Мировой судья- Осипова И.Н.
Дело №12-27/2019
РЕШЕНИЕ
18 апреля 2019 года г. Емва, Республика Коми
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Черниковой О.В.,
при секретаре Кривобоковой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации городского поселения «Емва» на постановление мирового судьи Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми от 11 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми от 11 марта 2019 года по делу об административном правонарушении юридическое лицо - Администрации городского поселения «Емва» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, с назначением наказания с учетом части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, защитник Администрации городского поселения «Емва» - Кулешова Н.В. подала жалобу, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Защитник Администрации городского поселения «Емва» Булгаков Н.О. жалобу поддержал, пояснил, что после возбуждения дела об административном правонарушении администрации городского поселения «Емва» выделены денежные средства на установку над проезжей частью дороги дублирующего знака, 25 апреля 2019 состоится аукцион, до конца мая 2019 года работы будут проведены. Предписание об установке данного дорожного знака органом ГИБДД не выдавалось, поступали рекомендательные письма об установке данного знака.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении – Сокерин А.В. с жалобой не согласился.
Заслушав участников дела, исследовав материалы дела, оценив их, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы на основании следующего.
За несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, предусмотрена административная ответственность, установленная частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Мировым судьей установлено, а администрацией городского поселения «Емва» на оспаривается, что администрация городского поселения «Емва» является ответственным лицом за эксплуатационное состояние автомобильной дороги в границах населенного пункта- г. Емва Княжпогостского района Республики Коми, в том числе на участке улицы <адрес>, где автомобильная договора имеет четыре полосы.
В результате проверки эксплуатационного состояния автомобильной дороги в г. Емва должностным лицом ГИБДД ОМВД России по Княжпогостскому району выявлено, что Администрация городского поселения «Емва», являясь ответственным лицом за содержание указанной автомобильной дороги, на участке <адрес>, нарушила правила ее содержания в безопасном для дорожного движения состоянии, выразившегося в отсутствии дублирующего дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход», предусмотренного пунктом 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004.
Согласно абзацу 6 пункта 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 (веденного в действие с 28.02.2014 Изменениями № 3, утвержденного приказом Росстандарта от 09.12.2013 № 2221-ст), на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью. Приказом Росстандарта от 09.12.2013 № 2221-ст «Об утверждении изменения к национальному стандарту» изменение № 3 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» с датой введения в действие 28 февраля 2014. утверждены для добровольного применения.
В силу статей 1 и 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» требования вышеперечисленных ГОСТ являются обязательными для Учреждения, поскольку в данном случае указанные технические нормы направлены на соблюдение безопасности дорожного движения, имеющей своей целью обеспечить защищенность участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий, что неразрывно связано с охраной жизни, здоровья и имущества граждан, участников такого движения, а потому отвечают обязательным требованиям, обеспечивающим достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Доводы жалобы о недостаточности бюджетных средств на установку дорожного знака и о выделении денежных средств для проведения работ по установке дублирующего знака 5.19.1 после возбуждения настоящего дела, не влекут освобождение Администрации городского поселения «Емва» от административной ответственности, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий юридического лица, ответственного за состояние автомобильной дороги с наличием финансовой возможности и не освобождает от исполнения установленных законом обязанностей.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание определено с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, финансового положения юридического лица, при наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить административное наказание в виде штрафа в размере ниже низшего предела, установленного законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, и является справедливым.
Обстоятельства, которые в силу статьи 24.5 КоАП РФ, предусмотрены в качестве оснований для прекращения производства по делу, не установлены.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление мирового судьи Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми от 11 марта 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника Администрации городского поселения «Емва»- без удовлетворения.
Судья О.В. Черникова