2-1605/21
УИД: 36RS0002-01-2021-000227-44
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 октября 2021 г. г. Воронеж
Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе председательствующего - судьи Ходякова С.А., при секретаре Щелоковой О.И., с участием представителя ответчика Васильевой Н.А., рассмотрев в открытом заседании в помещении суда гражданское дело по иску Костенко Натальи Владимировны к ООО УК «РЭП-101» об обязании демонтировать контейнерную площадку с земельного участка, приведении ее в соответствии с СанПиН,
Установил:
Костенко Наталья Владимировна обратилась в суд с иском к ООО УК «РЭП-101», в котором просит обязать ООО УК «РЭП – 101» демонтировать контейнерную площадку с земельного участка (№) на расстояние более 20 метров от дома, расположенного по адресу : г. Воронеж, ул. Беговая, д. 65 в течении 21 календарного дня с момента вступления решения в законную силу, привести контейнерную площадку в соответствии с СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях и правил благоустройства территории городского округа г. Воронежа от 19.06.2008 года № 190-1 в течении 21 календарного дня с момента вступления решения в законную силу, взыскать с ответчика 1000 рублей за каждый день просрочки обязательств по демонтажу контейнерной площадки с земельного участка (№) и приведению контейнерной площадки в соответствии с СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях и правил благоустройства территории городского округа г. Воронежа от 19.06.2008 года № 190-1.
Все лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Истец Костенко Н. В. в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, имеется заявление, в котором просит рассмотреть дело без ее участия (л.д. 155).
Представитель ответчика ООО УК «РЭП-101» Васильева Н. А., действующая на основании доверенности от 02.08.2021 года (л.д. 147) в судебном заседание возражала против заявленных исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление.
Суд, выслушав сторону, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Согласно п. 11 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039, уполномоченным органом власти осуществляется ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Таким органом является орган местного самоуправления.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что истец проживает в многоквартирном жилом доме № 65 по ул. Беговая г. Воронеж. Управление многоквартирным жилым домом осуществляет управляющая компания ООО «РЭП – 101», что подтверждается договором управления многоквартирным домом № 65/1 от 30.03.2012 года (л.д. 52). Рядом с многоквартирным домом № 65 находится контейнерная площадка для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов (ТБО).
Требования истца об обязании ООО УК «РЭП-101» привести контейнерную площадку в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемилогические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» заявлены обоснованно.
Данное обстоятельство нашло отражение в выводах судебной экспертизы № 1054 от 15.07.2021, которая была назначено судом по ходатайству представителя истца. На разрешение эксперта был поставлен следующий вопрос: Соответствует ли контейнерная площадка, расположенная на земельном участке (№) между домами № 65 и № 71 по ул. Беговая, г. Воронеж требованиям действующего законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, санитарным нормам и правилам? Проведение судебной экспертизы было поручено экспертам ФБУ Здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области. Согласно выводов эксперта было установлено, что оборудование контейнерной площадки по адресу : г. Воронеж, ул. Беговая, между домами № 65-71 не соответствует требованиям п. 1 ст. 22 Федерального закона «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г № 52-ФЗ ( в редакции от 02.07.2021 № 351-ФЗ), п. 3 абзаца 1,2 раздела II СанПиН2.1.3684-21 «Санитарно – эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно - эпидемиологических ( профилактических) мероприятий». При этом эксперт в заключении указывает, что Контейнерная площадка по адресу г. Воронеж, ул. Беговая, между домами 65 и 71 находится на обслуживании ООО УК «РЭП -101». По данному адресу оборудована контейнерная площадка для накопления твердых коммунальных отходов, специальная площадка для накопления крупногабаритных отходов не обустроена, что не соответствует требованиям п. 3 абз.1, раздела II СанПиН 14-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Контейнерная площадка для ТКО имеет подъездной путь, твердое бетонное покрытие и трехстороннее ограждение. На бетонном покрытии контейнерной площадки отсутствует уклон для отведения талых и дождевых сточных вод, что не соответствует требованиям п. 3 абз.2, раздела II СанПиН А-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
На контейнерной площадке установлено 2 контейнера. На момент обследования уборка на площадке проведена, мусор из контейнеров вывезен, что соответствует требованиям п. 9 а II СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». В связи с тем, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» не аккредитован на проведение замеров расстояний от контейнерных площадок до жилых домов, данные замеры не проводились. Выводы экспертизы сторонами не оспаривались.
Из заключения эксперта усматривается, что возможно привести контейнерную площадку в соответствие с требованиями вышеуказанных СанПиН путем оборудования площадки для накопления крупногабаритных отходов и уклона для отведения талых и дождевых сточных вод.
Таким образом, с учетом выводов экспертизы суд усматривает основания для удовлетворения иска в части требований об обязании ООО УК «РЭП-101» привести контейнерную площадку в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемилогические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» в течении 21 дня с момента вступления решения суда в законную силу.
Довод ответчика о том, что по данному делу он является ненадлежащим ответчиком несостоятельны. Ответчик указывает, что расположение контейнерных площадок находится в ведении муниципалитета в силу подпункта 18 ч. 1 ст. 15 подп. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и относится к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, в том числе участие в организации деятельности по накоплению ТКО на территории соответствующих муниципальных образований.
Данные доводы судом не принимается во внимание, так как, согласно представленного договора, управление многоквартирным жилым домом осуществляет ООО УК «РЭП -101», в связи с чем, если собственники определили способ управления многоквартирным домом, то за организацию, созданием и содержанием контейнерных площадок отвечает именно управляющая организация, а не орган местного самоуправления.
Статьей 16 ФЗ от 29.12.2004 № 189-ФЗ ( ред. от 30.04.2021 года « О ведении в действие Жилищного кодекса РФ» установлено, что в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. В силу п. п.2, 2.1, ч.2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме; принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке.
В соответствии со ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. При этом собственники помещений в многоквартирном доме согласно ст. 39 ЖК РФ несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме в пределах долей в праве общей собственности на общее имущество.
Согласно ч. 2,3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в том числе за оказание всех услуг и ( или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В настоящее время, санитарные нормы нарушены, и ответчик, как организация, осуществляющая управление многоквартирным домом и ответственная за чистоту придомовой территории была обязана принять все возможные меры для устранения образовавшихся нарушений.
Статья 56 ГПК РФ предусматривает обязанность каждой из сторон гражданского процесса доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений.
Истцами были заявлены исковые требования об обязании произвести демонтаж контейнерной площадки и взыскать в пользу истца 1000 рублей за каждый день просрочки исполнения обязательств по демонтажу контейнерной площадки.
Суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований о демонтаже контейнерной площадки, поскольку истицей заявляются взаимоисключающие требования: первое требование демонтировать контейнерную площадку, второе требование привести контейнерную площадку в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21, которое удовлетворено.
Поскольку в удовлетворении иска о демонтаже контейнерной площадки суд отказывает, требования о взыскании 1000 рублей за каждый день просрочки обязательств по демонтажу контейнерной площадки не подлежат удовлетворению.
Определением суда от 10.06.2021 по ходатайству стороны истца по делу назначена судебная экспертиза, на разрешение экспертов судом поставлены инициированные стороной истца вопросы.
Согласно представленному ФБУ Здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области заявлению об оплате расходов на проведение экспертизы, оплата услуг судебных экспертов в размере 8996,50 рублей истцом не произведена (л.д. 142). Доказательств обратного материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что издержки по оплате судебной экспертизы подлежат возмещению экспертному учреждению с учетом правил ст.98 ГПК РФ и п.20 Постановления, согласно которому при неполном (частичном) удовлетворении имущественных требований, подлежащих оценке, судебные издержки присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику - пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Таким образом, с учетом принципа пропорциональности в пользу экспертного учреждения подлежат взысканию расходы на оплату судебной экспертизы в размере 4498,25 рублей - с Костенко Н. В., и в размере 4498,25 рублей - с ООО УК «РЭП – 101».
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ООО УК «РЭП-101» привести контейнерную площадку в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» в течении 21 дня с момента вступления решения суда в законную силу.
В остальной части требований Костенко Натальи Владимировне к ООО УК «РЭП-101» отказать.
Взыскать с Костенко Натальи Владимировны в пользу Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» расходы за проведение экспертизы – 4498 рублей 25 копеек.
Взыскать с ООО УК «РЭП-101» в пользу Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» расходы за проведение экспертизы – 4498 рублей 25 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.А. Ходяков
Мотивированное решение суда изготовлено и подписано 09.11.2021 года.
2-1605/21
УИД: 36RS0002-01-2021-000227-44
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 октября 2021 г. г. Воронеж
Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе председательствующего - судьи Ходякова С.А., при секретаре Щелоковой О.И., с участием представителя ответчика Васильевой Н.А., рассмотрев в открытом заседании в помещении суда гражданское дело по иску Костенко Натальи Владимировны к ООО УК «РЭП-101» об обязании демонтировать контейнерную площадку с земельного участка, приведении ее в соответствии с СанПиН,
Установил:
Костенко Наталья Владимировна обратилась в суд с иском к ООО УК «РЭП-101», в котором просит обязать ООО УК «РЭП – 101» демонтировать контейнерную площадку с земельного участка (№) на расстояние более 20 метров от дома, расположенного по адресу : г. Воронеж, ул. Беговая, д. 65 в течении 21 календарного дня с момента вступления решения в законную силу, привести контейнерную площадку в соответствии с СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях и правил благоустройства территории городского округа г. Воронежа от 19.06.2008 года № 190-1 в течении 21 календарного дня с момента вступления решения в законную силу, взыскать с ответчика 1000 рублей за каждый день просрочки обязательств по демонтажу контейнерной площадки с земельного участка (№) и приведению контейнерной площадки в соответствии с СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях и правил благоустройства территории городского округа г. Воронежа от 19.06.2008 года № 190-1.
Все лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Истец Костенко Н. В. в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, имеется заявление, в котором просит рассмотреть дело без ее участия (л.д. 155).
Представитель ответчика ООО УК «РЭП-101» Васильева Н. А., действующая на основании доверенности от 02.08.2021 года (л.д. 147) в судебном заседание возражала против заявленных исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление.
Суд, выслушав сторону, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Согласно п. 11 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039, уполномоченным органом власти осуществляется ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Таким органом является орган местного самоуправления.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что истец проживает в многоквартирном жилом доме № 65 по ул. Беговая г. Воронеж. Управление многоквартирным жилым домом осуществляет управляющая компания ООО «РЭП – 101», что подтверждается договором управления многоквартирным домом № 65/1 от 30.03.2012 года (л.д. 52). Рядом с многоквартирным домом № 65 находится контейнерная площадка для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов (ТБО).
Требования истца об обязании ООО УК «РЭП-101» привести контейнерную площадку в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемилогические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» заявлены обоснованно.
Данное обстоятельство нашло отражение в выводах судебной экспертизы № 1054 от 15.07.2021, которая была назначено судом по ходатайству представителя истца. На разрешение эксперта был поставлен следующий вопрос: Соответствует ли контейнерная площадка, расположенная на земельном участке (№) между домами № 65 и № 71 по ул. Беговая, г. Воронеж требованиям действующего законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, санитарным нормам и правилам? Проведение судебной экспертизы было поручено экспертам ФБУ Здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области. Согласно выводов эксперта было установлено, что оборудование контейнерной площадки по адресу : г. Воронеж, ул. Беговая, между домами № 65-71 не соответствует требованиям п. 1 ст. 22 Федерального закона «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г № 52-ФЗ ( в редакции от 02.07.2021 № 351-ФЗ), п. 3 абзаца 1,2 раздела II СанПиН2.1.3684-21 «Санитарно – эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно - эпидемиологических ( профилактических) мероприятий». При этом эксперт в заключении указывает, что Контейнерная площадка по адресу г. Воронеж, ул. Беговая, между домами 65 и 71 находится на обслуживании ООО УК «РЭП -101». По данному адресу оборудована контейнерная площадка для накопления твердых коммунальных отходов, специальная площадка для накопления крупногабаритных отходов не обустроена, что не соответствует требованиям п. 3 абз.1, раздела II СанПиН 14-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Контейнерная площадка для ТКО имеет подъездной путь, твердое бетонное покрытие и трехстороннее ограждение. На бетонном покрытии контейнерной площадки отсутствует уклон для отведения талых и дождевых сточных вод, что не соответствует требованиям п. 3 абз.2, раздела II СанПиН А-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
На контейнерной площадке установлено 2 контейнера. На момент обследования уборка на площадке проведена, мусор из контейнеров вывезен, что соответствует требованиям п. 9 а II СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». В связи с тем, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» не аккредитован на проведение замеров расстояний от контейнерных площадок до жилых домов, данные замеры не проводились. Выводы экспертизы сторонами не оспаривались.
Из заключения эксперта усматривается, что возможно привести контейнерную площадку в соответствие с требованиями вышеуказанных СанПиН путем оборудования площадки для накопления крупногабаритных отходов и уклона для отведения талых и дождевых сточных вод.
Таким образом, с учетом выводов экспертизы суд усматривает основания для удовлетворения иска в части требований об обязании ООО УК «РЭП-101» привести контейнерную площадку в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемилогические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» в течении 21 дня с момента вступления решения суда в законную силу.
Довод ответчика о том, что по данному делу он является ненадлежащим ответчиком несостоятельны. Ответчик указывает, что расположение контейнерных площадок находится в ведении муниципалитета в силу подпункта 18 ч. 1 ст. 15 подп. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и относится к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, в том числе участие в организации деятельности по накоплению ТКО на территории соответствующих муниципальных образований.
Данные доводы судом не принимается во внимание, так как, согласно представленного договора, управление многоквартирным жилым домом осуществляет ООО УК «РЭП -101», в связи с чем, если собственники определили способ управления многоквартирным домом, то за организацию, созданием и содержанием контейнерных площадок отвечает именно управляющая организация, а не орган местного самоуправления.
Статьей 16 ФЗ от 29.12.2004 № 189-ФЗ ( ред. от 30.04.2021 года « О ведении в действие Жилищного кодекса РФ» установлено, что в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. В силу п. п.2, 2.1, ч.2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме; принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке.
В соответствии со ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. При этом собственники помещений в многоквартирном доме согласно ст. 39 ЖК РФ несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме в пределах долей в праве общей собственности на общее имущество.
Согласно ч. 2,3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в том числе за оказание всех услуг и ( или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В настоящее время, санитарные нормы нарушены, и ответчик, как организация, осуществляющая управление многоквартирным домом и ответственная за чистоту придомовой территории была обязана принять все возможные меры для устранения образовавшихся нарушений.
Статья 56 ГПК РФ предусматривает обязанность каждой из сторон гражданского процесса доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений.
Истцами были заявлены исковые требования об обязании произвести демонтаж контейнерной площадки и взыскать в пользу истца 1000 рублей за каждый день просрочки исполнения обязательств по демонтажу контейнерной площадки.
Суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований о демонтаже контейнерной площадки, поскольку истицей заявляются взаимоисключающие требования: первое требование демонтировать контейнерную площадку, второе требование привести контейнерную площадку в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21, которое удовлетворено.
Поскольку в удовлетворении иска о демонтаже контейнерной площадки суд отказывает, требования о взыскании 1000 рублей за каждый день просрочки обязательств по демонтажу контейнерной площадки не подлежат удовлетворению.
Определением суда от 10.06.2021 по ходатайству стороны истца по делу назначена судебная экспертиза, на разрешение экспертов судом поставлены инициированные стороной истца вопросы.
Согласно представленному ФБУ Здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области заявлению об оплате расходов на проведение экспертизы, оплата услуг судебных экспертов в размере 8996,50 рублей истцом не произведена (л.д. 142). Доказательств обратного материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что издержки по оплате судебной экспертизы подлежат возмещению экспертному учреждению с учетом правил ст.98 ГПК РФ и п.20 Постановления, согласно которому при неполном (частичном) удовлетворении имущественных требований, подлежащих оценке, судебные издержки присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику - пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Таким образом, с учетом принципа пропорциональности в пользу экспертного учреждения подлежат взысканию расходы на оплату судебной экспертизы в размере 4498,25 рублей - с Костенко Н. В., и в размере 4498,25 рублей - с ООО УК «РЭП – 101».
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ООО УК «РЭП-101» привести контейнерную площадку в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» в течении 21 дня с момента вступления решения суда в законную силу.
В остальной части требований Костенко Натальи Владимировне к ООО УК «РЭП-101» отказать.
Взыскать с Костенко Натальи Владимировны в пользу Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» расходы за проведение экспертизы – 4498 рублей 25 копеек.
Взыскать с ООО УК «РЭП-101» в пользу Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» расходы за проведение экспертизы – 4498 рублей 25 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.А. Ходяков
Мотивированное решение суда изготовлено и подписано 09.11.2021 года.