что работникам из числа среднего медицинского персонала, имеющим среднее медицинское образование, в том числе фельдшерам устанавливались следующие месячные должностные оклады: 65 руб. до 5 лет работы, 70 руб. от 5 до 10 лет работы, 75 руб. от 10 до 25 лет работы, 80 руб. от 25 до 30 лет работы и 110 руб. за стаж работы 30 лет и более.
В пункте 64 вышеназванной Инструкции указано, что «Работникам из числа среднего медицинского персонала должностные оклады повышаются: за заведование фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, обслуживающими свыше 1500 человек, на 15 руб. в месяц; за заведование фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, обслуживающими до 1500 человек, - на 10 рублей в месяц».
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 487 от 29.07.2005г. «Об утверждении порядка оказания первичной медико - санитарной помощи» первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания. Обязанность учреждений по оказанию первичной медико-санитарной помощи исполняется медицинскими работниками данных учреждений и, в том числе специалистами со средним медицинским образованием. Амбулаторно-поликлиническая помощь включает: оказание первой (доврачебной, врачебной помощи) и неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях; проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска; диагностику и лечение различных заболеваний и состояний; восстановительное лечение; установление медицинских показаний и направление в учреждения государственной системы здравоохранения для получения специализированных видов помощи; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, вакцино-профилактики в установленном порядке.
В должностные обязанности заведующей здравпунктом входило оказание первичной медико-санитарной помощи.
Из трудовой книжки истца усматривается, что это была её основная работа в спорный период, сведений о совместительстве трудовая книжка не содержит. В связи с чем суд не соглашается с доводами представителя ответчика о не подтверждении работы в течение полного рабочего дня, полной рабочей недели в спорный период.
Документы предприятия СП «Сединтаг», которые были сданы в социально-правовой архив, не содержат сведений о работе предприятия в сокращенном режиме рабочего времени.
Исследовав обстоятельства дела, суд считает, что спорный период подлежат включению в специальный стаж, так как отвечал требованиям п. 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», истец осуществляла лечебную деятельность, фактически выполняя обязанности заведующей здравпунктом – фельдшера полный рабочий день, полную рабочую неделю, выполняла норму рабочего времени, установленную за ставку заработной платы.
На этом основании период работы Прохоренко В.Ю. с 11.01.1994г. по 27.07.1997г. (03 года 06 месяцев 17 дней) - заведующей здравпунктом ТОО совместное предприятие «Сединтаг» подлежат включению в специальный стаж для назначения страховой пенсии по старости.
На основании п. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
При включении спорных периодов работы в стаж для назначения пенсии его продолжительность на дату обращения за назначением пенсии 5 августа 2016 года составит более 30 лет, что дает истице право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Решение комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от 5 августа 2016 года об отказе Прохоренко В.Ю. в назначении досрочной страховой пенсии по старости создает препятствия к осуществлению истцом своего права на пенсионное обеспечение и подлежит отмене.
В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300руб.
При обращении в суд с данным исковым заявлением истец понес расходы на оплату услуг представителя – 15 000руб., что подтверждается документально. Суд, руководствуясь ст. 100 ГПК РФ, принимая во внимание принцип соразмерности и разумности взыскиваемых расходов, исходя из объема, продолжительности рассмотрения гражданского дела, учитывая предмет рассмотрения спора и его сложность, определяет ко взысканию расходы на оплату услуг представителя в сумме 5 000руб.
Руководствуясь ст., ст. 12, 194-199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
исковые требования Прохоренко В.Ю. удовлетворить.
Признать за Прохоренко В.Ю. право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, в соответствии с под п.20 части 1 стати 30 Федерального Закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», отменив решение ГУ Пенсионного фонда в г.Н.Тагил и Пригородном районе № от 15 августа 2016, признав его незаконным и недействующим в части непринятия к зачету в стаж спорных периодов.
Обязать Управление пенсионного фонда в городе Нижнем Тагила и Пригородном районе Свердловской области включить в страховой стаж на соответствующих видах работ 03 года 06 месяцев 17 дней - период работы заведующей здравпунктом ТОО совместное предприятие «Сединтаг» с 11 января 1994г. по 27июля 1997г.
Обязать Управление пенсионного фонда в городе Нижнем Тагила и Пригородном районе Свердловской области назначить страховую пенсию досрочно, с момента обращения за ее назначением, то есть с 5 августа 2016 года.
Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области в пользу Прохоренко В.Ю. судебные расходы в общей сумме 5 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня вынесения мотивированного текста решения, с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
В окончательной форме решение изготовлено 23 мая 2017 года.
Председательствующий – подпись.
Копия верна.
Председательствующий - Т.А.Орлова