Дело 2-434/2014
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Рыльск 17 ноября 2014 года
Рыльский районный суд Курской области в составе: председательствующего судьи Костина А.А.,
с участием прокурора - старшего помощника прокурора Рыльского района Курской области Мокаева Т.Б.,
представителя заявителя Масленникова В.Е.,
заинтересованного лица Коваль А.Н.,
при секретаре судебного заседания Проняевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по Рыльскому району об установлении административного надзора в отношении Коваль Александра Николаевича,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОМВД России по Рыльскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Коваль Александра Николаевича, <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес> на срок три года, с ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц на регистрацию в ОМВД по месту жительства или пребывания; запрета выезда за пределы Рыльского района Курской области; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 6.00 часов. В обоснование заявления указывает, что Коваль А.Н. <дата> был осужден приговором Рыльского районного суда Курской области за особо тяжкое преступление, предусмотренное ст. 111 ч. 4 УК РФ к 5 годам 5 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <дата> Коваль А.Н. был освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН РФ г. Пензы по отбытию срока наказания. В настоящее время Коваль А.Н. не работает, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками, жалоб в его адрес в Администрацию Октябрьского сельсовета Рыльского района Курской области не поступало, на учете у врачей психиатра и нарколога не состоит. <дата> и <дата> Коваль А.Н. были совершены административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ, а <дата> совершено правонарушение, предусмотренное ст. 20.25 КоАП РФ, за которые он был привлечен к административной ответственности. Поскольку Коваль А.Н., будучи освобожденным из мест лишения свободы, где отбывал наказание за совершение особо тяжкого преступления, имея непогашенную судимость, находясь на свободе, совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, заявитель полагает, что в отношении Коваль А.Н. необходимо установить административный надзор сроком на три года с установлением ограничений.
В судебном заседании представитель заявителя Масленников В.Е. поддержал заявление начальника ОМВД России по Рыльскому району по основаниям, в нем указанным.
Заинтересованное лицо Коваль А.Н., в судебном заседании с заявлением начальника ОМВД полностью согласился, не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Прокурор Мокаев Т.Б. в заключении, данном в судебном заседании, указал на обоснованность заявления начальника ОМВД России по Рыльскому району об установлении административного надзора в отношении Коваль А.Н. и на возможность удовлетворения данного заявления.
Выслушав представителя заявителя Масленникова В.Е., заинтересованное лицо Коваль А.Н., заключение прокурора Мокаева Т.Б., суд приходит к следующему.
Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает установление административного надзора для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статья 3 данного закона, определяющая круг лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор, предусматривает, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступлений административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В ходе судебного разбирательства установлено, что приговором Рыльского районного суда Курской области от <дата> Коваль А.Н. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч.4 УК РФ, которое отнесено к категории особо тяжких преступлений. За данное преступление ему было назначено наказание в виде 5 лет 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
Согласно справке ФКУ ИК-4 г. Пензы Министерства юстиции РФ, Коваль А.Н. <дата> был освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
В настоящее время Коваль А.Н. проживает с матерью в с. Мазеповка Рыльского района Курской области, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками, по месту проживания жалоб со стороны соседей и местных жителей на него не поступало, на административных комиссиях он не разбирался, на учете у врачей психиатра и нарколога не состоит, что подтверждается справкой № от <дата> Администрации Октябрьского сельсовета Рыльского района Курской области, характеристикой № от <дата> на Коваль А.Н. Администрации Октябрьского сельсовета Рыльского района Курской области, справками из ОБУЗ «Рыльская ЦРБ» от врачей психиатра и нарколога от <дата> и от <дата>.
Поскольку Коваль А.Н. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, то в силу части 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор за ним может быть установлен при наличии условий, предусмотренных ч. 3 ст. 3 указанного закона, одним из которых является совершение в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч.1 ст. 5 вышеуказанного федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дел об административных правонарушениях, исследованных в судебном заседании следует, что <дата> и <дата> Коваль А.Н. были совершены административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 20.21 КоАП РФ, за что был привлечен к административной ответственности с наложением административных взысканий за каждое в виде административного штрафа в размере 500 рублей. <дата> Коваль А.Н. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.25 КоАП РФ, за которое он был привлечен к административной ответственности с наложением административного наказания в виде административного ареста сроком на 1 сутки.
Данные административные правонарушения, посягают на общественный порядок и общественную безопасность.
Поскольку Коваль А.Н. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, а также совершил в течение одного года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то в силу ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», за Коваль А.Н. может быть установлен административный надзор на 3 года, то есть до 17.11.2017.
Таким образом, имеются основания, предусмотренные ч. 3 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 для установления административного надзора в отношении Коваль А.Н., в связи с чем, заявление начальника ОМВД России по Рыльскому району подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░ - ░░ 17.11.2017 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - 21.11.2014.
░░░░░: