Дело № 5-305/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
р.п. Зубова Поляна 19 апреля 2021 года
Судья Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия Косарева Н.В.,
рассмотрев в помещении Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия, расположенном по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, р.п. Зубова Поляна, ул. Советская, д. 30, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Весна» Исаевой Т.П., __.__.____ года рождения, уроженки <Адрес>, зарегистрированной по адресу: <Адрес>, ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения в течение года не привлекавшейся,
установил:
09.03.2021 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Ковылкинском, Зубово-Полянском, Торбеевском районах Рахимовой Р.М. в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Весна» Исаевой Т.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), согласно которому при проведении мониторинга в отношении юридического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность на территории Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия на предмет соблюдения требований санитарно-эпидемиологического (профилактического) режима: 21.01.2021 г. в 11 часов 55 минут в магазине «Авокадо» ООО «Весна», расположенном по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п.Явас, ул.Чернореченская, 13 Б установлены нарушения требований статей 2, 11, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в части нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, а именно в нарушение пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), пунктов 2, 7 Приложения к письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 апреля 2020 г. № 02/7500-2020-24 "Рекомендации по организации работы магазинов непродовольственных товаров с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", не проводятся необходимые мероприятия с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции, а именно: не организован дезинфекционный режим: не обеспечено обеззараживание воздуха - в магазине отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха, предназначенное для работы в присутствии людей; для проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях отсутствуют дезинфицирующие средства.
Согласно решения № 1 единственного участника ООО «Весна» от 15.01.2020 продлены полномочия генерального директора ООО «Весна» Исаевой Татьяны Павловны сроком на 3 года – до 31 декабря 2023 года.
Таким образом, должностное лицо – генеральный директор ООО «Весна» Исаева Т.П. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Из протокола следует, что должностному лицу Исаевой Т.П. разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
В судебное заседание Исаева Т.П., своевременно и надлежащим образом извещённая о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явилась. В письменном заявлении просила суд рассмотреть дело без своего участия.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Положениями статей 2, 11, 29 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлены общие требования о соблюдении гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарно-эпидемиологических требований, организации и проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Новая коронавирусная инфекция (COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус (SARS-CoV-2) в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации отнесен к II группе патогенности.
Согласно п.4.1 Главы IV профилактические мероприятия в отношении COVID-19 включает комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пункта 4.4 санитарных правил мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции являются, в том числе: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1, 5 до 2 метров;
организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Приложением к письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 апреля 2020 г. № 02/7500-2020-24 "Рекомендации по организации работы магазинов непродовольственных товаров с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" предусмотрено, что организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны (опрос, анкетирование и др.) (пункт 2); обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование (пункт 7).
Событие административного правонарушения и вина должностного лица Исаевой Т.П. в его совершении подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом по делу об административном правонарушении, актом мониторинга (проверки) на предмет исполнения санитарного законодательства в части соблюдения санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, направленных на недопущение распространения новой короновирусной инфекции COVID-19 на территории Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.
Все доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со статьей 26.2 КоАП Российской Федерации и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
Вышеприведённые доказательства судом признаются объективными, относимыми доказательствами по делу.
У суда нет оснований подвергать сомнению достоверность названных доказательств, которые получены в установленном законом порядке и являются допустимыми для установления события административного правонарушения и вины должностного лица в его совершении.
В силу положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей должностным лицом Исаевой Т.П подтверждается вышеприведёнными доказательствами.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, судья считает факт совершения должностным лицом Исаевой Т.П. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, установленным, вину в совершении правонарушения доказанной.
К указанному выводу судья приходит исходя из совокупности имеющихся по делу, согласующихся между собой и не противоречащих друг другу допустимых вышеприведённых доказательств.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 г. № 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, минимальный размер административного штрафа, назначаемого судом после провозглашения названного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, может быть снижен судом ниже низшего предела на основе требований Конституции Российской Федерации, в исключительных случаях, когда административный штраф в пределах санкции является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения.
При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, подлежащего административному наказанию, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также отягчающих административную ответственность, не усматривается.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, суд не усматривает, однако судом учитывается привлечение впервые к административной ответственности должностного лица.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым назначить должностному лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
постановил:
Признать должностное лицо – генерального директора ООО «Весна» Исаеву Т.П. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить ей наказание в виде штрафа 6000 (шесть тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит внесению или перечислению лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам: ИНН 1326193381, КПП 132601001, р/с 40101810022020017002 Отделения НБ Республика Мордовия, г. Саранск, БИК 048952001, ОКТМО 89629000, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140 УИН 14104130007300085877, получатель – УФК по Республике Мордовия (Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия л/с 04091788060.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Зубово-Полянского районного
суда Республики Мордовия Н.В.Косарева