Дело № 5-60/13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Берникова Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухта Республики Коми 19 февраля 2013 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Савчиковой Н.П., зарегистрированной и проживающей по адресу: ....,
установил:
В Ухтинский городской суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 КоАП РФ «Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил» в отношении индивидуального предпринимателя Савчиковой Н.П.
Из протокола об административном правонарушении № .... от <...> года следует, что <...> года при поведении Ухтинским межрайонным отделом Управления Россельхознадзора по Республике Коми внеплановой выездной проверки с целью контроля за соблюдением требований ветеринарного законодательства РФ по адресу: ...., в хозяйстве, принадлежащем Савчиковой Н.П., установлено, что свиньи содержатся в одном помещении с молодняком крупного рогатого скота, свиноматки с подсосными поросятами находятся здесь же; вход в производственную зону не оборудован санпропускником, при въезде транспорта отсутствует постоянно действующий дезинфекционный барьер, предназначенный для обработки колем въезжающего и выезжающего автотранспорта, обслуживающего данное предприятие; не представлены транспортные и ветеринарные сопроводительные документы (накладные, ветеринарные справки ф. 4) на корма для животных, на мясо-свинину; не представлены документы (ветеринарные справки) на проведение ветеринарно-санитарной экспертизы убитых туш животных на мясо; план проведения противоэпизоотических мероприятий на 2012 год, график проведения санитарных дней, план проведения дезинфекции, дератизации, акты о проведённых ветеринарно-санитарных мероприятий, акты на уничтожение биологических отходов; не ограждена площадка для складирования навоза.
Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми Вокуева О.В. обстоятельства, указанные в протоколе, подтвердила, наказание за совершение правонарушения полагала на усмотрение суда.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – глава крестьянского (фермерского) хозяйства Савчикова Н.П. извещалась судом по известному адресу, повестка вернулась за истечением срока хранения. По указанному в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей номеру телефона извещение о месте и времени рассмотрения дела принято не было. При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, правами злоупотребляет, что дает возможность считать его надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела. В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Поскольку Савчикова Н.П. извещена надлежащим образом и ходатайства об отложении дела от нее не поступило, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Часть 1 ст.10.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил.
Согласно ст.18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, которые обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных.
Статьей 13 указанного Закона установлено, что помещения, предназначенные для временного или постоянного содержания животных, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья с соблюдением требований по предупреждению возникновения и распространения болезней животных.
В соответствии с п. 1.1, 1.2 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 N 422 ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. Согласно п. 3.5. указанных Правил груз без ветеринарных сопроводительных документов, не подлежит реализации.
В соответствии с п.3 п.п. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10; п.5, п.п. 5.1; п.7, п.п. 7.1, 7.2, п.7.11 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Госагропромом СССР 04.11.1986, специализированные свиноводческие хозяйства и комплексы по выращиванию и откорму свиней работают по принципу предприятия закрытого типа; вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропускник, а въезд транспорта через постоянно действующий дезинфекционный барьер (блок). В зоне свиноводческих предприятий все свинопоголовье личного и общественного пользования подвергают профилактическим обработкам против инфекционных заболеваний в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий и с учетом местной эпизоотической обстановки. На специализированных предприятиях и фермах технология производства должна обеспечивать направление технологического процесса от участков репродукции к цеху откорма; деление помещений для свиней на изолированные секции с численностью на участке опороса не более 30 свиноматок, в цехе доращивания - 300 поросят; специализация производственных зданий в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями животных; использование помещений (секций) для опороса свиноматок и доращивания поросят, выращивания ремонтного молодняка и откорма животных по принципу "все занято - все свободно", в остальных помещениях следует предусмотреть возможность поочередного освобождения, очистки, санитарного ремонта и дезинфекции отдельных групповых станков или групп индивидуальных станков по мере их освобождения от животных перед размещением в них нового поголовья. Дезинфекция на специализированных свиноводческих предприятиях является составной частью общего технологического процесса производства и проводится по плану, составленному с учетом особенностей технологии воспроизводства, выращивания и откорма свиней. В плане дезинфекционных работ предусматриваются сроки проведения, методы и режимы дезинфекции основных производственных и подсобных помещений, транспортных средств и других объектов, а также потребность в дезинфицирующих и моющих средствах, дезинфекционной и моечной технике, методы контроля качества дезинфекции. Дератизационные мероприятия в свиноводческих предприятиях (фермах) выполняют специально подготовленные для этой цели рабочий или работница ветеринарно-санитарного отряда согласно договору.
Инструкцией по дезинфекции на предприятиях по производству мяса свинины на промышленной основе (утв. Главным Управлением ветеринарии Минсельхоза СССР от 06 11.1974 года) предусмотрено, что дезинфекция в промышленных свиноводческих комплексах является составной частью общего технологического процесса производства мяса и проводится по плану (п.1.2),
Согласно п.п. 1.1; 1.2; 1.4 Инструкции о мероприятия по предупреждению и ликвидации заболеваний животных гельминтозами (утв. Минсельхозпродом РФ) в целях предупреждения и ликвидации гельминтозов навоз и помет из помещений, с выгульных площадок и базов регулярно убирают в специальные навозохранилища для обезвреживания, для уборки навоза выделяют специальные инвентарь и транспорт, которыми не пользуются при перевозке кормов.
Материалами дела, в том числе актом выездной внеплановой проверки, объяснениями представителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми, установлено, что <...> года по адресу: ...., в хозяйстве, принадлежащем Савчиковой Н.П., выявлено, что свиньи содержатся в одном помещении с молодняком крупного рогатого скота, свиноматки с подсосными поросятами находятся здесь же; вход в производственную зону не оборудован санпропускником, при въезде транспорта отсутствует постоянно действующий дезинфекционный барьер, предназначенный для обработки колес въезжающего и выезжающего автотранспорта, обслуживающего данное предприятие; не представлены транспортные и ветеринарные сопроводительные документы (накладные, ветеринарные справки ф. 4) на корма для животных, на мясо-свинину; не представлены документы (ветеринарные справки) на проведение ветеринарно-санитарной экспертизы убитых туш животных на мясо; план проведения противоэпизоотических мероприятий на 2012 год, график проведения санитарных дней, план проведения дезинфекции, дератизации, акты о проведённых ветеринарно-санитарных мероприятиях, акты на уничтожение биологических отходов; не ограждена площадка для складирования навоза.
Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, суду не представлено.
Тем самым считаю доказанным совершение Савчиковой Н.П. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, и вину Савчиковой Н.П. в его совершении установлена.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, отягчающее обстоятельство - повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию (постановления от <...> года, от <...> года, от <...> года), отсутствие сведений о наличии оснований для применения приостановления деятельности и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Руководствуясь ст.4.1, ст.29.7, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать предпринимателя без образования юридического лица Савчикову Н.П., зарегистрированную и проживающую по адресу: ...., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Г. Берникова