Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-67/2020 от 14.02.2020

                 12-67/2020

                                 УИД: 26RS0023-01-2020-000786-10

Р Е Ш Е Н И Е

12 мая 2020 года                     город Минеральные Воды

Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Колесников Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО от 06 февраля 2020 года по делу № 19/18660/01-18а/АР/1-461/5 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ в отношении юридического лица, ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды»,

у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО от 06 февраля 2020 года по делу № 19/18660/01-18а/АР/1-461/5 юридическое лицо, ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением представитель юридического лица ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» в установленный срок подал жалобу на постановление.

Из содержания жалобы на постановление следует, что в Постановлении № 19/18660/01-18а/АР/1-461/5 от 06 февраля 2020 года Росприродназор указывает на следующие нарушения со стороны ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды»: ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» нарушены требования ст. 19,21,22,34 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.2,ч.3,ч.4,ч.6, ст.56, ст.68, 69 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 года №74-ФЗ. В постановлении указано, что объективная сторона правонарушения представляет собой нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение. Росприродназором выявлено превышение допустимых концентраций в сточных водах по показателям, установленным в пункте 13 решения на право пользования водным объектом от 27. 01. 2015г. № 26-07.01.00.003-Р-РСБХ-С- 2015-01376/00 выданного ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды». ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» считает, что указанное постановление вынесено незаконно и необоснованно, по следующим основаниям: 1. В 2019 году ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» обжаловано постановление Росприроднадзора о назначении административного наказания № 19-/Ф/1-194/3 от 16 мая 2019 года. Решением Минераловодского городского суда Ставропольского края от 23.07.2019 года, дело №12-183/2019, постановление о назначении административного наказания № 19-/Ф/1-194/3 от 16 мая 2019 года отменено, производство по делу прекращено. В материалах административного дела № 19-/Ф/1-194/3 аналогичным образом как и в административном деле №19/18660/01-18а/АР/1-461/5 Росприроднадзором отбирались пробы сточных, дренажных вод в районе поселка Анджиевский Минераловодского района. Указанным решением суда установлено, что превышения ПДК являются вторичным загрязнением сточных вод, поскольку ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» осуществляет сброс сточных вод из очистных сооружений в соответствии с допустимыми нормами загрязняющих веществ. Между тем, сток воды происходит по коллектору протяженностью 2 км, в который сбрасываются воды от действующих производств, в том числе Элеватор, а также ливневые стоки с улиц поселка Анджиевский, коллектор проходит по территории частных домовладений. В результате чего наличие загрязняющих веществ увеличивается за счет других сбросов сточных вод. При таких обстоятельствах убедительных доказательств того, что ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» производит сброс вредных веществ в сточных водах, в том числе дренажных водах из очистных сооружений в реку Кума с превышением ПДК не имеется. Суд посчитал, что предоставленных протоколов испытаний (измерений) проб воды для установления события и состава административного правонарушения недостаточно, поскольку в коллектор сбрасываются воды от действующих производств (3 предприятия), а также ливневые стоки улиц поселка Анджиевский, коллектор проходит по территории частных домовладений под действующими строениями и сооружениями, на участках муниципальной собственности. Решение Минераловодского городского суда Ставропольского края от 23.07.2019 года вступило в законную силу. 2. Отбор проб воды оформлен актами (протоколы) отбора (измерений) проб воды №146-В от 18.12.2019 года, № 1-В от 14.01.2020 года. В акте отбора проб №146-В от 18.12.2019 года указано место отбора проб - сброс сточных воды в реку Кума. В акте отбора проб №146-В от 18.12.2019 года не указано конкретное место отбора проб, географические координаты. В подпункте 10 пункта 2.3. решения на водопользование № 26-0701.00.003- Р-РСБХ-С-2015-01376/00 от 27.01.2015 года выданного ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» указано место и географические координаты осуществления сброса сточных вод, в том числе дренажных. Аналогичным образом не содержит сведений о географических координатах места отбора проб акт отбора проб № 1-В от 14.01.2020 года. Требования к содержанию документов, свидетельствующих об отборе всех видов    проб для анализов, установлены ГОСТ 31861-2012 "Межгосударственный стандарт. Вода. Общие требования к отбору проб". В части отбора сточных вод данные требования детализированы Инструкцией по отбору проб для анализа сточных вод НВН 33-5.3.01-85, утвержденной приказом Минводхоза СССР от 13.06.85 N 223 (с учетом редакции ПНД Ф12.15.1-08. Методические указания, утвержденные ФГУ "ФЦАО" 18.04.2008) (далее - Инструкция N 223). Согласно пункту 2.6 Инструкции N 223 при сбросе сточных вод в водные объекты через глубинные выпуски отбор проб следует проводить в последнем колодце вне зон действия подпора. Если сточные воды поступают в водоем через водосливное устройство, то проба отбирается непосредственно из падающей струи. Материалы дела не содержат сведением, что отбор проб производился в месте сброса указанном в решении на водопользование, непосредственно в падающей струе поступающей в водоем. Следовательно, отбор проб сточных вод произведен с нарушением требований пункта 2.6 Инструкции N 223. На основании вышеизложенного, отбор проб №146-В от 18.12.2019 года, № 1-В от 14.01.2020 года осуществлен с нарушением ГОСТ 31861-2012, Инструкции по отбору проб для анализа сточных вод НВН 33-5.3.01-85, утвержденной приказом Минводхоза СССР от 13.06.85 N 223, в связи чем, результаты отбора проб и их анализа нельзя считать достоверными, являющихся доказательством превышения ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» предельно допустимых концентраций (далее-ПДК) по веществам указанным в постановлении. Нарушения требований ст. 19,21,22,34 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.2,ч.3,ч.4,ч.6, ст.56, ст.68, 69 Водного кодекса Российской Федерации от .............. №74-ФЗ со стороны ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» не подтверждены материалами дела.

Представитель юридического лица, ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» по доверенности Нюппа С.А. в судебном заседании полностью подтвердил все доводы жалобы, просил суд отменить постановление по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях юридического лица, ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» состава административного правонарушения, предусмотренного

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, а так также документы, приложенные к жалобе, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Рамазанова К.З. от 06 февраля 2020 года по делу № 19/18660/01-18а/АР/1-461/5 юридическое лицо, ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Вывод о наличии в действиях юридического лицо ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» состава указанного административного правонарушения был сделан на основании материалов проверки, по результатам которой вынесено соответствующее постановление из которого следует, что ОАО «Международный аэропорт Минеральные воды» на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 27.01.2015 г. №26-07.01.00.003-Р-РСБХ-С-2015- 01376/00, осуществляет пользование водным объектом для сброса сточных вод в р. Кума Ставропольский край, Минераловодский район, г. Минеральные Воды, на 659,4 км от устья, географические координаты-44014’33,0" С,Ш., 43004"51,30" В.Д. Использование водного объекта (его части), указанного в Решении, может производиться при выполнении им следующих условий: недопущении нарушения прав других водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; содержании в исправном состоянии расположенных на водном объекте и эксплуатируемых водопользователем гидротехнических и иных сооружений, связанных с использованием водного объекта; оперативном информировании министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее-уполномоченный орган), отдела водных ресурсов по Ставропольскому краю Кубанского бассейнового водного управления (далее - отдел водных ресурсов), Азово- Черноморского территориального управления Рыболовства, органа местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водном объекте, возникших в связи с использованием водного объекта в соответствии с настоящим Решением; своевременном осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водном объекте. В случае возникновения аварийной ситуации по вине водопользователя, компенсации причиненного ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам; введении регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной по программе, согласованной с соответствующим территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов (отделом водных ресурсов по Ставропольскому краю Кубанского бассейнового водного управления), а также представлении в установленные сроки бесплатно результатов таких регулярных наблюдений в указанный территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов; разработке и согласовании с отделом водных ресурсов по Ставропольскому краю Кубанского бассейнового водного управления в установленном порядке программы ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной; исключении отрицательного воздействия сточных, в том числе дренажных, вод на среду обитания водных биоресурсов; своевременной разработке нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, согласовании и утверждении их в установленном законодательством РФ порядке, представлении в уполномоченный орган; максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных, в том числе дренажных, водах не должно превышать следующих значений показателей: без утвержденных нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ (НДС) в пределах предельно-допустимых концентраций (ПДК) для водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение второй категории.

Показатели состава сточных вод

Содержание загрязняющих веществ в сбрасываемых водах, мг/дмЗ

Минерализация общая (сухой остаток)

1000

Хлориды

300

Сульфаты

100

Взвещенные вещества

142,25

Ион-амония

0,5

Нитриты

0,08

Нитраты

40

Фосфаты (по Р)

0,2

ВПК

3

Нефть и нефтепродукты

0,05

вода в месте сброса сточных, в том числе дренажных, вод в результате их воздействия на водный объект должна отвечать следующим требованиям:

Минерализация общая (сухой остаток) -    1203мг/дм3;

Хлориды -    128 мг/дмЗ;

Сульфаты - 435 мг/дмЗ;

Взвещенные вещества - 142 мг/дмЗ;

Ион-амония - 0,21 мг/дмЗ;

Нитриты - 0,047 мг/дмЗ;

Нитраты - 2,43 мг/дмЗ;

Фосфаты (по Р) - 0,037 мг/дмЗ;

ВПК - 3,17 мг/дмЗ;

Нефть и нефтепродукты - 0,05 мг/дмЗ;

соблюдении требований в области охраны окружающей среды в соответствии с Федеральным законом от 20.12.2004 №166-ФЗ, Водным кодексом РФ.; исключении отрицательного воздействия сточных вод на среду обитания водных биоресурсов; представлении в Уполномоченные органы отчета о выполнении плана водоохранных мероприятий, отчета о фактических параметрах водопользования, сведений полученных в результате наблюдений за водным объектом и водоохранной зоной, отчета по форме 2 ТП-водхоз «Об использовании воды». Кубанским бассейновым водным управлением 26.06.2015 были утверждены нормативы допустимых сбросов на 3 года, приказ №189-пр. ОАО «Международный аэропорт Минеральные воды» в настоящее время не предоставлял в адрес Кубанского бассейнового водного управления на согласование нормативы допустимых сбросов сточных вод. В ходе проверки 18.12.2019 г. были отобраны пробы сточной и природной воды с привлечением специалиста филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по Кавказским Минеральным водам» Шишимера О.Ф., в сбросном коллекторе, расположенном в пос. Анджиевский географические координаты-44014"33,0" С,Ш., 43004"51,30" В.Д., также 500 метров выше по течению и 500 метров ниже по течению реки Кума. Согласно экспертному заключению от 30.12.2019 № 48.1-В: «По результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора в пробе №146-В от 25.12.2019г., имеются превышения в сбросе по сравнению с фоном по: иону аммония в 16 раз, по фосфат-ионам в 3 раза, по нитрит-ионам в 2,4 раза, по сухому остатку в 3,4 раза, по хлорид-ионам в 6,3 раза, по сульфат-ионам в 2,7раза. Объем сброса составил на момент отбора 2,6 мЗ/ч.». Для выяснения всех обстоятельств дела, а также объективного рассмотрения материалов административного дела, 14.01.2020 с привлечением специалиста филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по Кавказским Минеральным водам» проведен дополнительный отбор проб и образцов в сбросном коллекторе расположенном в пос. Анджиевский географические координаты-44014Т 2.15"    С,Ш.,    43004"50.24" В.Д., в присутствии представителей ОАО «Международный аэропорт Минеральные воды». Согласно экспертному заключению от 20.01.2020 №1-В: «По результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора в пробе №1-В от 20.01.2020 г., также установлен факт наличия загрязняющих веществ в месте сброса сточных вод из закрытого коллектора в земляной лоток. Правовые основы использования и охраны водных объектов регулируются Водным кодексом Российской Федерации (далее - ВК РФ), в соответствии с которым водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах (ст. 39 ВК РФ). В соответствии с ч. 1 ст. 44 ВК РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных ВК РФ и законодательством в области охраны окружающей среды. Согласно ч. 6 ст. 56 ВК РФ сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается. Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых сбросов. В соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона № 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели за превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду в зависимости от причинённого окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды (ч. 1 ст. 22 Закона № 7-ФЗ). Расчёт нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории (ч. 2 ст. 22 Закона № 7-ФЗ). В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие Обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, не установлено и ОАО «Международный аэропорт Минеральные воды» не представлено. Объект негативного воздействия - ОАО «Международный аэропорт Минеральные воды» поставлен на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду федерального уровня 2-категории.

При исследовании материалов дела судом установлено, что на основании проверки проведенной 18.12.2019 г. были отобраны пробы сточной и природной воды в сбросном коллекторе, расположенном в пос. Анджиевский географические координаты-44014"33,0" С,Ш., 43004"51,30" В.Д., также 500 метров выше по течению и 500 метров ниже по течению реки Кума. Согласно экспертному заключению от 30.12.2019 № 48.1-В: «По результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора в пробе №146-В от 25.12.2019 г., имеются превышения в сбросе по сравнению с фоном по: иону аммония в 16 раз, по фосфат-ионам в 3 раза, по нитрит-ионам в 2,4 раза, по сухому остатку в 3,4 раза, по хлорид-ионам в 6,3 раза, по сульфат-ионам в 2,7 раза. Объем сброса составил на момент отбора 2,6 мЗ/ч.», а так же проверки от 14.01.2020 года где проведен дополнительный отбор проб и образцов в сбросном коллекторе расположенном в пос. Анджиевский географические координаты - 44014Т 2.15" С.,Ш.,3004"50.24" В.Д., в присутствии представителей ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды». Согласно экспертному заключению от 20.01.2020 №1-В: «По результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора в пробе №1-В от 20.01.2020 г., также установлен факт наличия загрязняющих веществ в месте сброса сточных вод из закрытого коллектора в земляной лоток.

Согласно материалов дела 27 января 2015 года было вынесено решение о предоставлении водного объекта № 26-07.01.00.003-Р-РСБХ-С-2015- 01376/00, согласно которого ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды». осуществляет пользование водным объектом для сброса сточных вод в р. Кума Ставропольский край, Минераловодский район, г. Минеральные Воды, на 659,4 км от устья, географические координаты-44014’33,0" С,Ш., 43004"51,30" В.Д.

Этим же решением установлены требования к составу сточных в том числе и дренажных вод.

Место сброса сточных, в том числе дренажных вод указанным решением разрешено в месте: Ставропольский край, Минераловодский район, г. Минеральные Воды, на 659,4 км от устья, географические координаты-44014’33,0" С,Ш., 43004"51,30" В.Д.

Ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса,

Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении требований, установленных в области охраны водных объектов. Данные требования регулируются Водным кодексом Российской Федерации (далее - ВК РФ). При этом состав названного правонарушения законодатель связывает с возможным наступлением вредных последствий для водных объектов.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Положениями абзаца 9 статьи 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлена презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая означает, что всякая планируемая деятельность является экологически опасной, то есть способна нанести вред окружающей среде.

В силу пункта 1 статьи 19 вышеуказанного Федерального закона нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Из содержания ст. 39 "Водного кодекса Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ следует, что собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: 1) не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; 2) содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения; 3) информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах; 4) своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах; 5) вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти; 6) выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.

Согласно ч. 6 ст. 56" Водного кодекса Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых сбросов.

В соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона № 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели за превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду в зависимости от причинённого окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из содержания ст. 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Указанные требования закона при вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностным лицом не соблюдены, все необходимые обстоятельства дела не установлены, надлежащая оценка им не дана.

Так при исследовании материалов дела было установлено, что согласно письма .............. от .............. поступившего из отдела водных ресурсов по Ставропольскому краю Кубанского бассейнового управления направленного на имя руководителя ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» следует, что предприятие пользуется городским ливневым коллектором, который также является приемником сточных вод с территории других предпринятый. Городской ливневый коллектор не является водным объектом, соответственно предприятие не является водопользователем, так как сброс осуществляется не в природный водный объект.

Из содержания писем № 07-20/658 от 16 августа 2018 года и № 07-13/1074 от 27.12.2019 года поступивших из отдела водных ресурсов по Ставропольскому краю Кубанского бассейнового управления направленного на имя руководителя ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» следует, что при обследовании коллектора проходящего через пос. Анджиевский установлено, что коллектор никому не принадлежит, является бесхозным, в него сбрасываются воды от действующих производств, расположенных в землях пос. Анджиевский, а так же сбрасываются ливневые воды с улиц поселка. Коллектор проходит по территории частных домов и зажат в плотной сети существующих инженерных сетей пос. Анджиевский. Бесхозный городской коллектор водным объектом не является. Для ливневых коллекторов населенных пунктов устанавливается органами местного самоуправления ПДК веществ.

Согласно акта о разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности объектов централизованных систем водоотведения организации ВКХ и абонента ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» является точка подключения к действующей канализационной сети, проходящей по ул. Железноводская города Минеральные Воды.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При рассмотрении дела должностным лицом не установлены все обстоятельства дела, а именно не установлены все пользователи коллектора расположенного в землях пос. Анджиевский. Достоверно не установлен источник сброса в указанных коллектор неочищенных сточных вод. Кроме того, должностным лицом административного органа не дана правовая оценка что указанный бесхозный городской коллектор водным объектом не является и не установлена его принадлежность.

При рассмотрения дела должностным лицом административного органа не выполнены предусмотренные ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требования о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и вопросы, имеющие значение для правильного разрешения дела, исследованы не были, потому вывод о доказанности вины юридического лица ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» в совершении административного правонарушения сделан преждевременно.

Из смысла ст. 30.7 КоАП РФ следует, что постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, а также при допущении существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

На основании ч. 3 ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме, поэтому судья вправе отменить незаконное постановление о привлечении лица к административной ответственности и направить дело на новое рассмотрение в случае, если при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении будет установлено, что судом были допущены нарушения процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Нарушения требований ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допущенные должностным лицом административного органа является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет за собой отмену постановления судьи и направление дела на новое рассмотрение, в ходе которого подлежат устранению допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО от 06 февраля 2020 года по делу № 19/18660/01-18а/АР/1-461/5 в отношении юридического лица ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» по ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» возвратить государственному инспектору Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО на новое рассмотрение.

На решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть принесен протест или жалоба в порядке, установленном Главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                             Д. В. Колесников

12-67/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
ОАО "Международный аэропорт Минеральные Воды"
Другие
Нюппа Сергей Александрович
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Колесников Дмитрий Валерьевич
Статьи

ст. 8.13 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
mineralovodsky--stv.sudrf.ru
14.02.2020Материалы переданы в производство судье
17.02.2020Истребованы материалы
19.03.2020Поступили истребованные материалы
13.04.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
02.06.2020Вступило в законную силу
03.06.2020Дело оформлено
03.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее