№ 2-7238/11
Заочное
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Матошкина С.В.,
при секретаре Зинченко С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Логинова Ю.И. к ФГУ «ответчик» по ..... об обязании провести государственный учет изменений объекта недвижимости,
У С Т А Н О В И Л:
Истец предъявил иск к ответчику и просит обязать провести государственный учет изменений объекта недвижимости № в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка с К№, расположенного по адресу: АДРЕС. Свои требования мотивирует тем, что решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № № ему отказано в проведении государственного учета изменений объекта недвижимости с учетом представленного межевого плана, в связи с превышением более чем на 10% площади, сведения о которой относительно спорного земельного участка содержаться в государственном кадастре недвижимости.
С данным отказом заявитель не согласен, считает его не соответствующим закону и нарушающим его права.
В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении иска.
Представитель ФГУ «ответчик» по ..... в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом.
Суд, с учетом требования ст. 233 ГПК РФ и мнения истца счел возможным рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства.
Заслушав Логинова Ю.И., изучив представленные материалы, суд считает, что уточнение местоположения границ земельного участка непременно влечет за собой и уточнение его площади.
Пределы уточнения площади закреплены в п.1 ч.5 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре объектов недвижимости», согласно которому при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если в результате кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с с настоящим Федеральным законом требований будет больше площади, сведения о котором относительно этого земельного участка содержится в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, закрепленный в земельном законодательстве для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину не более чем 10% площади, сведения о которой относительно данного земельного участка содержаться в государственном кадастре недвижимости.
Согласно Решения Совета депутатов ..... района ..... от ДД.ММ.ГГГГ № «О минимальном размере превышения площади земельного участка, находящегося в собственности гражданина» (в редакции решения Совета депутатов Клинского муниципального района М.О. от ДД.ММ.ГГГГ №), учитывая, что граждане имеют в собственности земельного участка, документальная площадь которых не совпадает с фактической и из превышающей площади нельзя сформировать самостоятельный участок на основании ст. 33 ЗК РФ и ст. 3,5 ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» № ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Совет депутатов ..... района решил установить минимальный размер земельных участков, свободных от прав третьих лиц, составляющие разницу между площадью участка, находящегося в собственности по документу, и площади фактического пользования, в целях получения сведений об уточнении площади для государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок для личного подсобного хозяйства приусадебного пользования и индивидуально жилищного строительства в сельской местности - 500 кв.м.
Судом установлено, что истец на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка площадью 1000 кв.м. с К№, расположенного по адресу: АДРЕС на землях населенных пунктов, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства в порядке наследования по закону (л.д.24). Границы земельного участка площадью 1000 кв.м. не установлены в соответствии с требования земельного законодательства (л.д. 18).
Истцом в целях установления границ земельного участка проведено его межевание. Согласно представленного межевого плана, составленного ДД.ММ.ГГГГ площадь земельного участка составляет 1261 кв.м., местоположение земельного участка согласовано (л.д. 9-17). Таким образом, фактическая площадь земельного участка больше на 261 кв.м., чем по правоустанавливающим документам.
В соответствии со ст.16. ФЗ №221-ФЗ от24.07.2007г. основаниями для осуществления кадастрового учета являются образование или создание объекта недвижимости.
Постановка на учет, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов (далее - необходимые для кадастрового учета документы).
В соответствии со ст. 22. ФЗ №221-ФЗ от 24.07.2007г в состав необходимых для кадастрового учета документов входят: межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);
копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);
Все выше перечисленные документы были представлены истцом ответчику (свидетельство о праве на наследство по закону, акт согласования местоположения границ земельного участка) имеются в межевом деле, представленном в ФГУ «ответчик».
Анализируя представленные суду доказательства, суд приходит к выводу о неправомерности отказа ФГУ «ответчик» по Московской области в проведении государственного учета изменений объекта недвижимости. Требования истца подлежат удовлетворению как основанные на законе.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235, ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░№, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░