12-71/2014
Р Е Ш Е Н И Е
г.Починок 18 июля 2014 года
Починковский районный суд Смоленской области в составе судьи Шабановой В.А.,
с участием прокурора Лобковой В.В.,
при секретаре Панкратовой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Починковского района Смоленской области на постановление начальника межрайонного отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Смоленской области в городе Починок от 3 июня 2014 года по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным начальником межрайонного отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Смоленской области в городе Починок 3 июня 2014 года №220, Федин В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На данное постановление прокурором Починковского района Смоленской области принесен протест, в обоснование которого в судебном заседании прокурор Лобкова В.В. указала, что в нарушение требований закона в постановлении по делу об административном правонарушении не описано событие административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения. При назначении Федину В. наказания не учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Постановление о назначении административного наказания вынесено одновременно с составлением протокола. Просит отменить названное постановление и возвратить дело об административном правонарушении в отношении Федина В. на новое рассмотрение.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Федин В. в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания (л.д.12).
Суд, проверив материалы дела, заслушав прокурора, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 30.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1., 30.2., частями 1 и 3 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч.1 ст.18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 1. нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно п.9 ст.6 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями от 23 июня 2014 года), временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.
Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, 3 июня 2014 года начальником межрайонного отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Смоленской области в городе Починок вынесено постановление №220 в отношении Федина В., согласно которому ** ** ** в ----- в ...) при проверке документов у иностранного гражданина Республики ... Федина В., зарегистрированного по месту проживания по разрешению на временное проживание по адресу ... установлено, что последний нарушил режим пребывания (проживания) в РФ, выразившийся в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ, чем нарушил п.9 ст.6 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.4, 10).
В соответствии со ст.26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч.1 ст.29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Из анализа норм действующего законодательства усматривается, что в постановлении по делу об административном правонарушении указываются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определен перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Согласно ст.26.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Только на основании анализа всех этих обстоятельств можно осуществить квалификацию правонарушения, то есть установить наличие в совершенном деянии признаков юридического состава административного правонарушения, который содержится в соответствующей правовой норме. Отсутствие таких признаков влечет освобождение от административной ответственности и прекращение производства по делу.
Постановление по делу об административном правонарушении является административным актом, который должен полностью соответствовать его содержанию, предусмотренному ст.29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч.2 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Из обстоятельств, установленных при рассмотрении дела об административном правонарушении, указанных в постановлении, не усматривается, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания учитывались характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
В соответствии с ч.1 ст.28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Часть 1 статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой Федин В. привлечен к административной ответственности, устанавливает административную ответственность в случае нарушения иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В описательной части постановления начальника межрайонного отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Смоленской области в городе Починок №220 от 3 июня 2014 года указано, что гражданин Республики ... Федин В., зарегистрированный по месту проживания по разрешению на временное проживание в ... нарушил режим пребывания (проживания) в РФ, выразившийся в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ. При нарушении Фединым В. режима пребывания (проживания) в РФ, выразившийся в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны указываться действия, которые обязан и мог совершить, но не совершил правонарушитель, а также форма его вины. Данные требования начальником межрайонного отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Смоленской области в городе Починок при вынесении постановления выполнены не были. Таким образом, в постановлении не описано событие административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.
** ** ** в ----- одновременно был составил протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении Федина В. к административной ответственности, чем было нарушено право последнего на защиту.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Учитывая, что установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих административное дело и применяющих взыскание, то несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение. Вышеуказанные недостатки являются существенными нарушениями процессуального порядка рассмотрения дела об административном правонарушении.
Таким образом, судом установлено, что административное взыскание применено с нарушением установленного административно-процессуальным законодательством порядка, в связи с чем, оспариваемое постановление нельзя признать законным, и оно подлежит отмене и возвращению на новое рассмотрение, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Руководствуясь ст.30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление начальника межрайонного отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Смоленской области в городе Починок от 3 июня 2014 года по делу об административном правонарушении о привлечении Федина В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить и возвратить на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Смоленский областной суд с подачей жалобы через Починковский районный суд.
Судья: В.А.Шабанова