Решение по делу № 2а-1070/2020 от 01.04.2020

24RS0016-01-2020-000787-40

Дело № 2а-1070/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    30 июня 2020 года                            г. Железногорск

    Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего: судьи Щербаковой Я.А., при секретареПрокудиной Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №26 по Красноярскому краю к Константинову Евгению Валерьевичуо взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

            Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №26 по Красноярскому краю (далее по тексту административный истец) обратилась в суд с иском к Константинову Е.В. (далее по тексту административный ответчик) о взыскании задолженности по налогу на имущество, транспортному налогу, земельному налогу за 2017 год ипени по налогам, мотивируя свои требования следующим.Константинов Е.В.в отчетный период имела в собственности следующее имущество:гараж, расположенный <адрес> 7 и 10 гаражи, земельный участок по <адрес>, участки 7 и 10, автомобиль HondaTorneoгос/номер , в связи с чем он является плательщиком налога и имущество, транспортного и земельного налогов. Административный истец произвел расчет налогов и отправил почтовой корреспонденцией налогоплательщику налоговое уведомление об уплате налогов, в установленный законом срок, налогоплательщиком налоги не оплачены, в связи с чем, в соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ на указанную сумму налога были начислены пени. Административным истцом, согласно ст.69, 70 НК РФ, в адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией направлено требование об уплате налогов. Однако в добровольном порядке налогоплательщиком не произведена оплата задолженности по налогам, в связи с чем административный истец просит взыскать с ответчика задолженность за 2017 год в размере: налог на имущество физических лиц – 45 рублей, пени в размере 0.64 руб., транспортный налог в размере 5220 руб., пени – 73,60 руб., земельный налог – 194 руб., пени в размере -2,73 руб.

    В судебное заседание представитель административного истца не явилась, о слушании дела была извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие о чем предоставила суду заявление.

    Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

    Исследовав представленные сторонами доказательства, материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно п. 3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

    Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации и п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

    В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

    Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    В соответствии со ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Согласно ч.1 ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

    В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

    Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    В соответствии со ст. 400 НК, а также Закона РФ № 2003-1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц», Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

    Статьей 401 НК РФ, предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:1) жилой дом;2) жилое помещение (квартира, комната);3) гараж, машино-место;4) единый недвижимый комплекс;5) объект незавершенного строительства;6) иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

    Согласно статье 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.

    Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ).

    В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    В соответствии п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

    Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В соответствии с п.8 ст.45 НК РФ правила, предусмотренные данной статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов.

    Согласно п.п.3 п.1 ст.45НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

    На основании п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

    Пункт 1 ст.70 НК РФ устанавливает, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Согласно ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

    В соответствии с п.п. 3-5 ст.75НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

    По общему правилу, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафовданные изъятыналоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысиладанные изъяты(п.2 ст.48 НК РФ).

    Согласно п. 3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

    Расчет недоимки производится по правилам, предусмотренным в ст.ст. 402-406 НК РФ, исходя из сведений, представленных регистрирующими органами в порядке, установленном ст.85 НК РФ.

    Из материалов дела усматривается, чтоОтветчик в отчетный период имел в собственности следующее имущество: по <адрес> 7 и 10 гаражи, земельный участок по <адрес>, участки 7 и 10, автомобиль HondaTorneoгос/номер .

    24.08.2018 г. в адрес ответчика направлено налоговое уведомление об уплате налога №56760407 налог на имущество ФЛ, транспортный, земельный налог за 2017 год, а 28.01.2019 г. налоговое требование № 3122 об уплате налога и пени.

    В установленный налоговым органом срок ответчик не уплатил начисленные налоги и пени.

    Согласно данным оперативного учёта Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю, задолженность по налогам ответчиком не погашена.

    В связи с тем, что до настоящего времени требования административного истца не исполнены,суд приходит к выводу о возможности удовлетворения заявленных Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю исковых требований, поскольку установлен факт неуплаты ответчиком налогов, при том, что требование об уплате налога ему направлялось, в связи с чем ответчик в силу налогового законодательства считается уведомленным о наличии у него задолженности. Расчеты задолженности по налогам судом проверены.

    Рассматривая требования иска о взыскании пени, суд приходит к выводу о том, что с ответчика подлежит взысканию пени по налогу на имущество, транспортному и земельному налогу и налогу на имущество в требуемой истцом сумме.

    В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

    Таким образом, в силу п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ, исходя из размера удовлетворенных требований, заявленных истцом, суд полагает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета.

    На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №26 по <адрес> к Константинову Евгению Валерьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.

    Взыскать с административного ответчикаКонстантинова Евгения Валерьевичазадолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 45 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0.64 руб., транспортный налог за 2017 год в размере 5220 руб., пени по транспортному налогу в размере 73,60 руб., земельный налог за 2017 год в размере 194 руб., пени по земельному налогу в размере -2,73 руб.

    Взыскатьс Константинова Евгения Валерьевича государственную пошлину в сумме 400 рублей, от уплаты которой истец освобожден, в местный бюджет ЗАТО Железногорск.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Железногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    С мотивированным решением стороны могут ознакомиться вЖелезногорском городском суде5 июля 2020 года с 17 часов.

Судья Железногорского городского суда

Красноярского края                                Я.А. Щербакова

2а-1070/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 26 по Красноярскому краю
Ответчики
Константинов Евгений Валерьевич
Суд
Железногорский городской суд Красноярского края
Судья
Щербакова Яна Александровна
Дело на сайте суда
gelgor.krk.sudrf.ru
01.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее