Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-132/2022 (2-542/2021;) ~ М-436/2021 от 22.12.2021

        

                                        З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Ирбейское                                       19 апреля 2022 года

Ирбейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи – Улзетуева А.Ц.,

при секретаре – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по <адрес> (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>) к администрации Ивановского сельсовета <адрес> об устранении нарушений санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Роспотребнадзора по <адрес> (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>) обратилось в суд с иском к администрации Ивановского сельсовета <адрес> об устранении нарушений санитарного законодательства. Требования мотивированы тем, что в октябре 2020 года в отношении администрации Ивановского сельсовета <адрес>, юридический адрес: <адрес>, проведена плановая выездная проверка на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ , в ходе, которой обнаружены нарушения, выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. По фактам выявленных нарушений в отношении юридического лица администрации Ивановского сельсовета <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный статьей 6.5 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ). С целью устранения выявленных в ходе плановой проверки нарушений санитарного законодательства администрации Ивановского сельсовета выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и надзор в области защиты прав потребителей, об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ , срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ. По истечению установленного срока исполнения, проведена внеплановая выездная проверка на основании решения о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, ходе которой выявлено: предписание от ДД.ММ.ГГГГ не выполнено в полном объеме. В связи с чем, просит суд признать бездействие администрации Ивановского сельсовета <адрес>, выраженное в нарушении санитарного законодательства, в части неисполнения законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и надзор в области защиты прав потребителей, об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязать администрацию Ивановского сельсовета <адрес> устранить нарушения в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу:

- п. 3 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: обеспечить наличие санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов (скважин с разводящей сетью по адресам: <адрес>В; <адрес>), используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, санитарным правилам;

- ч. 5 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ О водоснабжении и водоотведении», п. 77 главы IV СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», введенных в действие с ДД.ММ.ГГГГ, а именно: предоставить программу производственного контроля качества воды централизованного водоснабжения, согласованную с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

- п. 77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», введенных в действие с ДД.ММ.ГГГГ, п.п. 1, 2, 4 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: обеспечить проведение производственного контроля за качеством питьевой воды централизованного водоснабжения в полном объеме;

- п. 77 главы IV СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологического требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно: обеспечить возможность проведения отбора проб воды перед поступлением в распределительную сеть по адресу: <адрес> В; из источника водоснабжения по адресу: <адрес>;

- ст. 34, ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: обеспечить прохождение лицами, обслуживающими водопроводные сети, медицинских осмотров, гигиенического обучения, наличие личных медицинских книжек;

- п. п. 1.4, 1.11 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: предоставить проекты зоны санитарной охраны (ЗСО) на водные объекты (скважины с разводящей сетью по адресам: <адрес> «в»: <адрес>), используемые в качестве источников централизованного водоснабжения;

- п. 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: предоставить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии проектов ЗСО санитарным правилам (по адресам: <адрес> «в»: <адрес>),;

- п. 3.2.1.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: оборудовать водозаборы (скважины с разводящей сетью по адресам: <адрес> «в»: <адрес>), аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО;

- п. 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: утвердить в установленном порядке проекты ЗСО на водные объекты (скважины с разводящей сетью по адресам: <адрес> «в»: <адрес>), используемые в качестве источников централизованного водоснабжения;

- п. п. 1.6, 1.7, 1.17 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: определить границы зон и составляющих ее поясов (по адресам: <адрес> «в»: <адрес>) разработать план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника, правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов, организовать ЗСО в составе трех поясов, установить специальный режим и определить комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

    Представитель истца Управления Роспотребнадзора по <адрес> (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>) – ФИО3, будучи надлежащим образом извещённой о дне и времени рассмотрения дела, в суд не явилась, представила ходатайство, в котором просит суд рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.

    Представитель ответчика администрации Ивановского сельсовета <адрес>, будучи надлежащим образом извещённым о дне и времени рассмотрения дела, в суд не явился, о причине не явки в суд не сообщил, отложить рассмотрение дела не просил.

    В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства, в связи с чем, суд находит возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства в отсутствие ответчика.

    Суд счел возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Управления Роспотребнадзора по <адрес> (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>) к администрации Ивановского сельсовета <адрес> об устранении нарушений санитарного законодательства по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Как следует из статьи 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (пункт 1).

Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (пункт 4).

Согласно пункт 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (Правила), обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.

Потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества. Качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении к Правилам, пунктом 2 которого установлено, что должно быть обеспечено постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01). Отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается (пункт 33 Правил).

Согласно статье 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ).

Согласно абзацу второму статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Статьей 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии абзацем вторым пункта 5 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

Определение границ зон санитарной охраны урегулировано постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02» (вместе с санитарными правилами и нормами «СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02.2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ), нормы которого не предусматривают обязанности пользователя водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, по определению перечня координат характерных точек границ зон санитарной охраны в текстовой и графической частях проекта зон санитарной охраны.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02», которые определяют требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения и обязательны для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

В соответствии с пунктом 1.4 вышеуказанных Правил на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхности, так и из подземных источников, организуются зоны санитарной охраны.

Пунктом 1.13 Правил установлено, что проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны (пункт 1.6 Правил).

Как следует из СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»: пункт 1.4. ЗСО (зоны санитарной охраны) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В соответствии с пунктом 5 статьи 25 Федерального закона № 416-ФЗ программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей холодное или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения установлены СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», введенных в действие с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и приложениями к Санитарным правилам.

Согласно п. 1.11 Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02» проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним.

Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

В соответствии с пунктом 3.2.1.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02, все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.

На основании ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований или возражений по делу.

Судом установлено, что на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по <адрес> (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Ивановского сельсовета <адрес>, юридический адрес: 663655, <адрес>, в октябре 2020 года, проведена плановая выездная проверка, в ходе, которой обнаружены нарушения, выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а так же к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

По фактам выявленных нарушений в отношении юридического лица администрации Ивановского сельсовета <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный статьей 6.5 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по <адрес> (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>) выдано предписание администрации Ивановского сельсовета об устранении выявленных нарушений, срок исполнения которого ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данному предписанию администрации Ивановского сельсовета <адрес> необходимо выполнить:

- п. 3 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: обеспечить наличие санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов (скважин с разводящей сетью по адресам: <адрес>В; <адрес>), используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, санитарным правилам;

- ч. 5 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ О водоснабжении и водоотведении», п. 77 главы IV СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», введенных в действие с ДД.ММ.ГГГГ, а именно: предоставить программу производственного контроля качества воды централизованного водоснабжения, согласованную с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

- п. 77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», введенных в действие с ДД.ММ.ГГГГ, п. п. 1, 2, 4 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: обеспечить проведение производственного контроля за качеством питьевой воды централизованного водоснабжения в полном объеме;

- п. 77 главы IV СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологического требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно: обеспечить возможность проведения отбора проб воды перед поступлением в распределительную сеть по адресу: <адрес>В; из источника водоснабжения по адресу: <адрес>;

- ст. 34, ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: обеспечить прохождение лицами, обслуживающими водопроводные сети, медицинских осмотров, гигиенического обучения, наличие личных медицинских книжек;

- п. п. 1.4, 1.11 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: предоставить проекты зоны санитарной охраны (ЗСО) на водные объекты (скважины с разводящей сетью по адресам: <адрес> «в»: <адрес>), используемые в качестве источников централизованного водоснабжения;

- п. 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: предоставить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии проектов ЗСО санитарным правилам (по адресам: <адрес> «в»; <адрес>);

п. 3.2.1.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: оборудовать водозаборы (скважины с разводящей сетью по адресам: <адрес> «в»: <адрес>), аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО;

- п. 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: утвердить в установленном порядке проекты ЗСО на водные объекты (скважины с разводящей сетью по адресам: <адрес> «в»; <адрес>), используемые в качестве источников централизованного водоснабжения;

- п. п. 1.6, 1.7, 1.17 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: определить границы зон и составляющих ее поясов (по адресам: <адрес> «в»: <адрес>) разработать план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника, правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов, организовать ЗСО в составе трех поясов, установить специальный режим и определить комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

На основании решения Управления Роспотребнадзора по <адрес> (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>) о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено провести выездную проверку с ДД.ММ.ГГГГ 09 часов 00 минут по ДД.ММ.ГГГГ 18 часов 00 минут.

Согласно акту выездной внеплановой проверки Управления Роспотребнадзора по <адрес> (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>) выявлено неисполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме.

Администрация Ивановского сельсовета <адрес> в силу указанного выше федерального законодательства обязана обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Как отмечено выше, на основании ч. 4 ст. 14 №131-ФЗ, иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов. Таким образом, обеспечение условий, необходимых для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, не входит в полномочия сельского поселения, а потому на администрацию Ирбейского сельсовета <адрес> невозможно возложить обязанности, не предусмотренные законом № 131-ФЗ.

Администрация Ивановского сельсовета <адрес> не предприняла никаких мер к созданию условий, необходимые для организации подачи холодное водоснабжение в <адрес> и д. Николаевка, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Администрацией Ивановского сельсовета <адрес> не разработаны и не утверждены технические задания на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.

Администрация Ивановского сельсовета <адрес>, как организация, осуществляющая холодное водоснабжение, не представила суду разработанный и согласованный с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Вместе с тем, данный план мероприятий должен включаться в состав инвестиционной программы.

Исходя из того, что обязанности по обеспечению качественной питьевой водой населения сельского поселения <адрес> и д. Николаевка ответчиками администрацией Ивановского сельсовета <адрес> исполнены не были, чем нарушено право неопределенного круга потребителей, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии п. 13 ч. 1 ст. 333.36. НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) - по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей.

В соответствии со статьей 98 ГПК РФ расходы по государственной пошлине возлагаются на ответчика в размере, установленном статьей 333.19 НК РФ.

Согласно пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, истец и ответчик - администрация Ивановского сельсовета <адрес> освобождены от уплаты госпошлины, в связи с чем, ответчик - администрация Ивановского сельсовета <адрес>, как орган местного самоуправления, не может быть отнесен к числу субъектов, являющихся в установленном законом порядке плательщиками государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, ст. 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>), удовлетворить.

Признать бездействие администрации Ивановского сельсовета <адрес>, выраженное в нарушении санитарного законодательства, в части неисполнения законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и надзор в области защиты прав потребителей, об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

    Обязать администрацию Ивановского сельсовета <адрес> устранить нарушения в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу:

- п. 3 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: обеспечить наличие санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов (скважин с разводящей сетью по адресам: <адрес>В; <адрес>), используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, санитарным правилам;

- ч. 5 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ О водоснабжении и водоотведении», п. 77 главы IV СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», введенных в действие с ДД.ММ.ГГГГ, а именно: предоставить программу производственного контроля качества воды централизованного водоснабжения, согласованную с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

- п. 77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», введенных в действие с ДД.ММ.ГГГГ, п. п. 1, 2, 4 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: обеспечить проведение производственного контроля за качеством питьевой воды централизованного водоснабжения в полном объеме;

- п. 77 главы IV СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологического требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно: обеспечить возможность проведения отбора проб воды перед поступлением в распределительную сеть по адресу: <адрес>В; из источника водоснабжения по адресу: <адрес>;

- ст. 34, ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: обеспечить прохождение лицами, обслуживающими водопроводные сети, медицинских осмотров, гигиенического обучения, наличие личных медицинских книжек;

- п. п. 1.4, 1.11 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: предоставить проекты зоны санитарной охраны (ЗСО) на водные объекты (скважины с разводящей сетью по адресам: <адрес> «в»: <адрес>), используемые в качестве источников централизованного водоснабжения;

- п. 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: предоставить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии проектов ЗСО санитарным правилам (по адресам: <адрес> «в»: <адрес>),;

п. 3.2.1.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: оборудовать водозаборы (скважины с разводящей сетью по адресам: <адрес> «в»: <адрес>), аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО;

- п. 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: утвердить в установленном порядке проекты ЗСО на водные объекты (скважины с разводящей сетью по адресам: <адрес> «в»: <адрес>), используемые в качестве источников централизованного водоснабжения;

- п. п. 1.6, 1.7, 1.17 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: определить границы зон и составляющих ее поясов (по адресам: <адрес> «в»: <адрес>) разработать план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника, правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов, организовать ЗСО в составе трех поясов, установить специальный режим и определить комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Мотивированное решение будет изготовлено 25.04.2022 года.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд в течение одного месяца по истечении срока для подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                                А.Ц. Улзетуева

2-132/2022 (2-542/2021;) ~ М-436/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориальный отдел в г. Канске)
Ответчики
Администрация Ивановского сельсовета
Суд
Ирбейский районный суд Красноярского края
Судья
Улзетуева А.Ц.
Дело на странице суда
irbey--krk.sudrf.ru
22.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2021Передача материалов судье
24.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.02.2022Предварительное судебное заседание
19.04.2022Судебное заседание
25.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
27.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2022Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее