Р Е Ш Е Н И Е
27 мая 2021 Рузский районный суд (адрес) в составе председательствующего судьи Жаровой С.К., при секретаре Ивановой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО «ТехноСтройОлимп» на постановление по делу об административном правонарушении от (дата),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № начальника территориального отдела № территориального управления (адрес) – старшего государственного административно-технического инспектора, старшего гос. инспектора в области окружающей среды (адрес) Игошевой О.В. от (дата) ООО «ТехноСтройОлимп» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.19 ч.(адрес) №-ОЗ «(адрес) об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Не соглашаясь с указанным постановлением, представитель общества обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление от (дата)г. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку административным органом неправильно определен субъект административного правонарушения.
Представитель заявителя подержал доводы жалобы, просил удовлетворить.
Представитель административного органа в судебное заседание явился, в удовлетворении жалобы просил отказать по основаниям изложенным в письменном отзыве.
Представители администрации Рузского городского округа (адрес), ООО «ДНА Эксплуатация», ООО «ЗИП» в судебное заседание не явились о дате и времени рассмотрения дела извещены.
Проверив материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд признает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьями 1.1, 1.3, 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что субъекты Российской Федерации принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение регулятивных норм, установленных актами органов этих субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 6.(адрес) от (дата) N 37/2016-ОЗ "(адрес) об административных правонарушениях" (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения администрации городского округа к административной ответственности) нарушение требований при монтаже и эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок, в том числе отсутствие необходимой документации на оборудование, несоблюдение норм безопасности при монтаже оборудования, непроведение периодических осмотров и технического обслуживания оборудования и его элементов в установленные сроки, невыполнение требований по информационному обеспечению безопасности эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Установлено, что (дата) в 11 час. 15 мин. должностными лицами территориального отдела № территориального управления (адрес) при осуществлении надзорных мероприятий по адресу: (адрес), Рузский городской округ, (адрес), мкрн. «Дружный», вблизи домов № и № выявлено нарушение требований при эксплуатации оборудования детских игровых площадок.
Данный факт зафиксирован актом осмотра территории (объекта) от (дата) №. В процессе осмотра применялась фотосъемка.
(дата) должностным лицом территориального отдела № территориального управления (адрес) правонарушение зафиксировано протоколом об административном правонарушении №, согласно которому: (дата) в 11 час. 15 мин., (адрес), (адрес) выявлено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.19 Закона МО №-ОЗ «(адрес) об административных правонарушениях», выразившееся в нарушение требований при эксплуатации оборудования детских игровых площадок, невыполнение требований по информационному обеспечению безопасности эксплуатации оборудования детских, игровых площадок, а именно: по вышеуказанному адресу вблизи домов № и № размещены детские игровые площадки с игровыми элементами, имеющие резиновое покрытие. На момент проведенного осмотра резиновое покрытие детской площадки у (адрес), возле скамейки, качелей и ската горки игрового комплекса нарушено на общей площади 1 кв. метр. В местах нарушения резинового покрытия имеется открытая бетонная поверхность основания площадки. На мостике игрового комплекса отсутствует одна из деревянных досок покрытия пола, имеется отверстие прямоугольной формы размером 50*15 см. На детской игровой площадке, расположенной у (адрес) на игровом элементе карусель (тип-вращающаяся платформа) отсутствует покрытие пола на 50% площади, спинка сиденья в месте крепления оторвана от металлического основания карусели. На игровом элементе карусель (тип-вращающиеся кресла) отсутствует ведущее колесо, обеспечивающее вращение. На детских площадках отсутствуют информационные стенды (таблички), содержащие правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, службы эксплуатации для сообщения о неисправности и поломке оборудования, информация о запрете выгула домашних животных на площадке, о лице, эксплуатирующем оборудование площадки.
Таким образом, были выявлены признаки нарушения требований ч.10, ч.16, ч.31 ст. 12; ч.10, ч.11 ст. 45, ч.10 ст.(адрес) №-ОЗ от 30.12.2014г. «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в (адрес)».
Постановлением по делу об административном правонарушении № от (дата) должностного лица территориального отдела № территориального управления (адрес) ООО «ТехноСтройОлимп» признано виновным в нарушении ч.1 ст. 6.19 Закона МО №-ОЗ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с учетом обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенным административным органом постановлением, ООО «ТехноСтройОлимп» обратилось в суд с настоящим заявлением.
Согласно ч. 10 и ч.16 ст. 12 Закона о благоустройстве, обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке включает: информационные стенды (таблички), резиновые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.
На площадках устанавливаются информационные стенды (таблички), содержащие правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, службы эксплуатации для сообщения о неисправности и поломке оборудования информация о запрете выгула домашних животных на площадке, о лице, эксплуатирующем оборудование площадки.
Не допускается отсутствие деталей оборудования и наличие механических повреждений (дефектов/неисправностей) элементов оборудования. Не допускается чрезмерный износ подвижных частей оборудования. Крепления подвесных элементов оборудования должны быть надежно зафиксированы. Элементы оборудования (комплектующие), подлежащие периодическому обслуживанию или замене (например, подшипники), должны быть защищены от несанкционированного доступа (часть 31 статьи 12 Закона о благоустройстве).
В соответствии с части 10 статьи 56 Закона о благоустройстве юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории (адрес).
Пунктом 10 статьи 45 указанного Закона лицо, эксплуатирующее детские, игровые, спортивные (физкультурно-оздоровительные) площадки, является ответственным за состояние и содержание оборудования и покрытия площадки (контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт), наличие и состояние документации и информационное обеспечение безопасности площадки.
В случае, если лицо, эксплуатирующее площадку, отсутствует, контроль за техническим состоянием оборудования и покрытия площадки, техническим обслуживанием и ремонтом, наличием и состоянием документации и информационным обеспечением безопасности площадки осуществляет правообладатель земельного участка, на котором она расположена (пункт 11 статьи 45 Закона о благоустройстве).
В силу части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации к общему имуществу в многоквартирном доме относится земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
В силу статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) № (далее Правила №) содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в частности, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В силу положений пункта 2 Правил № в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
По общему правилу, вытекающему из части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 2, 5, 6, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) №, состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела, ООО «ТехноСтройОлимп» является застройщиком многоквартирных домов №, №, расположенных по адресу: (адрес), Рузский городской округ, (адрес), мкрн. Дружный.
Указанные выше дома введены в эксплуатацию в период с 2015 года по 2018 год, в ЕГРП вносятся записи о регистрации прав собственности на жилые помещения в указанных домах.
Актами приемки-передачи от (дата), от (дата) спорные дома, все внутренние и наружные инженерные сети, коммуникации, приборы учета и входящие в состав общего имущества оборудования переданы управляющей организации.
Исходя из составленного в отношении юридического лица административного материала следует, что ООО «ТехноСтройОлимп». признано ответственным за нарушение эксплуатации расположенного по вышеуказанному адресу, вблизи домов № и №, оборудования детских игровых площадок, невыполнение требований по информационному обеспечению безопасности эксплуатации оборудования детских игровых площадок.
(дата) в отношении ООО «ТехноСтройОлимп», как лица признанного ответственным за выявленные нарушения, составлено предписание об устранении выявленных нарушений в сфере благоустройства на территории (адрес) № от (дата) со сроком устранения нарушений (дата).
Пунктом 1 Положения о Главном управлении государственного административно-технического надзора (адрес), утвержденным Постановлением Правительства МО от (дата) №, установлено, что Главное управление государственного административно-технического надзора (адрес) является центральным исполнительным органом государственной власти (адрес) специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории (адрес) в сфере государственного административно-технического надзора и проводящим государственную политику в указанной сфере.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от (дата) № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон №) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с пунктом 13 «Порядка организации и осуществления государственного административно-технического надзора на территории (адрес)», утвержденного Постановлением Правительства МО от (дата) № при проведении плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ. (адрес) от (дата) №-ОЗ «О благоустройстве в (адрес)» (далее – Закон о благоустройстве) устанавливает единые требования к правилам благоустройства территории муниципального образования (адрес), в том числе требования к регулированию вопросов создания, содержания, развития объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории (адрес), содержания зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определения перечня работ по благоустройству (включая освещение, озеленение, уборку и содержание территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) и периодичность их выполнения, участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным настоящим Законом, порядка участия собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, обязательного к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований (адрес), юридических и физических лиц, являющихся собственниками, правообладателями расположенных на территории (адрес) земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также требований к обеспечению чистоты и порядка на территории (адрес).
Решением Арбитражного суда (адрес) от (дата), дело № вынесенное в отношении ООО «ТехноСтройОлимп», предписание от (дата) № отменено, как необоснованно возлагающее на заявителя обязанности.
В силу ст. 26.1. КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия); виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч.ч.1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Вышеприведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
При указанных обстоятельствах, с учетом разъяснений содержащихся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от (дата) N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. В силу приведённых норм права и, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом того, что факт эксплуатации ООО «ТехноСтройОлимп» детских площадок вблизи домов №№,7, не установлен, учитывая, что в случае если лицо, ответственное за эксплуатацию площадки не установлено, ответственным лицом является правообладатель земельного участка, на котором расположена площадка, коим общество также не является, принимая во внимание, что вынесенное в отношении общества по данному правонарушению предписание отменено решением Арбитражного суда МО как незаконно выданное в отношении лица не ответственного за вменяемое ему правонарушение, суд считает, что представленные материалы административного дела не позволяют с достоверностью установить наличие вменяемого ООО «ТехноСтройОлимп» административного правонарушения.
Согласно ст. 28.9. КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5. настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, суд, прекращает производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ТехноСтройОлимп» в связи с отсутствием состава административного правонарушения в соответствии с частью 1 пункту 2 статьи 24.5. КоАП РФ.
На основании изложенного, суд считает жалобу заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 и 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу ООО «ТехноСтройОлимп» удовлетворить.
Постановление начальника территориального отдела № территориального управления (адрес)–старшего государственного административно-технического инспектора, старшего гос. инспектора в области окружающей среды (адрес) Игошевой О.В. № от (дата) о привлечении ООО «ТехноСтройОлимп» к административной ответственности по ст.6.19 ч.(адрес) № «(адрес) об административных правонарушениях» отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «ТехноСтройОлимп» состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в 10-дневный срок через Рузский районный суд.
Судья С.К. Жарова