Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-48081/2018 от 10.12.2018

Судья < Ф.И.О. >3 дело № 33а-48081/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 декабря 2018 г. город Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Казакова Д.А.,

судей Кузьминой А.В., Кривцова А.С.,

по докладу Кривцова А.С.,

при секретаре < Ф.И.О. >5

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Власенко < Ф.И.О. >9 к администрации города Сочи об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления,

с апелляционной жалобой представителя администрации города Сочи по доверенности Язвенко М.В. на решение Центрального районного суда города Сочи от 26 сентября 2018 г.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,

установила:

Власенко Е.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации г. Сочи о признании незаконным действия (бездействия) администрации г. Сочи в лице департамента имущественных отношений администрации г. Сочи по заключению договора купли-продажи земельного участка.

В обосновании исковых требований административный истец указал, что неоднократно обращался в администрацию г. < Ф.И.О. >2 по вопросу предоставления за плату земельного участка площадью <...> кв.м., с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. < Ф.И.О. >2, <...>, <...>, с видом разрешенного использования ­«садовый участок», категория земель - земли населенных пунктов.

Однако департамент имущественных отношений администрации г. Сочи в установленный срок заявление не рассмотрел, ответ не направил, тем самым нарушил права и законные интересы административного истца на право при обретения в собственность за плату земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, гарантированные Земельным кодексом РФ.

Полагая, незаконным действия органа местного самоуправления по оставлению указанного заявления без ответа, административный истец обратился в суд за защитой своих прав в судебном порядке.

Решением Центрального районного суда города Сочи от 26 сентября 2018 г. административные исковые требования Власенко Е.А. удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с решением суда, представитель администрации города Сочи по доверенности Язвенко М.В. подал апелляционную жалобу, в которой просил решение Центрального районного суда города Сочи отменить как незаконное и необоснованное, полагает, что при рассмотрении дела судом первой инстанции нарушены нормы материального права.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле не явились, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом, что подтверждается имеющимися в материалах дела почтовыми уведомлениями и отчетами об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором, об отложении судебного разбирательства не заявляли, о причинах неявки суду не сообщили.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Каждому гражданину предоставляется право на обращение в муниципальный орган для предоставления земельного участка в собственность за плату.

Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности закреплен в главе V.I Земельного кодекса РФ.

В соответствии со статьей 7 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2002 г. № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» право на получение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, реализуется гражданами и юридическими лицами при наличии свободных земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Согласно пункту 1 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности имеет особенности предоставления, в которых определено, что в случае поступления заявления гражданина о предоставлении земельного участка для садоводства уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

- обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного

участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно­телекоммуникационной сети "Интернет" или принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка.

Таким образом, предоставление садовых и дачных земельных участков осуществляется на торгах только в случае, если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка для садоводства или дачного хозяйства поступили заявления иных лиц о предоставлении этого земельного участка.

Материалами дела установлено, что < Ф.И.О. >1 обращался с заявлением о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, площадью <...> кв.м., с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. < Ф.И.О. >2, <...>, с/т "<...>", уч. <...>, с видом разрешенного использования -"для садоводства", категория земель - земли населенных пунктов, находящегося в муниципальной собственности, еще в мае 2018 г.

В установленный законом срок аукцион не был проведен, ответ до настоящего времени не получен.

Между тем, административным ответчиком не оспаривается факт обращения < Ф.И.О. >1 за данной муниципальной услугой. Однако, решение об отказе в предоставлении указанного земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 либо статьи 39.16 Земельного кодекса администрацией г. < Ф.И.О. >2 принято не было.

Как установлено судом первой инстанции, орган местного самоуправления не осуществил опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, < Ф.И.О. >2 округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", что является нарушением действующего законодательства, регулирующего данные правоотношения.

Основываясь на обстоятельствах, суд первой инстанции сделал вывод, что испрашиваемый в собственность за плату земельный участок не предполагается к предоставлению администрацией г. < Ф.И.О. >2 по неизвестным причинам, но также нет сведений и о том, что кто-либо из третьих лиц претендует на получение права на данный земельный участок, т.к. заявления иных лиц отсутствуют. Подтверждения обратного материалы дела не содержат.

Земельный участок площадью 398 кв.м., с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.< Ф.И.О. >2, <...>, с/т «<...>», уч. <...>, с видом разрешенного использования ­«для садоводства», категория земель - земли населенных пунктов является муниципальной собственностью, что подтверждается сведениями, содержащимися в ЕГРН, поставлен на кадастровый учет, границы земельного участка в установленном порядке согласованы со смежными землепользователями, споры о границах отсутствуют, равно как и основания, определенные п. 8 ст. 39.15 или ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, что могло бы препятствовать предоставлению в земельного участка в собственность за плату.

Судом также установлено, что указанный участок не подпадает под ограничения, установленные статьей 27 Земельного кодекса РФ.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Указанное право граждан закреплено в ст.2 Федерального закона от <...> № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Согласно статье 5 названного Закона, право гражданина на получение ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Пунктом 1.11 Решения Городского Собрания Сочи от 28 сентября 2016 г. № 126 «Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным имуществом г. Сочи» определено, что полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, кроме средств бюджета г. Сочи, осуществляет департамент имущественных отношений администрации г. Сочи (далее уполномоченный орган) и иные органы администрации г. Сочи в соответствии с правами и обязанностями, установленными настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

Под управлением муниципальным имуществом понимается осуществление от имени г. Сочи и в интересах его населения деятельности органов местного самоуправления по реализации в рамках компетенции, определенной уставом муниципального образования город-курорт Сочи, правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город-курорт Сочи.

При данных обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о незаконности бездействия муниципального органа в оставлении без ответа заявления Власенко Е.А. о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, а также в не заключении договора на приобретение в собственность за плату земельного участка, что в данном случае обоснован и о является законным интересом гражданина.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с указанными выводами суда первой инстанции, с установленными судом обстоятельствами, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и правомерно отклонены, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно. Нарушений материального, либо процессуального права, влекущих отмену решения при рассмотрении настоящего иска не допущено.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда города Сочи от 26 сентября 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации города Сочи по доверенности Язвенко М.В. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-48081/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Власенко Е.А.
Ответчики
Администрация г.Сочи
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Кривцов Анатолий Сергеевич
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
11.12.2018Передача дела судье
25.12.2018Судебное заседание
28.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2018Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее