Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 июля 2012 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего Степанкова В.В.
при секретаре Эйснер М.А.,
с участием прокурора Куповасовой А. Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» о признании незаконным бездействия по непринятию мер к укомплектованию штата в соответствии со штатным расписанием младшим медицинским персоналом; обязать организовать и провести мероприятия по укомплектованию штата младшим медицинским персоналом – санитарами,
У С Т А Н О В И Л.
Минусинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился к муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» с требованиями признать незаконным бездействие по непринятию мер к укомплектованию штата в соответствии со штатным расписанием младшим медицинским персоналом и обязать произвести укомплектование штата младшим медицинским персоналом – санитарами в соответствии со штатным расписанием. Требование истец мотивирует тем, что по штатному расписанию на 2012 год МБУЗ «ССМП» должно иметь 44 санитара, фактически принято 18, 2 из них находятся в отпуске по уходу за ребенком. Из-за отсутствия санитаров бригады скорой медицинской помощи состоят из 2 фельдшеров и водителя – фельдшерская бригада и 1 врача, 1 фельдшера и водителя – врачебная бригада, поэтому работу санитаров исполняют водители и фельдшеры, которым выполняемая работа несвойственна занимаемым должностям. Ответчик не исполняет возложенную на него ст. 79 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и утвержденным приказом от 01.11.2004 года № 179 Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации Порядком оказания скорой медицинской помощи обязанность по укомплектованию организации в соответствии со штатным расписанием и требованием законодательства врачебным, средним и младшим медицинским персоналом (л.д. 4-5).
В ходе судебного разбирательства прокурор уточнил требования и просит признать незаконным бездействие по непринятию мер к укомплектованию штата в соответствии со штатным расписанием младшим медицинским персоналом; обязать организовать и провести мероприятия по укомплектованию штата младшим медицинским персоналом – санитарами в соответствии со штатным расписанием (л.д. 102).
В судебном заседании прокурор требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении и пояснила, что с учетом разумности ответчику следует подавать объявления о вакантных должностях в местную газету еженедельно.
Представитель муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» Кочева А.Д. (доверенность л.д. 57) исковые требования не признала и пояснила, что представляемое учреждение является некоммерческой организацией, учредителем и собственником имущества является муниципальное образование город Минусинск. Учреждение находится в ведомственном подчинении Отдела здравоохранения администрации города Минусинска, которое утверждает годовые планы финансово-хозяйственной деятельности. Штатное расписание и структура учреждения утверждается руководителем учреждения по согласованию с учредителем. Основным источником доходов является финансирование из городского бюджета и средства по целевым программам. Заработная плата санитара составляет минимальный размер оплаты труда плюс предусмотренные коллективным договором ежемесячные выплаты, которые утверждаются приказом для каждого работника персонально. Получается к выдаче по 5-6 тысяч рублей. Платить заработную плату в большем размере не позволяет размер выделяемых средств из городского и краевого бюджетов. 44 единицы – это общее количество младшего обслуживающего персонала, то есть не только санитаров. Сколько сейчас требуется санитаров, пояснить не может, но в апреле 2012 года в Центр занятости населения подавалась заявка на 5 санитаров при окладе 5095 рублей в месяц, что не намного ниже зарплат фельдшеров и врачей. По направлению службы занятости приходил один кандидат, но ему было отказано по медицинским показаниям – состоит на учете в психоневрологическом диспансере. Кроме того, регулярно даются объявления о вакансиях в местных средствах массовой информации – газете «Минусинский Курьер», еженедельном выпуске «Власть труда», по местным телеканалам. Люди не идут работать из-за тяжелых напряженных условий труда и низкой заработной платы.
Представитель третьего лица на стороне ответчика администрации города Минусинска Шимохина О.А. (доверенность л.д. 56) суду пояснила, что считает иск необоснованным. Штат муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» содержит достаточное количество санитаров, комплектование штатов затруднено из-за невысокой заработной платы. Выделять средства в большем размере на деятельность МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» бюджет муниципального образования не в состоянии из-за отсутствия средств.
Представитель третьего лица на стороне ответчика Отдела здравоохранения администрации города Минусинска в судебное заседание не явился. О причинах неявки не сообщил. В судебном заседании 11.05.2012 года представитель Саврасова И.Б. суду пояснила, что по мнению Министерства здравоохранения РФ укомплектование штатов на 40-60% достаточно для нормальной деятельности учреждения здравоохранения. С начала 2012 года финансирование МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» происходит из краевого бюджета в виде субсидирования и субвенций, До настоящего времени не ясно откуда именно будут поступать средства – из Министерства финансов или из Министерства здравоохранения. Полагает, что заработная плата санитара достаточно высокая для неквалифицированного труда и возможностей для ее увеличения не имеется (л.д. 100).
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд полагает в иске отказать по следующим основаниям.
Из представленного в деле Устава (л.д. 28-41) суд установил, что муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» является некоммерческой организацией (п.1.2), учредителем и собственником имущества является муниципальное образование город Минусинск (п. 1.4). Учреждение находится в ведомственном подчинении Отдела здравоохранения администрации города Минусинска (п. 1.5), которое утверждает годовые планы финансово-хозяйственной деятельности (п. 5.2). Штатное расписание и структура учреждения утверждается руководителем учреждения по согласованию с учредителем (п. 5.2). Основным источником доходов является финансирование из городского бюджета и средства по целевым программам (п. 4.2).
Согласно ст. 9.2 Федерального Закона Российской Федерации «О некоммерческих организациях» от 12января1996года N7-ФЗ бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Анализ приведенной нормы свидетельствует о том, что деятельность муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» обусловлена государственными и муниципальными заданиями, которая финансируется из государственных и муниципальных бюджетов.
Приведенная прокурором в исковом заявлении ст. 79 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусматривает общие обязанности медицинской организации, в том числе, осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.
Судом установлено, что в соответствии с штатными нормативами медицинского и фармацевтического персонала станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 26.03.1999 г. №, в штатном расписании МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» с 01.01.2012 года утверждено и согласовано 44 должности санитара (л.д. 6), что соответствует принятым ведомственным нормативам и актам.
Из утвержденных 44 должностей санитаров фактически занято только 18 должностей, что подтверждается списком работников (л.д. 16).
Из представленных в дело документов (л.д. 59-64) суд установил, что МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» подает в Службу занятости населения сведения о потребности в санитарах, причем размер заявленной заработной платы (5905 руб.) превышает установленный ст. 1 Федерального закона № 106-ФЗ с 01 июня 2011 года минимальный размер заработной платы (4611 руб.).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» в пределах установленного финансирования принимает меры к комплектованию штата.
В соответствии со ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении указывается в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования.
Прокурор в исковом заявлении не указал и в судебных заседаниях не смог конкретизировать требования - указать какие конкретные действия должен совершить ответчик и какими нормативными актами установлены такие требования.
Анализ изложенного свидетельствует о том, что прокурором заявлены абстрактные исковые требования, в судебном заседании прокурор требования не конкретизировал, какие именно законы и нормативные акты не исполняет ответчик не указал, МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» принимает меры к заполнению вакантных единиц санитаров путем подачи информации о вакансиях в службу занятости населения, подачи объявлений о вакансиях в средства массовой информации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л.
В удовлетворении исковых требований Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» о признании незаконным бездействия по непринятию мер к укомплектованию штата в соответствии со штатным расписанием младшим медицинским персоналом; обязать организовать и провести мероприятия по укомплектованию штата младшим медицинским персоналом – санитарами – ОТКАЗАТЬ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
Изготовлено 02 июля 2012 года