Решение по делу № 2-523/2012 ~ М-79/2012 от 11.01.2012

РЕШЕНИЕ2-523/12

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми

В составе: судьи Корниенко М.В.,

С участием прокурора Мелешкиной Ю.В.,

При секретаре Бобровой А.А.,

С участием сторон,

Рассмотрев в открытом судебном заседании 26 января 2012 года в городе Ухта гражданское дело по иску прокурора г. Ухта в интересах Скрябина В.Н. к администрации муниципального образования городского округа «Ухта» о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Ухты в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в Ухтинский суд в интересах Скрябина В.Н. с требованием об обязании администрации МОГО «Ухта» предоставить во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма на состав семьи 1 человек, как лицу из числа детей-сирот. В обоснование требований указал, что Скрябин В.Н. имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Мать истца - Д. являлась одинокой матерью, на основании решения Холмогорского районного суда лишена родительских прав в отношении истца. С <...> года Скрябин В.Н. находился на воспитании в Архангельском детском доме , с <...> года – в Котласском детском доме, где находился на полном государственном обеспечении. С обучался по очной форме обучения в ГОУ ВПО «Поморский государственный университет имени М.В.Ломоносова», отчислен на основании приказа . С <...> года по настоящее время Скрябин В.Н. обучается в ГОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет» , находится на полном государственном обеспечении. Постановлением руководителя администрации МОГО «Ухта» Скрябин В.Н. включен в список нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Зарегистрирован и проживает в общежитии ФГБОУ ВПО «УГТУ» по адресу: <...>. В нарушение ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации истцу до настоящего времени не предоставлено благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам.

В судебном заседании помощник прокурора г.Ухты Мелешкина Ю.В. на заявленных требованиях настаивала. Просит обязать администрацию МОГО «Ухта» предоставить Скрябину В.Н. благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее 33 кв.м, на условиях договора социального найма.

Скрябин В.Н. заявление прокурора поддерживает в полном объеме. Указал, что обучается в ФГБОУ ВПО «УГТУ», проживает в общежитии, другого жилья не имеет.

Представитель администрации МОГО «Ухта» Бойко Е.И., действуя на основании доверенности, иск признала в части права Скрябина В.Н. на получение во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещение как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, полагает, что жилое помещение должно быть предоставлено из средств, полученных администрацией города от республиканского бюджета. В соответствии со ст.12 Закона РК от 22 ноября 2010 года № 139-РЗ финансирование на реализацию органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет средств субвенций, выделяемых из республиканского бюджета Республики Коми, в 2011 году выделена субвенция в размере 508,3 тыс. руб. Реализовать государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот без соответствующего финансирования из республиканского бюджета невозможно.

Выслушав прокурора, истца, представителя администрации МОГО «Ухта», изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует, Скрябин В.Н. родился 1988 года. Решением Холмогорского районного суда мать истца Д. лишена родительских прав. Сведения об отце в актовую запись о рождении истца внесены по указанию матери.

Постановлением Главы администрации Холмогорского района несовершеннолетний Скрябин В.Н. определен на воспитание в государственное детское учреждение. На основании путевки направлен в детский дом , жилое помещение за истцом не закреплялось.

С <...> года по <...> года Скрябин В.Н. находился на воспитании в ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Котласский детский дом» на полном государственном обеспечении.

С <...> по <...> года обучался в ГОУ ВПО «Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова».

С <...> года по настоящее время Скрябин В.Н. является студентом ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет» , находится на полном государственном обеспечении, зарегистрирован по месту пребывания и проживает в общежитии УГТУ по адресу: <...>.

В силу ст.1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ (в редакции от 17 декабря 2009 года) Скрябин В.Н. относится к категории лиц из числа детей-сирот.

Постановлением и.о. руководителя администрации МОГО «Ухта» Скрябин В.Н включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, на внеочередное предоставление жилья.

В соответствии с п.п.2 п.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма имеют, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Статьей 13 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится, в частности, определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

Суд не может принять во внимание возражения представителя администрации МОГО «Ухта» по следующим основаниям.

В соответствии со ст.1 Закона Республики Коми от 22 ноября 2010 года № 139-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма», вступившим в силу с 01 января 2011 года, государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями наделены органы местного самоуправления.

Согласно статье 12 указанного Закона финансирование по реализации органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет средств субвенций из Республиканского фонда компенсаций, предусматриваемого в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год.

В силу статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации субвенции из федерального бюджета и (или) бюджетов субъектов Российской Федерации относятся к доходам бюджета. Следовательно, денежные средства, полученные в форме субвенции, являются собственными средствами получателя.

Порядок предоставления жилого помещения предусмотрен Законом РК от 22 ноября 2010 года №139-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» и не требует дополнительных разъяснений.

Требования прокурора в интересах Скрябина В.Н. обоснованы и подлежат удовлетворению по вышеуказанным основаниям.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию муниципального образования городского округа «Ухта» предоставить Скрябину В.Н. вне очереди благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, в г.Ухте на условиях договора социального найма на состав семьи 1 человек, размером не менее 33 кв.м общей площади.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский суд в течение месяца со дня вынесения его в окончательной форме .

Судья- Корниенко М.В.

2-523/2012 ~ М-79/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Скрябин Вадим Николаевич
Прокурор г. Ухта
Ответчики
Администрация МОГО "Ухта"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Корниенко Марина Валентиновна
Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
11.01.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2012Передача материалов судье
16.01.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.01.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.01.2012Предварительное судебное заседание
26.01.2012Судебное заседание
08.02.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2012Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее