Дело № 2-41/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ставрополь 26 января 2018 года
Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Коробейникова А.А.,
при секретаре Умаровой А.М.,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика – комитета городского хозяйства администрации <адрес> ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к комитету городского хозяйства администрации <адрес> о разрешении ему спил деревьев на арендованном им земельном участке, представляющих большую опасность для него и его семьи, ограничивающих использованием им земельного участка
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратился в суд с иском к комитету городского хозяйства администрации <адрес> об обязании комитет городского хозяйства спилить деревья на арендованном им участке ИЖС и на расстоянии 4 м от него; одновременно разрешить спил деревьев ему, как арендатору, на участке ИЖС и на расстоянии 4 м. него, в случае нанесения вреда ему и его семье, и его дому назначить ответственного Комитет городского хозяйства <адрес>, обосновав свои требования тем, что в 2014 году он приобрел не дострой (объект незавершенного строительства) на земельном участке ИЖС находящийся в аренде. После завершения строительства и оформления дома собирался оформить участок в собственность. Но с января 2015 года изменилось законодательство и оформить участок стало возможно только по кадастровой стоимости, что для него очень дорого (на сегодняшний день 1 500 000 рублей). Пришлось оформление участка в собственность отложить.
На участке находятся деревья. По документам на земельный участок деревьев нет. Документов, подтверждающих нахождение на участке деревьев, нет. На данный момент деревья представляют серьезную опасность для его жизни, жизни его семьи и для дома. В семье есть несовершеннолетние дети (9 лет). Деревья цепляют за кровлю, листьями забита вея кровля, кровля начала течь. С восточной стороны никогда не бывает солнца. Деревья по 25 метров, в 2-3 раза выше дома. Многим деревьям более 70 лет, внутри деревья пустые, гнилые, некоторые при сильном ветре падают. В любой момент могут упасть на дом. В зелени есть клещи. Деревья не обрабатываются, сухие не спиливаются. К нему есть претензии от соседей. Соседи требуют спилить деревья.
Он не может использовать участок в полном объеме. Участок к тому же не ровный, с перепадами до 2 метров. Участок надо выравнивать, завести грунт, но этого сделать не может мешают деревья. Арендную плату вовремя оплачивает за весь участок, т.к. обременении по документам нет. Дважды был на «зеленой комиссии». Разрешение на спил деревьев не дают, требуют деньги за спил деревьев.
В соответствии со ст.36 п.3 Конституции РФ условия и порядок использования земли определяется на основе федерального закона.
В соответствии с ЗК (земельным кодексом) земли должны использоваться по назначению. Участок земли ИЖС.
В соответствии со ст. 7 п.2 ЗК: Земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии со ст. 1 п. 11 ЗК: Сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования в охрана земель на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ: Собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 271 ГК РФ: Собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому, лицу, имеет право пользования предоставленным таким лицом под эту недвижимость земельным участком
Также имеется решение Арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №А63-140039/2012, где уже указывалось администрации города, комитету городского хозяйства, что бремя собственности они должны нести самостоятельно и не перекладывать на других.
Так как участок предназначен для строительства, то и все что находится на участке используется для строительства. Деревья в том числе. Просил суд обязать комитет городского хозяйства спилить деревья на арендованном им участке ИЖС и на расстоянии 4 м от него; одновременно разрешить спил деревьев ему, как арендатору, на участке ИЖС и на расстоянии 4 м. него., ;в случае нанесения вреда ему и его семье, и его дому назначить ответственного Комитет городского хозяйства <адрес>.
В последующем исковые требования ФИО1 были уточнены, в обоснование указывалось, что договор аренды с КУМИ не накладывает на пользование участком каких-либо ограничений. В соответствии со ст. 9 п. 1.2: Установление ограничений прав собственников, земельных участков, земель пользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборото способности земельных участков. Это полномочия Российской Федерации, но не Комитета городского хозяйства. Рядом с участком идет ливневка, в которую иногда сливаются канализационные отходы. Этими отходами подтапливаются деревья, которые затем падают даже в зеленом состоянии. Город отказывается устранять данное положение. Если Комитет утверждает, что на участке имеется его имущество, то это бремя собственника. Арендованный им, участок ИЖС предназначен для продолжения строительства.
В соответствии со ст.1 п.5 Земельного Кодекса Российской Федерации: единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков.
Участок предназначен для продолжения строительства ИЖС и все, что прочно с ним связано, предназначено для строительства на участке ИЖС.
В соответствии со ст.1 п.8 Земельного Кодекса Российской Федерации: деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного пользования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Депутаты городской Думы не имеют законодательной инициативы в вопросе порядка пользования землей.
В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации: в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относится: административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, лесное законодательство, об охране окружающей среды.
На основании ст.76 Конституции Российской Федерации п.5: законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить Федеральным законом. В случае противоречия между Федеральными законами и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует Федеральный Закон.
Просил суд разрешить ему спил деревьев на арендованном им земельном участке, представляющих большую опасность для него и его семьи, ограничивающих использование им земельного участка.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям изложенным в иске.
В судебном заседании представитель комитета городского хозяйства администрации <адрес> ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала по основаниям изложенным в письменных возражениях, просила суд в удовлетворении требований отказать.
В суд не явились представители ответчика - КУМИ <адрес> и третьего лица - Городской комиссии по охране зеленых насаждений в городе Ставрополе были извещены судом о дне, месте, времени судебного заседания.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного процесса в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО4 в аренду был предоставлен земельный участок с кадастровым номером 26:12:020601:228, площадью 1000 кв.м. по <адрес> в квартале 448, категория земель – земли населенных пунктов, для продолжения строительства индивидуального жилого дома.
Согласно договору купли-продажи недвижимости с переуступкой прав и обязанностей по договору аренды земельного участка в границах земель муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенному между ФИО4 и ФИО1 заявитель принял на себя права и обязанности на земельный участок, площадью 1000 кв.м. в границах земель муниципального образования <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно статьи 44 Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес> края, утвержденных решением ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № вырубка (снос), обрезка, пересадка зеленых насаждений производятся в соответствии с действующим законодательством на основании разрешения, выданного городской комиссией по охране зеленых насаждений в городе Ставрополе.
Разрешение на обрезку зеленых насаждений, подготовленное по результатам рассмотрения документов, поданных в городскую комиссию по охране зеленых насаждений в городе Ставрополе, выдается городской комиссией по охране зеленых насаждений в городе Ставрополе на основании документов, поданных в городскую комиссию по охране зеленых насаждений в городе Ставрополе, и акта, составленного при осмотре зеленых насаждений на месте и подписанного специалистом по охране зеленых насаждений предприятия зеленого хозяйства.
Так как в данном случае земельный участок с кадастровым номером 26:12:020601:228 находится в муниципальной собственности вырубка зеленых насаждений должна быть согласована с уполномоченным органом.
К тому же статьей 46 правил определено, что правообладатель земельных участков обязаны обеспечить сохранность и содержание зеленых насаждений.
В соответствии с решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о городской комиссии по охране зеленых насаждений в городе Ставрополе и состава городской комиссии по охране зеленых насаждений в городе Ставрополе» для получения разрешения для вырубки (сноса) и (или) обрезки зеленых насаждений заинтересованное лицо подает заявление на имя председателя комиссии, в котором указываются: фамилия, имя, отчество, адрес заявителя, адрес объекта, кадастровый номер земельного участка (при наличии), на котором будут производиться работы по вырубке (сносу) и (или) обрезке зеленых насаждений, причина и объем производства работ (если с заявлением обращается представитель заявителя, прилагается копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя) (п. 6.2).
По результатам рассмотрения документов, а также на основании акта, составленного при осмотре зеленых насаждений на месте специалистом по охране зеленых насаждений предприятия зеленого хозяйства, комиссия принимает одно из следующих решений с подготовкой соответствующего заключения:
а) о согласовании вырубки (сноса) и (или) обрезки зеленых насаждений;
б) об отказе в согласовании вырубки (сноса) и (или) обрезки зеленых насаждений;
в) о передаче зеленых насаждений на сохранение.
В случае отказа в согласовании вырубки (сноса) и (или) обрезки зеленых насаждений в заключении, а также в протоколе заседания комиссии в обязательном порядке указываются обоснования причины такого отказа (п. 6.6).
Истец обращался в Зеленую комиссию за правом обрезки зеленых насаждений.
Решением Зеленой комиссии истцу были согласованы мероприятия по сносу 15 ясеней, 2 плодовых деревьев породы алыча с компенсационной выплатой.
ДД.ММ.ГГГГ истец повторно обратился в Зеленую комиссию с просьбой согласования меньшего количества деревьев.
Решением Зеленой комиссии № Заявителю были согласованы мероприятия по сносу меньшего количества деревьев.
В силу Положения о комитете городского хозяйства администрации <адрес>, утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, Комитет является отраслевым (функциональным) органом администрации <адрес>, созданным для решения вопросов, отнесенных в соответствии с федеральным законодательством, законодательством <адрес>, муниципальными правовыми актами <адрес> к компетенции администрации <адрес> в области жилищно-коммунального хозяйства.
Одной из основных функций Комитета городского хозяйства является организация благоустройства и озеленения территории <адрес>, использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах <адрес>.
Истец просит суд разрешить ему спил деревьев на арендованном им земельном участке, представляющих большую опасность для него и его семьи, ограничивающих использование им земельного участка, пытаясь обойти установленную законом процедуру спила деревьев и оплату компенсации.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает требования ФИО1 являются необоснованными и не законными, в связи с чем не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░