Дело №2-232/2023
73RS0025-01-2023-000216-02
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 апреля 2023 года р.п.Чердаклы
Чердаклинский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Школенок Т.Р.
при секретаре Силантьевой С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чердаклинского района Ульяновской области в интересах неопределённого круга лиц к МУП «Чердаклыэнерго» о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по разработке инвестиционной программы предприятия
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Чердаклинского района обратился в суд области в интересах неопределённого круга лиц к МУП «Чердаклыэнерго» о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по утверждению инвестиционной программы предприятия, возложении обязанности утвердить инвестиционную программу предприятия. В обоснование исковых требований указали, что прокуратурой Чердаклинского района проведена проверка организаций жилищно-коммунального комплекса, оказывающих услуги по водоснабжению и водоотведении, в результате которой вскрыты нарушения закона допущенные МУП «Чердаклыэнерго», являющейся организацией, предоставляющей коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению населению МО «Чердаклинское городское поселение» Между тем, несмотря на утверждение в сентябре 2021 г. соответствующего технического задания на разработку инвестиционной программы администрацией МО «Чердаклинский район» ответчиком данная программа на момент подачи иска не была разработана и утверждена. Просили признать незаконным бездействие ответчика в части непринятия мер по разработке инвестиционной программы предприятия и направлению ее в администрацию МО «Чердаклинский район» Ульяновской области для утверждения и возложить обязанность разработать инвестиционную программу и направить ее в администрацию МО «Чердаклинский район» для утверждения до 14.04.2023.
Определением Чердаклинкого районного суда от 14.04.2023 принят отказ прокурора от исковых требований в части возложении обязанности на МУП «Чердаклыэнерго» разработать инвестиционную программу предприятия и направлении ее в администрацию МО «Чедаклинский район» для утверждения в связи с добровольным исполнение иска в указанной части.
Помощник прокурора Чердаклинского района Шибаева М.Е. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила признать незаконными бездействия МУП «Чердаклыэнерго» в части непринятия мер по разработке инвестиционной программы предприятия и направлению ее в администрацию МО «Чердаклинский район» Ульяновской области для утверждения.
Представитель ответчика МУП «Чердаклыэнерго» в судебное заседание не явился, представив заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, указывал на исполнение требований прокурора в части разработки инвестиционной программы и направлению ее в администрацию МО «Чердаклинский район» для утверждения.
Представитель третьего лица по делу администрации МО «Чердаклинский район» в судебное заседание не явился, о дне слушания были извещены надлежащим образом.
Суд, руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон №416-ФЗ).
Согласно подпункту 8 статьи 2 Федерального закона №416-ФЗ под инвестиционной программой организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее также - инвестиционная программа), понимается программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учетом:
результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
схемы водоснабжения и водоотведения;
плана снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды;
решений органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения (часть 1 статьи 40).
Пунктом 11 статьи 40 Федерального закона N 416-ФЗ предусмотрен порядок разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641 утверждены Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - Правила N 641).
Согласно пунктам 2, 6 Правил N 641 проект инвестиционной программы разрабатывается регулируемой организацией на основе технического задания, которое разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления.
Судом установлено, что МУП «Чердаклыэнерго», являющейся организацией, предоставляющей коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению населению МО «Чердаклинское городское поселение».
Начальником управления ТЭР и ЖКХ администрации МО «Чердаклинский район» 21.09.2021 утверждено техническое задание на разработку инвестиционной программы МУП «Чердаклыэнерго» по развитию водоснабжения на период с 2021- 2025 г. техническим заданием установлены сроки, предусмотрено, что инвестиционная программа разрабатывается МУП «Чердаклыэнерго» в течении трех месяцев с момента утверждения технического задания.
Как установлено в судебном заседании, инвестиционная программа разработана ответчиком после обращения прокурора с настоящими требованиями в суд. То есть за пределами установленного техническим заданием срока. Сведений, указывающих на наличие у ответчика уважительных причин по которым инвестиционная программа не была разработана в установленный срок не представлено, что свидетельствует о бездействии ответчика оп исполнению возложенной на него обязанности. Таким образом, требования прокурора Чердаклинского района являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.04.2023