Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-436/2021 от 22.06.2021

Дело № 5-436/2021

УИД 70RS0002-01-2021-002476-13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 августа 2021 года судья Ленинского районного суда г. Томска ПерминовИ.В. (634050, г. Томск, пер. Батенькова, д. 6), с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, директора МАУ ДО ДЮСШ № 17 Каштанова С.В., должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Томской области Пчелкиной И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 17 Города Томска» Каштанова С.В.,

установил:

26.05.2021 должностное лицо – директор Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 17 Города Томска» (далее - МАУ ДО ДЮСШ № 17) Каштанов С.В. не осуществил действия по проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно в нарушение требований абз. 6 п. 3.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не обеспечил прохождение персоналом оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МАУ ДО ДЮСШ № 17, осуществляющим деятельность по адресу: 634024, г. Томск, ул. 5-й Армии, 15, обследования на коронавирусную инфекцию (СОVID-19), за 3 календарных дня до открытия лагеря (дата открытия - 26.05.2021).

Таким образом, действия директора МАУ ДО ДЮСШ № 17 Каштанова С.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина)).

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, директор МАУ ДО ДЮСШ № 17 КаштановС.В. вину в совершении административного правонарушения не признал. Дополнительно пояснил, что перед открытием лагеря с дневным пребыванием детей на базе МАУ ДО ДЮСШ № 17 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Томской области) выдало санитарно-эпидемиологическое заключение от 31.05.2021, согласно которому МАУ ДО ДЮСШ № 17 соответствует требованиям СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Обязанности прохождения персоналом лагеря с дневным пребыванием детей на базе МАУ ДО ДЮСШ № 17 обследования на коронавирусную инфекцию (СОVID-19) ни Управлением Роспотребнадзора по Томской области, ни Управлением физической культуры и спорта администрации г. Томска не возлагалось, соответствующих требований и распоряжений не выдавалось. Считает, что лагерь не является оздоровительным, в связи с чем требования абз. 6 п. 3.3 СП 3.1/2.4.3598-20 на персонал МАУ ДО ДЮСШ № 17 не распространяются.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Томской области Пчелкина И.А. в судебном заседании пояснила, что протокол по делу об административном правонарушении в отношении директора МАУ ДО ДЮСШ № 17 КаштановаС.В. составлен на основании документов, представленных по результатам проверки соблюдения требований санитарного законодательства МАУ ДО ДЮСШ № 17. Пояснила, что санитарно-эпидемиологическое заключение от 31.05.2021 № 70.ТС.08.000.М.000321.05.21 выдано на основании экспертного заключения на вид деятельности от 21.05.2021 № 000001506. При этом, санитарно-эпидемиологическое заключение от 31.05.2021 выдано без учета проверки соблюдения МАУ ДО ДЮСШ № 17 требований абз. 6 п. 3.3 СП 3.1/2.4.3598-20, поскольку исследование МАУ ДО ДЮСШ № 17 проводилось до возникновения у персонала МАУ ДО ДЮСШ № 17 обязанности пройти обследования на коронавирусную инфекцию (СОVID-19). Кроме того, санитарно-эпидемиологическое заключение от 31.05.2021 выдано в отношении здания, строения, сооружения, помещения, оборудования и иного имущества, используемого для осуществления деятельности по организации отдыха детей и их оздоровления на базе МАУ ДО ДЮСШ № 17 по адресу: г. Томск, ул. 5-й Армии, 15, стр. 1, а не в отношении персонала.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, должностное лицо, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно пунктам 1 и 2 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра, принятого в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11.11.2005 № 206-ОЗ «О защите населения и территории Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно пунктам 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлении), должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (п. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункт 1.3 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65).

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (пункты 2.1, 2.6 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65).

В силу абзаца 6 пункта 3.3 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16, перед началом каждой смены персонал должен пройти обследования на COVID-19 любым из методов, определяющих генетический материал или антиген возбудителя COVID-19, с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, с получением результатов обследования не ранее, чем за 3 календарных дня до дня выхода на работу.

В соответствии со ст. 55 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат лица, не исполнившие установленные действующим законодательством требования по проведению предусмотренных санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по профилактике заболеваний, в том числе при организации отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм.

Невыполнение требований о прохождении персоналом смены детского лагеря обследования на COVID-19 любым из методов, определяющих генетический материал или антиген возбудителя COVID-19, с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, с получением результатов обследования не ранее, чем за 3 календарных дня до дня выхода на работу, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Судьей установлено, что 01.06.2021 заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Томской области вынесено распоряжение № 551 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении МАУ ДО ДЮСШ № 17 в целях проверки соблюдения требований, в том числе СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

По результатам проведенной проверки главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Томской области Пчелкиной И.А. 09.06.2021 выявлены нарушения, а именно: в нарушение абз. 6 п. 3.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» персоналом оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МАУ ДО ДЮСШ № 17 за 3 календарных дня до открытия лагеря (дата открытия - 26.05.2021) не пройдено обследование на коронавирусную инфекцию (СОVID-19), о чем составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от 22.06.2021 № 551, а также выдано предписание от 22.06.2021 № 176 об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей.

Согласно абз. 3 п. 5.4, п. 5.6.2 Устава муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №17 города Томска», утвержденного начальником Управления физической культуры и спорта администрации Города Томска в 2015 году, единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения.

В силу пп. 2.1, 2.6 должностной инструкции, утвержденной начальником Управления физической культуры и спорта администрации Города Томска, возлагается на директора муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №17 города Томска» директор Учреждения планирует, организует и контролирует рабочий процесс, отвечает за качество и эффективность работы учреждения по всем направлениям ее деятельности; отвечает за жизнь и здоровье работников во время рабочего процесса, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, норм охраны труда и техники безопасности и противопожарной защиты.

Таким образом, ответственность за выявленные нарушения, выразившиеся в не проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и с нарушениями санитарно-эпидемиологических правил и норм, возлагается на директора муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №17 города Томска».

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Судьей установлено, на основании приказа Управления физической культуры и спорта администрации Города Томска о приеме работника на работу от 02.03.2020 №2/65к Каштанов Сергей Владимирович является директором МАУ ДО ДЮСШ № 17.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 22.06.2021, составленным главным специалистом-экспертом санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Томской области в отношении директора МАУ ДО ДЮСШ № 17 Каштанова С.В., последний не осуществил действия по проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно в нарушение требований абз. 6 п. 3.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не обеспечил прохождение обследования на коронавирусную инфекцию (СОVID-19) персоналом оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МАУ ДО ДЮСШ № 17, осуществляющим деятельность по адресу: 634024, г. Томск, ул. 5 Армии, 15, за 3 календарных дня до открытия лагеря (дата открытия - 26.05.2021).

В судебном заседании директор Каштанов С.В. подтвердил, что действительно персонал оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МАУ ДО ДЮСШ № 17, в течение 3-х календарных дней до открытия лагеря не прошел обследование на коронавирусную инфекцию (СОVID-19). При этом детский лагерь был открыт 26.05.2021, смена состоялась.

Представленные судье доказательства, которым дана оценка в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, позволяют прийти к выводу, что 26.05.2021 должностное лицо – директор МАУ ДО ДЮСШ № 17 Каштанов С.В. не исполнил возложенные на него пп. 2.1, 2.6 должностной инструкцией, утвержденной начальником управления физической культуры и спорта администрации Города Томска, должностные обязанности по организации и контролю рабочего процесса, соблюдению правил санитарно-гигиенического режима, а именное в нарушение абз. 6 п. 3.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не обеспечил прохождение персоналом оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МАУ ДО ДЮСШ № 17, осуществляющим деятельность по адресу: 634024, г. Томск, ул. 5 Армии, 15, обследования на коронавирусную инфекцию (СОVID-19) за 3 календарных дня до открытия лагеря (дата открытия - 26.05.2021), тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Виновность директора Каштанова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 22.06.2021; объяснительной директора МАУ ДО ДЮСШ № 17 Каштанова С.В. от 11.06.2021; распоряжением Управления Роспотребнадзора по Томской области от 01.06.2021 № 551 о проведении внеплановой выездной проверки; актом Управления Роспотребнадзора по Томской области проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от 22.06.2021 № 551; предписанием Управления Роспотребнадзора по Томской области должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей от 22.06.2021 № 176; приказом Управления физической культуры и спорта администрации Города Томска о приеме работника на работу от 02.03.2020 №2/65к; должностной инструкцией, утвержденной начальником управления физической культуры и спорта администрации Города Томска, возлагается на директора муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №17 города Томска»; Уставом муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №17 города Томска».

Довод директора Каштанова С.В. относительно того, что до открытия лагеря Управление Роспотребнадзора по Томской области выдало санитарно-эпидемиологическое заключение от 31.05.2021 № 70.ТС.08.000.М.000321.05.21 о соответствии МАУ ДО ДЮСШ № 17 требованиям, в том числе СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», судья считает несостоятельным по следующим основаниям.

Судьей установлено, что действительно Управление Роспотребнадзора по Томской области выдало МАУ ДО ДЮСШ № 17 санитарно-эпидемиологическое заключение от 31.05.2021 № 70.ТС.08.000.М.000321.05.21.

При этом, как следует из данного санитарно-эпидемиологического заключения, оно выдано на основании экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» от 21.05.2021 № 000001506 в подтверждение того, что здание, строение, сооружение, помещение, оборудование и иное имущества, используемого для осуществления деятельности по организации отдыха детей и их оздоровления на базе МАУ ДО ДЮСШ № 17 по адресу: г.Томск, ул. 5-й Армии, 15, стр. 1, соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» № 000001506 составлено 21.05.2021, то есть до возникновения у персонала МАУ ДО ДЮСШ № 17 установленной абз. 6 п. 3.3 СП 3.1/2.4.3598-20 обязанности по прохождению обследования на коронавирусную инфекцию (СОVID-19).

В судебном заседании должностное лицо Пчелкина И.А. пояснила, что санитарно-эпидемиологическое заключение от 31.05.2021 №70.ТС.08.000.М.000321.05.21 выдано МАУ ДО ДЮСШ № 17 без учета проверки соблюдения требований абз. 6 п. 3.3 СП 3.1/2.4.3598-20, поскольку на день составления экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» от 21.05.2021 № 000001506, на основании которого выдано указанное санитарно-эпидемиологическое заключение, оценка исполнения абз. 6 п.3.3 СП 3.1/2.4.3598-20 не могла быть проведена.

Аналогичные пояснения изложены в ответе Управления Роспотребнадзора по Томской области от 13.08.2021 на судебный запрос.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что сама по себе выдача Управлением Роспотребнадзора по Томской области санитарно-эпидемиологического заключения от 31.05.2021 №70.ТС.08.000.М.000321.05.21 не подтверждает соблюдение персоналом МАУ ДО ДЮСШ № 17 требований абз. 6 п. 3.3 СП 3.1/2.4.3598-20 на день открытия лагеря.

Довод директора Каштанова С.В. о том, что требования абз. 6 п. 3.3 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 не применяются к персоналу МАУ ДО ДЮСШ № 17, поскольку организация детского лагеря предусматривает только дневное пребывание детей, основан на неправильном толковании норм действующего законодательства, поскольку пунктом 1.1 СП 3.1/2.4.3598-20 установлено, что настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) направлены, в том числе на обеспечение безопасных условий деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ (за исключением образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования), в том числе адаптированных, осуществляющих присмотр и уход за детьми, социальных служб для детей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, спортивных организаций для детей, организаций отдыха детей и их оздоровления, реабилитационных центров, организаций, оказывающих организованным группам детей услуги временного проживания при проведении спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи (далее - Организации).

Довод о том, что лагерь с дневным пребыванием не относится к оздоровительному лагерю и не предусматривает организацию отдыха детей, судья также считает несостоятельным, поскольку в силу п. 1.2 Рекомендаций по порядку проведения смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков, утвержденных Письмом Минобрнауки РФ от 31.03.2011 № 06-614, под сменой лагеря с дневным пребыванием понимается форма оздоровительной и образовательной деятельности в каникулярный период с обучающимися общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей с пребыванием обучающихся в дневное время и обязательной организацией их питания.

Кроме того, как следует из представленной директором Каштановым С.В. копии приказа управления физической культуры и спорта администрации г. Томска от 26.04.2021 № 3/55, данный приказ издан в целях организации отдыха и оздоровления детей в муниципальных учреждениях, в отношении которых функции и полномочия учредителя (собственника) осуществляет управление физической культуры и спорта администрации г. Томска, в каникулярный период 2021 года, и данным приказом в том числе на МАУ ДО ДЮСШ № 17 возложены обязанности по организации отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных лагерях, палаточных лагерях и лагерях с дневным пребыванием.

Ссылка директора Каштанова С.В. на то обстоятельство, что в бюджет МАУ ДО ДЮСШ № 17 не были выделены денежные средства на прохождение персоналом обследования на коронавирусную инфекцию (СОVID-19), не является основанием для освобождения от исполнения установленных абз. 6 п. 3.3 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 санитарных требований.

Таким образом, наличие события правонарушения, вина лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, подтверждены материалами дела об административном правонарушении. Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, и оснований для признания данного деяния малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.ч. 2, 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность директора МАУ ДО ДЮСШ № 17 Каштанова С.В., судьей не установлено.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами («Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020), вопрос № 22).

На основании изложенного, с учетом личности лица, привлекаемого к административной ответственности, директора МАУ ДО ДЮСШ № 17 КаштановаС.В., его материального положения (со слов холост, лиц, находящихся на его иждивении, не имеет, ежемесячный размер заработной платы составляет около 100000 руб.), его позиции в отношении совершенного им административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, учитывая принципы пропорциональности, справедливости и соразмерности административной ответственности, полагаю возможным на основании положений ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить директору МАУ ДО ДЮСШ № 17 Каштанову С.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, - 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11, 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать должностное лицо – директора Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 17 Города Томска» Каштанова С.В., документ, удостоверяющий личность: паспорт гражданина РФ серии <номер обезличен>, выдан <данные изъяты> <дата обезличена>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Управление Роспотребнадзора по Томской области)

ИНН / КПП получателя – 7017113608 / 701701001

БИК Банка 046902001

Расчетный счет УФК: 40101810900000010007

Наименование банка: Отделение Томск, г. Томск

Код бюджетной классификации 14111601061010003140

ОКТМО 69701000

УИН 0

Назначение платежа: штраф по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в отдел делопроизводства по адресу: г.Томск, пер. Батенькова, 6, каб. 6.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить положения статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Перминов

5-436/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Каштанов Сергей Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Перминов И.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--tms.sudrf.ru
22.06.2021Передача дела судье
28.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.07.2021Рассмотрение дела по существу
04.08.2021Рассмотрение дела по существу
11.08.2021Рассмотрение дела по существу
19.08.2021Рассмотрение дела по существу
20.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее