Решение по делу № 12-24/2011 от 13.12.2011

12-24/11

РЕШЕНИЕ

21 декабря 2011 года г.Закаменск

Судья Закаменского районного суда Республики Бурятия Косолапова Л.Н., при секретаре Хандагуровой А.Г., рассмотрев апелляционную жалобу генерального директора ЗАО «Закаменск» Колодяжного А.Т. на постановление мирового судьи судебного участка Закаменского района РБ Дамбаевой А.Б. от 01 декабря 2011 года, о привлечении его к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Закаменского района РБ Дамбаевой А.Б. от 01.12.2011 года генеральный директор ЗАО «Закаменск» Колодяжный А.Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

В апелляционной жалобе Колодяжный А.Т. просит отменить постановление мирового судьи судебного участка Закаменского района РБ от 01.12.2011 г. и производство по делу прекратить, мотивируя тем, что у мирового судьи отсутствовали основания для привлечения его к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ и наложения административного штрафа в размере ... руб., в связи с тем, что 15 и 17 ноября 2011 года прокуратурой района в адрес генерального директора ЗАО «Закаменск» были направлены требования со ссылкой на ст.ст.6, 22 27 ФЗ «О прокуратуре РФ» о предоставлении заверенных копий государственного контракта на ликвидацию последствий деятельности Джидинского вольфрамо-молибденового комбината, договоров подряда (субподряда) на перевозку техногенных отходов (песков) с ЗАО ЗК «...», ООО СМК «...», ООО «...». На указанные требования ЗАО «Закаменск» были направлены письма от 18 и 21 ноября 2011 года со ссылкой на ст.22 ФЗ «О прокуратуре РФ» в которых содержалась просьба уточнить основания для представления документов, указанных в требовании, так как из запросов прокуратуры не усматриваются основания для представления документов. Способствуя соблюдению законности и правопорядка, ЗАО «Закаменск» посчитало необходимым пояснить прокуратуре, что в соответствии со ст.2 ФЗ от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» законодательство РФ о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, иных федеральных законах, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов которыми предусмотрено, что официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru. Информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, доступна для ознакомления без взимания платы. В связи с тем, что информация о государственном контракте является открытой, Общество обратилось в Прокуратуру Закаменского района с просьбой уточнить основания для представления запрашиваемых документов. В соответствии с п.2 ст.26 ФЗ «О прокуратуре РФ» органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Текущие производственные операции, планирование, учет и контроль, оценка не входит в компетенцию прокурора. Одно из условий проведения надзорной проверки – уверенность прокурора в отсутствии дублирования им работы иных государственных органов. Прокурорский надзор не может быть сплошным, ему не свойственны такие формы, как инспектирование, ревизия, наблюдение. Прокуратура в своей деятельности должна исключать подмену иных государственных органов и вторжение в оперативно-хозяйственную деятельность субъектов предпринимательства. Основной функцией органов прокуратуры является осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Прокурорский надзор, его предмет и пределы, полномочия прокурора, формы и средства устранения нарушений закона имеют ряд специфических признаков, отличающих его от методов контроля за законностью со стороны иных государственных органов. При осуществлении общего надзора прокуроры могут использовать широкий круг полномочий, в том числе вправе требовать от руководителей и иных должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, проведения проверок, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. Общество не игнорировало требования прокуратуры, а просило уточнить нормы права, положения законов, на основании которых ЗАО «Закаменск» обязано представлять запрашиваемые документы.

В судебном заседании представитель генерального директора ЗАО «Закаменск» Колодяжного А.Т. Баенгуева Е.В., действующая на основании доверенности от 21.01.2011 года, доводы, изложенные в апелляционной жалобе поддержала в полном объеме, пояснила, что в действиях Колодяжного А.Т. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку он не отказывался выполнять требования прокуратуры, а просил лишь уточнить нормы права, положения законов, на основании которых ЗАО «Закаменск» обязано представлять запрашиваемые документы. Кроме того, в постановлении мирового судьи не указаны обстоятельства, на основании которых в действиях генерального директора ЗАО «Закаменск» Колодяжного А.Т. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренные ст.17.7 КоАП РФ. Просит отменить постановление мирового судьи и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Заместитель прокурора Закаменского района Иванова Е.Г. просит апелляционную жалобу Колодяжного А.Т. оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи от 01.12.2011 года без изменения, ссылаясь на то, что основанием для проведения проверки стало большое количество жалоб со стороны жителей г. Закаменск, как в прокуратуру, так и в Управление Президента РФ, а также публикаций в районной газете о нарушении законодательства об охране окружающей среды, загрязнении почв, воздуха, воды и причинении вреда здоровью жителей г.Закаменск при ликвидации последствий деятельности Джидинского вольфрамо-молибденового комбината. С целью проверки обоснованности указанных обращений необходимо было проверить условия государственного контракта, заключенного с ЗАО «Закаменск», с указанием перечня работ, необходимых для выполнения в соответствии с ним, а также проверить отсутствие нарушений налогового законодательства субподрядными и подрядными организациями ЗАО ЗК «...», ООО СМК «...», ООО «...», осуществляющими свою деятельность на территории Закаменского района РБ. Имеющаяся публикация на официальных сайтах не предоставляет всю необходимую информацию и носит лишь предположительный характер. Кроме того, все правовые доводы и основания истребования документов у ЗАО «Закаменск» в требованиях от 15 и 17 ноября 2011 года были указаны.

Заслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд не усматривает оснований для отмены постановления мирового судьи от 01.12.2011 года.

Согласно ст.30.6 ч.3 КоАП РФ «судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме».

Установлено, что прокурор Закаменского района Республики Бурятия Шпирко Г.Л. обратился к мировому судье с постановлением от 22.11.2011 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении генерального директора ЗАО «Закаменск» Колодяжного А.Т, ссылаясь на то, что 15 и 17 ноября 2011 года в адрес генерального директора ЗАО «Закаменск» направлены письменные требования о необходимости предоставить в прокуратуру Закаменского района РБ копии государственного контракта на ликвидацию последствий деятельности Джидинского вольфрамо-молибденового комбината, договоров подряда и субподряда, в связи с проводимой проверкой о нарушении законодательства об охране окружающей среды, которые генеральным директором ЗАО «Закаменск» Колодяжным А.Т. в срок до 21.11.2011 года не были исполнены.

Постановлением мирового судьи судебного участка Закаменского района РБ Дамбаевой А.Б. от 01.12.2011 года генеральный директор ЗАО «Закаменск» Колодяжный А.Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

В соответствии со ст. 17.7 Ко АП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии со ст.ст.21 и 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него обязанностей вправе требовать от должностных лиц коммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений. Согласно ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего закона подлежат безусловному исполнению в установленный срок, неисполнение которых влечет за собой установленную законом ответственность.

В части 2 ст.21 Закона «О прокуратуре РФ» указано, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Согласно ст. 27 Закона «О прокуратуре РФ» 1. При осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона. 2. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом. 3. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях. 4. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Из имеющихся в материалах дела доказательств следует, что в Управление Президента РФ обратились граждане г.Закаменск по поводу загрязнения окружающей среды в связи с ликвидацией последствий деятельности Джидинского вольфрамо-молибденового комбината для организации проверки. Прокуратурой Закаменского района РБ 15 и 17 ноября 2011 года генеральному директору ЗАО «Закаменск» были направлены требования о представлении в срок до 21.11.2011 года копий государственного контракта на ликвидацию последствий деятельности Джидинского вольфрамо-молибденового комбината, договоров подряда и субподряда, в связи с проводимой проверкой о нарушении законодательства об охране окружающей среды.

В установленный срок требования прокурора исполнены не были. 21 и 22 ноября 2011 года в прокуратуру района поступили письма генерального директора ЗАО «Закаменск» из содержания которых следует, что организация просит уточнить основания представления требуемых документов.

Данные обстоятельства представителем генерального директора ЗАО «Закаменск» Колодяжного А.Т. не оспариваются.

При таких обстоятельствах, суд находит вину генерального директора ЗАО «Закаменск» Колодяжного А.Т. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ доказанной, постановление мирового судьи законным и обоснованным, а жалобу Колодяжного А.Т. не подлежащей удовлетворению.

Доводы Колодяжного А.Т. и его представителя о том, что в действиях генерального директора ЗАО «Закаменск» Колодяжного А.Т. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку он не уклонялся от представления запрашиваемых прокуратурой документов, а лишь просил уточнить основания для их представления, являются несостоятельными и судом отклоняются, в связи с тем, что в требованиях прокурора от 15 и 17 ноября 2011 года правовые основания истребования документов у ЗАО «Закаменск» были указаны.

Руководствуясь ст.ст. 30.7 ч.1 п.1; ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Решил:

Постановление мирового судьи судебного участка Закаменского района РБ от 01.12.2011 года о привлечении Колодяжного А.Т. к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ и о назначении ему наказания в виде штрафа в размере ... руб. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Кололодяжного А.Т. без удовлетворения.

Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит и вступает в силу немедленно.

Судья: Л.Н. Косолапова

Решение вступило в законную силу 21.12.2011 года.

12-24/2011

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Колодяжный Анатолий Тимофеевич
Суд
Закаменский районный суд Республики Бурятия
Судья
Косолапова Любовь Николаевна
Дело на странице суда
zakamensky--bur.sudrf.ru
14.12.2011Материалы переданы в производство судье
21.12.2011Судебное заседание
21.12.2011Вступило в законную силу
26.12.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2011Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее