Дело № 2-102/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Глядянское «20» июля 2016 года
Притобольный районный суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Папуловой С.А.,
с участием помощника прокурора Притобольного района Дороховой Н.Г.,
при секретаре Казаченко О.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Притобольного района в интересах ФИО2 к Администрации Притобольного района о предоставлении ФИО2 жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Первоначально, 17.02.2016 года прокурор Притобольного района обратился в суд с исковым заявлением в интересах ФИО2 к Администрации Притобольного района о предоставлении жилого помещения, к Правительству Курганской области о финансировании мероприятий по предоставлению жилого помещения ФИО2 (л.д.4-7).
12.04.2016 года прокурор изменил исковые требования, обратился с иском к Департаменту имущественных и земельных отношений Курганской области о возложении обязанности приобрести и передать администрации Притобольного района благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда на территории Притобольного района Курганской области, соответствующее социальным и санитарно-техническим нормам, общей площадью не менее 15 кв.м., и к Администрации Притобольного района о возложении обязанности заключить с ФИО2 договор найма указанного специализированного жилого помещения (л.д. 115-19).
Определением Притобольного районного суда Курганской области от 12.04.2016 года указанное выше заявление прокурора Притобольного района об изменении исковых требований принято к производству суда (л.д.122- 125).
09.06.2016 года прокурор вновь изменил исковые требования, обратился с иском к Администрации Притобольного района о возложении обязанности предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение по договору найма жилого помещения на территории Притобольного района, приобретенное за счет средств бюджета Курганской области и переданное в муниципальную собственность (л.д. 157-161).
Определением Притобольного районного суда Курганской области от 09.06.2016 года вышеуказанное заявление прокурора об изменении исковых требований принято к производству суда (л.д.164-165).
В обосновании измененных исковых требований прокурор указал, что прокуратурой Притобольного района Курганской области проведена проверка соблюдения законодательства о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 25.11.2015 года в прокуратуру района обратилась ФИО2 с заявлением о предоставлении ей жилого помещения. В ходе проведения проверки было установлено, что ФИО2 проживает в настоящее время по адресу: <адрес>, собственного жилья не имеет. ФИО2 является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, о чем свидетельствует решение Армизонского районного суда Тюменской области от 31.01.2001 года о лишении родительских прав матери - ФИО11 и решение Петуховского районного суда Кургаснкой области от 06.08.2010 года о лишении родительских прав отца – ФИО4. Постановлением главы Притобольного района № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 поставлена на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, однако жилье ей не предоставлено. В соответствии со ст. 1 Федерального Закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ФИО2 является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с ч.1 ст. 8 ФЗ от 22.07.2008 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям - сиротам и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце втором ч.1 ст. 8 Закона, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Согласно ч.7 ст. 8 Закона жилые помещения предоставляются лицам, указанным в п.1 ст. 8 Закона по договорам найма специализированных жилых помещений в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (ч.8 ст. 8 Закона). В соответствии со ст. 2 Закона Курганской области «О внесении изменений в некоторые законы Курганской области» от 25.12. 2012г. № 83, детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, исполнительным органом государственной власти Курганской области, определенным Правительством Курганской области, в порядке, установленном законодательством Курганской области, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированных жилых помещений. Согласно ч.1 ст. 6 Закона Закон курганской области от 31.12.2004 года № 6 «О дополнительных видах социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье» предоставление жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа осуществляется органом уполномоченным осуществлять управление государственным имуществом Курганской области, которым является Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области. Согласно подпункту 2 п.2 ч.8 ст. 3 Закона Курганской области от 29.12.2015 № 134 «О внесении изменений в некоторые закона Курганской области» органы государственной власти Курганской области, обеспечивающие осуществление органами местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству, полномочий по обеспечению жилыми помещениями, обязаны обеспечивать передачу органам осуществления полномочий по обеспечению жилыми помещениями. Материальные ресурсы в виде жилых помещений, необходимые для осуществления полномочий по обеспечению жилыми помещениями, приобретаются органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным осуществлять управление государственным имуществом Курганской области, и передаются в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством. Порядок определения перечня материальных ресурсов, необходимых для осуществления полномочий по обеспечению жилыми помещениями и подлежащих передаче в муниципальную собственность, определяется согласно приложению 13 Закона Курганской области (п.3 ч.9 закона Курганской области). Пункт 1 Приложения 13 к закону Курганской области от 05.10.2007 года № 288 материальными ресурсами, необходимыми для осуществления полномочий по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, являются приобретаемые органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным осуществлять управление государственным имуществом Курганской области, за счет средств бюджета Курганской области благоустроенные жилые помещения. В силу ст. 2 ч.1 ст. 3-1 Закона Курганской области от 05.10.2007 № 288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству» обеспечение детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа жилыми помещениями, приобретаемые за счет средств бюджета Курганской области и переданные в муниципальную собственность является полномочием Администрации Притобольного района. Следовательно, ФИО2 имеет право на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, соответствующего социальным и санитарно-техническим нормам на территории Притобольного района. С момента постановки на учет в качестве нуждающейся в обеспечении жилым помещением ФИО2, жилое помещение не предоставлено, поэтому у ФИО2 возникло право на внеочередное получение жилья, поскольку ФИО2 нуждается в жилом помещении, собственного жилья у ФИО2 нет, поэтому она и имеет право на получение жилья на территории Притобольного района Курганской области, обязать Администрацию Притобольного предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в виде благоустроенной квартиры, расположенной на территории Притобольного района, соответствующей социальным и санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв.метров, приобретенное за счет средств бюджета Курганской области и переданное в муниципальную собственность.
В судебном заседании прокурор измененные исковые требования поддержал, на измененных исковых требованиях настаивал, дал пояснения в соответствии с доводами измененного искового заявления.
Истец ФИО2 в судебное заседание 20.07.2016 года не явилась, о дате, времени и месте слушания извещена надлежащим и образом и в срок, о чем имеется почтовое уведомление (л.д.173).
Представитель ответчика - Администрации Притобольного района по доверенности (л.д.99) Бузанов А.В. исковые требования прокурора, заявленные к Администрации Притобольного района, признал полностью.
Представители 3-их лиц, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, сектора по опеке и попечительству отдела образования администрации Притобольного района, Департамента образования и науки Курганской области, Финансового управления Администрации Курганской области, финансового отдела Администрации Притобольного района, отдела образования Притобольного района, Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области, администрации Глядянского сельсовета Притобольного района в судебное заседания не явились, о дате, месте и времени судебного заседания все извещены надлежащим образом и в срок, что подтверждается имеющимися в деле почтовыми уведомлениями и отзывами (л.д.174,175,176,177,181,182).
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежаще извещенных о дате, времени и месте слушания дела, не ходатайствующих об отложении дела.
Заслушав пояснения участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд считает, что требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.
Право прокурора на предъявление иска в интересах ФИО2 подтверждено представленным заявлением ФИО2 на имя прокурора Притобольного района об обращении в её интересах в суд с иском к администрации Притобольного района о предоставлении ей жилого помещения (л.д.8).
Конституция РФ обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
В соответствии со ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 (л.д.9-10), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о чем в деле имеется копия паспорта ФИО2
ФИО2 достигла совершеннолетия, окончила школу, о чем имеется аттестат об основном общем образовании (л.д.31).
ФИО2 имеет статус лица, на которое распространяются гарантии, предусмотренные ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», поскольку её мать – ФИО3ёновна лишена родительских прав, что подтверждается имеющейся в деле копией решения Армизонского районного суда Тюменской области от 31.01.2001 года (л.д.35-36), отец ФИО2 – ФИО4 лишен родительских прав, что подтверждается имеющейся в деле копией решений Петуховского районного суда Курганской области от 06.08.2010 года (л.д.38-39).
ФИО2 зарегистрирована на территории Притобольного района в <адрес>, что подтверждается адресной справкой (л.д.15).
Постановлением Администрации Притобольного района от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.29) ФИО2 поставлена на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения и включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
ФИО2 в собственности жилых помещений не имеет, о чем свидетельствует уведомление об отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений (л.д.43).
Пунктом «ж» ст. 72 Конституции Российской Федерации определено, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение.
Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе обеспечение жильем, закреплены Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12. 1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», лицами из числа детей- сирот и детей, оставшимися без попечения родителей, являются лица в возврате от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возврате до 18 лет умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей, и имеют в соответствии с настоящим законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Учитывая, что ФИО2 достигла 18 летнего возраста, окончила общеобразовательное учебное учреждение, о чем в деле имеется аттестат (л.д.31), является лицом из категории детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ФЗ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Федеральным Законом от 29.02.2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», были внесены изменения в статью 8 Федерального Закона от 21.12. 1996г. № 159 –ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в п.2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в статьи 75, 92, 103, главы 9 и 10 Жилищного кодекса Российской Федерации, вступивших в законную силу с 1.01. 2013года.
Статьей 8 ФЗ от 21.12. 1996г. № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции ФЗ от 29.02. 2012 года № 15-ФЗ) установлено, что дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
Согласно п.2 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, действующего в период спорных правоотношений, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания их в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах, детских домах семейного типа, при прекращении опеки( попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно Федеральному Закону от 29.02.2012г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вступившему в законную силу 01.01.2013г., обязанность по обеспечению гарантий прав детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на жилое помещение возложена на органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
Анализ приведенных норм закона позволяет сделать вывод, что основаниями для возникновения права на получение жилья у детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, являются: их нуждаемость в жилых помещениях; окончание пребывания названных граждан в образовательных и иных учреждениях, детских домах и т.д., и прекращение опеки. Обязанность по обеспечению гарантий прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на жилое помещение возложена на органы государственной сласти субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.12. 2012г.), к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со статьей 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательствами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Законом Курганской области «О внесении изменений в некоторые законы Курганской области» от 25.12. 2012г. № 83, внесены изменения в Закон Курганской области от 31.12. 2004г. № 4 № О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье», согласно которых детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей исполнительным органом государственной власти Курганской области, определенным Правительством Курганской области, в порядке, установленном законодательством Курганской области, однократно предоставляется благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
На основании ст. 26-3 Федерального закона от 06.10. 1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», государственные полномочия субъекта Российской Федерации по обеспечению детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещения могут быть переданы органам местного самоуправления.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2006г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», органы местного самоуправления наделены полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству. Законом Курганской области от 05.10. 2007г. № 288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству», на органы местного самоуправления возложены полномочия в том числе, по предоставлению жилых помещений детям –сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по договору найма специализированного жилого помещения.
Согласно ст.14 Федерального закона РФ № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к предмету ведения муниципального образования поселений отнесены обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным кодексом.
В силу пункта 3 ст. 20 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Статьёй 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, такой порядок является обязательным во всех случаях.
Порядок, в соответствии с которым дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей подлежат обеспечению жилыми помещениями, утвержден постановлением Правительства Курганской области от 24.12. 2012г. № 659 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Пунктом 3 названного Порядка установлено, что при достижении детьми- сиротами возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, исполняющий переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству принимает решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения ребенку- сироте, лицу из числа детей- сирот, проживающих на территории данного муниципального образования Курганской области и состоящему в списке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями.
Согласно данному порядку, органом, исполняющим переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству является орган местного самоуправления, на который данным актом возложена обязанность, в том числе по предоставлению вышеуказанным категориям граждан жилых помещений по договору специализированного найма. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Согласно п.п. 2 п.2 ч.8 ст.3 Закона Курганской области от 29.12. 2015г. № 134 «О внесении изменений в некоторые законы Курганской области», органы государственной власти Курганской области, обеспечивающие осуществление органами местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству, полномочий по обеспечению жилыми помещениями, обязаны обеспечивать передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов, необходимых для осуществления полномочий по обеспечению жилыми помещениями.
Материальные ресурсы, в соответствии с п.3 ч.9 Закона Курганской области № 134 от 29.12. 2015г., в виде жилых помещений, необходимые для осуществления полномочий по обеспечению жилыми помещениями приобретаются органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным осуществлять управление государственным имуществом Курганской области, и передают в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок определения перечня материальных ресурсов, необходимых для осуществления полномочий по обеспечению жилыми помещениями и подлежащих передаче в муниципальную собственность, определяется согласно приложению 13 закона Курганской области.
Пунктом 1 Приложения 13 к Закону Курганской области от 05.10. 2007г. № 288, материальными ресурсами, необходимыми для осуществления полномочий по обеспечению детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, являются приобретаемые органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным осуществлять управление государственным имуществом Курганской области за счет средств бюджета Курганской области благоустроенные жилые помещения.
ФИО2 имеет регистрацию по месту жительства в <адрес> <адрес>, что следует из адресной справки (л.д.15).
Согласно данным Притобольного отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от 09.12. 2015г., сведения о регистрационных правах на объекты недвижимого имущества ФИО2 в Едином государственном реестре прав, отсутствуют (л.д.43). Изменение фамилии истца с «ФИО4» на «ФИО2» подтверждается справкой о заключении брака (л.д.16).
ФИО2 нуждается в жилом помещении, что подтверждается также, Постановлением администрации Притобольного района от ДД.ММ.ГГГГ № «О включении ФИО2 в список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения на территории Притобольного района», согласно которому ФИО2 включена в список для получения жилья.
В соответствии со ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления.
Согласно данным адресной справке ФИО2 имеет регистрацию по адресу: <адрес> <адрес>. Собственного, приватизированного жилья ФИО2 не имеет, не является ФИО2 и нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма.
Решением Глядянской сельской Думы № от ДД.ММ.ГГГГг. «О норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной норме площади жилого помещения», установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 15 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
В связи с чем, ФИО2 имеет право на получение жилья по договору найма специализированного жилого помещения, не менее 15 кв.м. общей площади жилого помещения.
Учитывая, что ФИО2 зарегистрирована на территории муниципального образования Притобольный район, в силу ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обеспечение вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, возложено на органы исполнительной власти по месту жительства, в связи с чем, обязанность по предоставлению истцу жилого помещения, должна быть возложена на Администрацию Притобольного района
Отчет о ведении списка детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, был направлен в Департамент образования и науки <адрес>, где под номером 52 значится ФИО2, право на получение жилья у неё возникло в 2015г.
В соответствии со ст. 34, 38 Устава МО «Притобольный район» Администрация Притобольного района, обладающая правами юридического лица, является исполнительно – распорядительным органом указанного муниципального образования и наделена полномочиями по управлению и распоряжению муниципальным имуществом и бюджетом.
С учетом приложения № 1 к Закону Курганской области № 288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству», соответствующему муниципальному образованию Курганской области, которому передано государственное полномочие, является Притобольный район Курганской области
Таким образом, обязанность по предоставлению ФИО2 благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, приобретенного за счет средств бюджета Курганской области и переданного в муниципальную собственность, подлежит возложению на Администрацию Притобольного района.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Притобольного района Курганской области в интересах ФИО2 к Администрации Притобольного района Курганской области о предоставлении жилого помещения удовлетворить.
Обязать Администрацию Притобольного района Курганской области предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в виде благоустроенной квартиры, расположенной на территории муниципального образования Притобольный район Курганской области, общей площадью не менее 15 кв.м., отвечающее социальным и санитарно – техническим требованиям, приобретенное за счет бюджета Курганской области и переданное в муниципальную собственность.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения через Притобольный районный суд Курганской области.
Председательствующий: С. А. Папулова.