12-466/2019
Р Е Ш Е Н И Е
05 августа 2019года г.Астрахань
Ленинский районный суд г. Астрахани в составе
председательствующего судьи Лисицыной Ю.А.,
при секретаре Калиевой Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Калюжного ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка №7 Ленинского района г. Астрахани от <дата обезличена> года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Калюжного ФИО5,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №7 Ленинского района г. Астрахани от <дата обезличена> года Калюжный А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением, Калюжный А.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Полагает, что транспортировка металлического лома непосредственно гражданином, которому он принадлежит, является реализацией им права на отчуждение металлического лома.
Калюжный А.Н. в судебном заседании просил суд применить статью 1.5 КоАП РФ и прекратить производство по делу.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, доводы жалобы, приходит к следующему выводу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статьей 14.26 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, <дата обезличена> года в 09часов 15 минут по адресу <адрес>, на автомашине «<данные изъяты> регистрационный знак <№>, перевозил лом черного металла не имея товарной накладной и удостоверения о взрыве и радиационной безопасности на транспортировку лома черного металла.
Должностным лицом административного органа в отношении Калюжного А.Н. составлен протокол <№> об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.26 КоАП РФ.
Эти обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, в том числе: протоколами об административном правонарушении рапортом сотрудника полиции, протоколами досмотра транспортного средства и осмотра места происшествия, объяснением Калюжного А.Н.
Все доказательства по делу об административном правонарушении получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относятся к числу допустимых.
Вопреки доводам жалобы материалы дела не содержат достоверных данных, которые могут свидетельствовать о том, что Калюжный А.Н. осуществлял транспортировку лома и отходов металлов на законных основаниях.
Согласно статье 1 ФЗ "Об отходах производства и потребления" обращением с отходами является деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В силу статьи 13.1 ФЗ "Об отходах производства и потребления", Общих положений Правил, а также пункта 1 Указа Президента РФ "О дополнительных мерах по обеспечению безопасного функционирования важнейших отраслей экономики" граждане могут осуществлять только владение, пользование и распоряжение в отношении собственного металлического лома установленными законами способами.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, согласно этим же правовым нормам, могут осуществлять обращение с металлическим ломом и его отчуждение.
Таким образом, граждане не вправе осуществлять прием (скупку), учет, хранение и транспортировку металлического лома, если они не зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей или не исполняют соответствующие трудовые функции.
Вопросы оборота лома и отходов черных металлов в виде его транспортировки, регулируются пунктом 20 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства от 11 мая 2001 года N 369, которым предусмотрено, что при транспортировке лома и отходов черных металлов организация - перевозчик (транспортная организация или юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку собственным транспортом) и грузоотправитель должны обеспечить водителя транспортного средства или лицо, сопровождающее груз, следующими документами: а) при перевозке лома и отходов черных металлов транспортной организацией: путевой лист; транспортная накладная; удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов черных металлов по форме согласно приложению N 3; б) при перевозке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лома и отходов черных металлов, прием которых осуществлен в соответствии с настоящими Правилами, либо лома и отходов черных металлов, переработанных и подготовленных для использования, либо лома и отходов черных металлов, образовавшихся у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе производства и потребления: путевой лист (кроме индивидуальных предпринимателей); транспортная накладная и копии документов, подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы черных металлов; удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов черных металлов по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам.
Данные требования распространяются в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Вместе с тем указанные правовые нормы подлежат применению в соотношении с Общими положениями правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения, Указом Президента РФ "О дополнительных мерах по обеспечению безопасного функционирования важнейших отраслей экономики", а также со статьей 13.1 ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Следует исходить из того, что "транспортировка" охватывается понятием "обращение" с металлическим ломом, а граждане не входят в число субъектов, имеющих право на обращение с металлическим ломом (прием, учет, хранение и транспортировку).
Таким образом, граждане не имеют права непосредственно осуществлять транспортировку металлического лома в том значении этого понятия, которое ему придается перечисленными нормативными актами.
Транспортировка металлического лома без проверки его взрывобезопасности предопределяет угрозу безопасности участников дорожного движения, жизни и здоровью других лиц, в том числе принимающих и перерабатывающих доставленный металлический лом.
В отсутствие удостоверения о взрывобезопасности перевозимого металлического лома невозможно определить, является ли перевозимый груз опасным, и должен ли он перевозиться в соответствии со специальными правилами перевозки опасных грузов. К числу таких правил относятся "Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом» утвержденных приказом Минстранса России от 15 января 2014 года № 7.
Транспортировка металлического лома непосредственно гражданином, которому он принадлежит (в том числе в качестве водителя), при отсутствии документа о взрывобезопасности, является нарушением правил транспортировки (обращения) металлического лома, влекущим наступление административной ответственности.
При таких обстоятельствах обоснованность привлечения Калюжного А.Н. к административной ответственности по статье 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнения не вызывает.
Административное наказание Калюжному А.Н. назначено в минимальном размере, установленном санкцией статьи 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с положениями статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется. Каких-либо новых данных или доказательств, опровергающих или ставящих под сомнение правильность выводов суда, в жалобе не содержится.
Нарушений процессуальных норм, которые могут являться основанием для отмены вынесенного постановления, не имеется.
С учетом указанных обстоятельств, суд не усматривает оснований для отмены постановления постановление мирового судьи судебного участка №7 Ленинского района г. Астрахани от 17 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Калюжного А.Н., поскольку оно вынесено законно и обоснованно.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.3-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №7 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.14.26 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.- ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.