ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 января 2019 года Ленинский районный суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Суркова В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ООО «НефтеХимПромПоволжье»,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «НефтеХимПромПоволжье» государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта, газораспределения и газопотребления Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кокаревым М.О. составлен протокол об административном правонарушении №-Р/541-105-Ю за нарушения условий лицензий при осуществлении лицензируемых видов деятельности.
Постановлением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении п ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении ООО «НефтеХимПромПоволжье» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд, но в ином составе суда.
При новом рассмотрении представитель ООО «НефтеХимПромПоволжье» в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом.
Представители управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору просили привлечь ООО «НефтеХимПромПоволжье» к административной ответственности.
Проверив материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует, что согласно распоряжению Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28.05.2018г №-р проведена внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица ООО «НефтеХимПромПоволжье», место осуществления лицензируемого вида деятельности: <адрес>, на соответствие лицензиата требованиям при осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.
В результате проведения внеплановой выездной проверки ООО «НефтеХимПромПоволжье» ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения требований при осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности. Лицензиат ООО «НефтеХимПромПоволжье» не соответствует лицензионным требованиям:
- отсутствуют в штате лицензиата как минимум 3 эксперта, которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в области аттестации, соответствующей заявляемым работам (услугам), и для которых работа в этой организации является основной, чем нарушены часть 1 статьи 4 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, подпункт а) пункта 5 «Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности», утверждённого постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №;
- отсутствуют документы об аттестации экспертов, соответствующих требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и аттестованных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по проведению экспертизы промышленной безопасности по заявленным видам работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, чем нарушены часть 1 статьи 4 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, подпункт б) пункта 5 «Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности», утверждённого постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №;
- отсутствует оборудование, приборы, материалы и средства информационного обеспечения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, чем нарушены часть 1 статьи 4 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, подпункт г) пункта 5 «Положения о лицензировании. деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности», утверждённого постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №;
- ООО «НефтеХимПромПоволжье» не переоформило лицензию, в связи с изменением с изменением адреса места нахождения, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, чем нарушены ч.1 ст.18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. №99-ФЗ.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки органа государственного контроля (надзора) Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору юридического лица ООО «НефтеХимПромПоволжье» от ДД.ММ.ГГГГ №-В.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта, газораспределения и газопотребления Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кокаревым М.О. в отношении юридического лица - ООО «НефтеХимПромПоволжье» составлен протокол об административном правонарушении №-Р/541-105-Ю за нарушения условий лицензий при осуществлении лицензируемых видов деятельности.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «НефтеХимПромПоволжье» обратилось в адрес руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с заявлением о прекращении лицензируемого вида деятельности на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности по основаниям отсутствия деятельности по данному направлению работ. Указанное заявление поступило в адрес Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ.
27.06.2018г. Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору прекращена деятельность ООО «НефтеХимПромПоволжье» по проведению экспертизы промышленной безопасности, то есть прекращено действие лицензии от ДД.ММ.ГГГГ. Уведомление о прекращении действия лицензии зарегистрировано в Ростехнадзоре ДД.ММ.ГГГГ №л.
Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изменениями и дополнениями) установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ООО «НефтеХимПромПоволжье» имело лицензию по проведению экспертизы промышленной безопасности, однако на момент выявления правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ, объективная сторона которого состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, юридическим лицом - ООО «НефтеХимПромПоволжье» подано заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности ввиду отсутствия деятельности по данному направлению, которая решением от 27.06.2018г. Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору прекращена.
Согласно п.18 ст.20 Федерального закона №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» действие лицензии прекращается со дня принятия лицензирующим органом решения о прекращении действия лицензии на основании заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности, либо со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
Из материалов дела следует, что решение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о прекращении действия лицензии в отношении ООО «НефтеХимПромПоволжье» принято ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, на момент проверки ООО «НефтеХимПромПоволжье» допустило нарушения условия лицензий при осуществлении лицензируемых видов деятельности, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Каких-либо иных сведений, указывающих на отсутствие в действиях ООО «НефтеХимПромПоволжье» состава административного правонарушения, суду не представлено, в связи с чем, оно было в пределах срока правомерно привлечено к административной ответственности по ч.1ст.9.1 КоАП РФ уполномоченным на то органом и в соответствии с установленным порядком.
При назначении наказания учитываются обстоятельства совершенного деяния, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным применить административное наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным юридическое лицо ООО «НефтеХимПромПоволжье» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.
Копия верна: судья