№5-693/21
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о направлении протокола об административном правонарушении
и материалов дела по подсудности
г. Одинцово 17 февраля 2021 года
Судья Одинцовского городского суда Московской области Венев Д.А., при подготовке дела к рассмотрению, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении об административном правонарушении в отношении Администрации г.п. Одинцово, предусмотренном ст.12.34 ч1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
17.02.2021в суд поступило дело об административном правонарушении в отношении об административном правонарушении в отношении Администрации г.п. Одинцово, предусмотренном ст.12.34 ч.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.29.5 ч.1 КоАП РФ – дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению по месту совершения такого правонарушения.
В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного суда РФ №5 от 24.03.2005 г. (в редакции от 19.12.2013 года № 40) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по выполнению требований безопасности дорожного движения, то местом совершения правонарушения следует считать место нахождения лица, не выполнившего такую обязанность.
Учитывая, что протокол по делу об административном правонарушении по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ составлен в отношении Администрации г.п. Одинцово, то местом совершения правонарушения – является место исполнения данным должностным лицом своих обязанностей – АДРЕС
В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 5 от 24.03.2005 г. (в редакции от 19.12.2013 года № 40) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судья районного суда (городского) при подготовке дела к рассмотрению, решает вопрос о передаче его мировому судье в порядке п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Изучением материалов дела было установлено, что 24.12.2019 года административным органом было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведение административного расследования.
В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного суда РФ №5 от 24.03.2005 г. (в редакции от 19.12.2013 года № 40) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из представленных материалов следует, что все значимые процессуальные действия проведены 01.02.2021 по 12.02.2021.
Таким образом, экспертизы по настоящему делу не проводились, не устанавливались свидетели и потерпевшие, не допрашивались лица, проживающие в другой местности, не осматривались транспортные средства, следовательно, суд приходит к выводу, что отсутствует комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, отсутствуют реальные действия, направленные на получение необходимых сведений, в связи с чем, суд приходит к выводу, что административное расследование фактически не проводилось
Учитывая, что административное расследование по данному делу не проводилось, а согласно ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях указанной категории подсудны мировым судьям, в связи с чем, дело об административном правонарушении в отношении Администрации г.п. Одинцово, предусмотренном ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, подлежит направлению мировому судье по месту совершения правонарушения (Московская область, г. Одинцово, ул. Маршала Жукова, д.28)
На основании изложенного, руководствуясь 29.4 и 29.5 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Материалы дела об административном правонарушении в отношении Администрации Одинцовского г.о., предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, направить мировому судье 152 судебного участка Одинцовского судебного р-на. Московской области.
Федеральный судья Д.А. Венев