№5-387/2020
УИД 36RS0004-01-2020-005425-42
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воронеж 11 ноября 2020 г.
Судья Ленинского районного суда г.Воронежа Гриценко Д.В., с участием лица привлекаемого к административной ответственности –Ткаченко С.Н., и лица, составившего протокол ФИО4, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении директора МБОУ «СОШ с УИОП №13» Ткаченко Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлекаемого к ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
28.10.2020 в Ленинский районный суд г. Воронежа поступил протокол об административном правонарушении № 003510 от 09.10.2020 и другие материалы в отношениидиректора МБОУ «СОШ с УИОП №13» Ткаченко Сергея Николаевичапо ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Как следует из материалов административного дела и обстоятельств, установленных в настоящем судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут в отношении МБОУ «СОШ с УИОП №13», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: в кабинетах №307, 409 не установлены облучатели - рециркуляторы для проведения дезинфекции воздушной среды; в туалете для мальчиков на 3 этаже не установлены педальные ведра и рядом с умывальными раковинами отсутствуют бумажные полотенца; на момент санитарно-эпидемиологического расследования в кабинетах №307, 409 проводится уборка сухим способом (подметание веником); в кабинетах №307, 409 источники света (светильники) с люминисцентными лампами располагаются перпендикулярно светонесущей стене; в рекреации на 3 и 4 этажах нарушена целостность отделки потолка, имеются следы затеков; в кабинетах №409 ( кабинет биологии) не установлена умывальная раковина с подводкой холодного и горячего водоснабжения; питьевой режим не организован, так как на этажах не установлены стационарные питьевые фонтанчики или установки с дозированным разливом питьевой воды, расфасованной в ёмкости; в подсобном помещении для храненияуборочного инвентаря осуществлялось хранение уборочного инвентаря в непросушенном виде (мокрые тряпки для мытья полов хранились в ведрах), что является нарушением: ст. 17, 28 ФЗ №52 от 30.03.1999 г. (в ред. от 13.07.2020 N 194-ФЗ), «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.25, 4.28, 7.2.5, 8.1, 8.6, 12.12 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», п.п. 10.2 СанПиН 2.4.5.2409- 08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», п.п.2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Данные нарушения допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны директора МБОУ «СОШ с УИОП №13» Ткаченко Сергея Николаевича.
В судебном заседании Ткаченко С.Н. признал свою вину в совершении вышеуказанных нарушений, в содеянном раскаялся.
Представитель административного органа просил привлечь Ткаченко С.Н. к административной ответственности.
Помимо признания Ткаченко С.Н., факт совершения им вышеуказанных действий объективно подтверждается протоколом об административном правонарушении, экспертным заключением №1343 от 21.09.2020, актом санитарно-эпидемиологического обследования Управления Роспотребнадзора по Воронежской области о расследовании причин инфекционных заболеваний от 23.09.2020, выпиской из ЕГРЮЛ, и другими материалами дела.
При этом, согласно протоколу об административном правонарушении, Ткаченко С.Н. вменялось совершение иных нарушений санитарных требований, а именно: в соответствии с протоколом испытаний №1747 от 17.09.2020г в представленной на исследование пробы дезинфицирующего средства «Люмакс-Хлор Лайт» рабочий раствор с содержанием активного хлора 0,015 % (Протокол отбора № 924 от 16.09.2020), отобранной в МБОУ «СОШ с УИОП № 13» (санузел, 1 этаж), <адрес>, процентное содержание активного хлора завышено в 1,6 раз и составило 0,024%, при величине допустимого уровня 0,015 %, что не соответствует инструкции по применению дезинфицирующего средства; в соответствии с протоколом испытаний №1746 от 17.09.2020г в представленной на исследование пробы дезинфицирующего средства «Ультрадез- ФОРТЕ» рабочий раствор с содержанием активного хлора 0,1 % (Протокол отбора № 924 от 16.09.2020), отобранной в МБОУ «СОШ с УИОП № 13» (санузел, 1 этаж), <адрес>, процентное содержание активного хлора завышено в 10 раз и составило 1,0%, при уровне допустимого значения 0,1%, что не соответствует инструкции по применению дезинфицирующего средства.
Ткаченко С.Н. в этой части вину не признал, пояснив, что растворы наводятся в соответствии с инструкцией по применению соответствующих средств.
Изучив доводы участников производства по делу и представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ст.26.2 КоАП РФ).
В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы.
Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, осуществляется лицами, уполномоченными на составление протокола об административном правонарушении, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи (ст.27.10 КоАП РФ).
Должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы. В случае необходимости при взятии проб и образцов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. О взятии проб и образцов составляется протокол, предусмотренный ст. 27.10 КоАП РФ (ст.26.5 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что несоответствие содержания активного хлора в рабочих растворах установлено на основании экспертного заключения №1342, а также положенных в его основу протоколов лабораторных испытаний.
При этом, определение о назначении данной экспертизы должностным лицом не выносилось, протоколы об изъятии проб, которые в дальнейшем явились предметом лабораторных исследований, не составлялись. Какие-либо иные документы, подтверждающие факт изъятия соответствующих проб именно в МБОУ «СОШ с УИОП № 13», в материалах дела отсутствуют.
С учетом изложенного, указанные в протоколе об административном правонарушении сведения о нарушении процентного содержания активного хлора в рабочих растворах, своего объективного подтверждения в ходе судебного заседания не нашли.
При назначении административного наказания, судом учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии с ч.1 ст.4.2 КоАП РФ признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность и имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, а также поведение Ткаченко С.Н. после совершения правонарушения (раскаялся в содеянном), добровольно устранил часть выявленных нарушений, прихожу к выводу о наличии в данном случае оснований для назначения наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора МБОУ «СОШ с УИОП №13» Ткаченко Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание с применением ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель УФК по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора Воронежской области), р/с 40101810500000010004 Отделение Воронеж г. Воронеж, БИК 042007001, ИНН 3665049192, КПП 366501001, ОКТМО 20701000, л/c 04311787610, КБК 14111628000016000140.
Копию направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток с момента его провозглашения или получения копии постановления.
Судья подпись Д.В. Гриценко
№5-387/2020
УИД 36RS0004-01-2020-005425-42
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воронеж 11 ноября 2020 г.
Судья Ленинского районного суда г.Воронежа Гриценко Д.В., с участием лица привлекаемого к административной ответственности –Ткаченко С.Н., и лица, составившего протокол ФИО4, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении директора МБОУ «СОШ с УИОП №13» Ткаченко Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлекаемого к ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
28.10.2020 в Ленинский районный суд г. Воронежа поступил протокол об административном правонарушении № 003510 от 09.10.2020 и другие материалы в отношениидиректора МБОУ «СОШ с УИОП №13» Ткаченко Сергея Николаевичапо ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Как следует из материалов административного дела и обстоятельств, установленных в настоящем судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут в отношении МБОУ «СОШ с УИОП №13», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: в кабинетах №307, 409 не установлены облучатели - рециркуляторы для проведения дезинфекции воздушной среды; в туалете для мальчиков на 3 этаже не установлены педальные ведра и рядом с умывальными раковинами отсутствуют бумажные полотенца; на момент санитарно-эпидемиологического расследования в кабинетах №307, 409 проводится уборка сухим способом (подметание веником); в кабинетах №307, 409 источники света (светильники) с люминисцентными лампами располагаются перпендикулярно светонесущей стене; в рекреации на 3 и 4 этажах нарушена целостность отделки потолка, имеются следы затеков; в кабинетах №409 ( кабинет биологии) не установлена умывальная раковина с подводкой холодного и горячего водоснабжения; питьевой режим не организован, так как на этажах не установлены стационарные питьевые фонтанчики или установки с дозированным разливом питьевой воды, расфасованной в ёмкости; в подсобном помещении для храненияуборочного инвентаря осуществлялось хранение уборочного инвентаря в непросушенном виде (мокрые тряпки для мытья полов хранились в ведрах), что является нарушением: ст. 17, 28 ФЗ №52 от 30.03.1999 г. (в ред. от 13.07.2020 N 194-ФЗ), «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.25, 4.28, 7.2.5, 8.1, 8.6, 12.12 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», п.п. 10.2 СанПиН 2.4.5.2409- 08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», п.п.2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Данные нарушения допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны директора МБОУ «СОШ с УИОП №13» Ткаченко Сергея Николаевича.
В судебном заседании Ткаченко С.Н. признал свою вину в совершении вышеуказанных нарушений, в содеянном раскаялся.
Представитель административного органа просил привлечь Ткаченко С.Н. к административной ответственности.
Помимо признания Ткаченко С.Н., факт совершения им вышеуказанных действий объективно подтверждается протоколом об административном правонарушении, экспертным заключением №1343 от 21.09.2020, актом санитарно-эпидемиологического обследования Управления Роспотребнадзора по Воронежской области о расследовании причин инфекционных заболеваний от 23.09.2020, выпиской из ЕГРЮЛ, и другими материалами дела.
При этом, согласно протоколу об административном правонарушении, Ткаченко С.Н. вменялось совершение иных нарушений санитарных требований, а именно: в соответствии с протоколом испытаний №1747 от 17.09.2020г в представленной на исследование пробы дезинфицирующего средства «Люмакс-Хлор Лайт» рабочий раствор с содержанием активного хлора 0,015 % (Протокол отбора № 924 от 16.09.2020), отобранной в МБОУ «СОШ с УИОП № 13» (санузел, 1 этаж), <адрес>, процентное содержание активного хлора завышено в 1,6 раз и составило 0,024%, при величине допустимого уровня 0,015 %, что не соответствует инструкции по применению дезинфицирующего средства; в соответствии с протоколом испытаний №1746 от 17.09.2020г в представленной на исследование пробы дезинфицирующего средства «Ультрадез- ФОРТЕ» рабочий раствор с содержанием активного хлора 0,1 % (Протокол отбора № 924 от 16.09.2020), отобранной в МБОУ «СОШ с УИОП № 13» (санузел, 1 этаж), <адрес>, процентное содержание активного хлора завышено в 10 раз и составило 1,0%, при уровне допустимого значения 0,1%, что не соответствует инструкции по применению дезинфицирующего средства.
Ткаченко С.Н. в этой части вину не признал, пояснив, что растворы наводятся в соответствии с инструкцией по применению соответствующих средств.
Изучив доводы участников производства по делу и представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ст.26.2 КоАП РФ).
В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы.
Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, осуществляется лицами, уполномоченными на составление протокола об административном правонарушении, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи (ст.27.10 КоАП РФ).
Должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы. В случае необходимости при взятии проб и образцов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. О взятии проб и образцов составляется протокол, предусмотренный ст. 27.10 КоАП РФ (ст.26.5 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что несоответствие содержания активного хлора в рабочих растворах установлено на основании экспертного заключения №1342, а также положенных в его основу протоколов лабораторных испытаний.
При этом, определение о назначении данной экспертизы должностным лицом не выносилось, протоколы об изъятии проб, которые в дальнейшем явились предметом лабораторных исследований, не составлялись. Какие-либо иные документы, подтверждающие факт изъятия соответствующих проб именно в МБОУ «СОШ с УИОП № 13», в материалах дела отсутствуют.
С учетом изложенного, указанные в протоколе об административном правонарушении сведения о нарушении процентного содержания активного хлора в рабочих растворах, своего объективного подтверждения в ходе судебного заседания не нашли.
При назначении административного наказания, судом учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии с ч.1 ст.4.2 КоАП РФ признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность и имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, а также поведение Ткаченко С.Н. после совершения правонарушения (раскаялся в содеянном), добровольно устранил часть выявленных нарушений, прихожу к выводу о наличии в данном случае оснований для назначения наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора МБОУ «СОШ с УИОП №13» Ткаченко Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание с применением ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель УФК по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора Воронежской области), р/с 40101810500000010004 Отделение Воронеж г. Воронеж, БИК 042007001, ИНН 3665049192, КПП 366501001, ОКТМО 20701000, л/c 04311787610, КБК 14111628000016000140.
Копию направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток с момента его провозглашения или получения копии постановления.
Судья подпись Д.В. Гриценко