Дело № 2-1-48/2023
УИД 73RS0018-02-2023-000030-58
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
р.п. Радищево 25 апреля 2023 года
Ульяновской области
Радищевский районный суд Ульяновской области в составе
председательствующего судьи Корсаковой И.М.,
при секретаре Прониной Е.П.,
с участием помощника прокурора Радищевского района Ульяновской области Табакова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Радищевского района Ульяновской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Радищевский детский сад №1» об обязании предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Радищевский детский сад №1» системами оповещения
и управления эвакуацией,
У С Т А Н О В И Л :
прокурор Радищевского района Ульяновской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области (далее – администрация МО Радищевский район), муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Радищевский детский сад №1» (далее – МБОУ «Радищевский детский сад №1») об обязании предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению здания МБОУ «Радищевский детский сад №1» системами оповещения и управления эвакуацией.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой района выявлены нарушения, допущенные при исполнении обязанностей по обеспечению антитеррористической защищенности здания МБОУ «Радищевский детский сад №1», расположенного по адресу: <адрес>, поскольку требования статей 2, 20, 41 Конституции Российской Федерации, ст.2, п.4 ч.2 и ч.3.1 ст.5 Федерального закона от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», п.«д» ст.11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, п.6.1 ч.1 ст.15, п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст.9, 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Требования) в указанном учреждении надлежащим образом не исполняются.
Так, вопреки Требованиям здание МБОУ «МБОУ «Радищевский детский сад №1», относящееся к объекту четвертой категории опасности, не оборудовано системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Имеющиеся нарушения требований норм антитеррористического законодательства не позволяют обеспечить постоянный контроль, а также предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения, нарушают права, свободы и интересы несовершеннолетних, работников, а также иных лиц, посещающих детский сад, на жизнь и здоровье.
В соответствии с уставом «МБОУ «Радищевский детский сад №1» его учредителем является МО «Радищевский район» Ульяновской области, функции и полномочия которого осуществляет администрация МО Радищевский район в лице отдела образования и дошкольного воспитания.
Просит обязать администрацию МО Радищевский район в срок до 01 июля 2023 года предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию здания МБОУ «Радищевский детский сад №1», расположенного по адресу: <адрес>
системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; обязать МБОУ «Радищевский детский сад №1» в срок до 01 сентября 2023 года обеспечить здание МБОУ «Радищевский детский сад №1», расположенное по адресу: <адрес> системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Радищевского района Ульяновской области Табаков А.А. исковое заявление поддержал в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства, изложенные
в нем. Указал на необоснованность требований ответчиков о необходимости установления более длительных сроков для финансирования и исполнения мероприятий, поскольку о необходимости обеспечения зданий системами оповещения и управления эвакуацией было известно задолго до категорирования осенью 2022 года.
Представитель ответчика администрации МО Радищевский район
по доверенности Гусев А.В. в судебном заседании исковые требования признал частично, указав на согласие с исковыми требованиями в части возложения обязанности, вместе с тем не согласился со сроками финансирования мероприятия и просил установить срок для исполнения администрацией до 01 декабря 2023 года, для МБОУ «Радищевский детский сад №1»- до 31 декабря 2023 года, поскольку вопрос о перераспределении денежных средств в бюджете района на указанные цели будет рассмотрен по итогам исполнения бюджета за 9 месяцев 2023 года.
В письменных пояснениях глава администрации МО Радищевский район Белотелов А.В. просил обязать администрацию выполнить мероприятия в срок до 01 декабря 2023 года, МБОУ «Радищевский детский сад №1» - до 31 декабря 2023 года, приведя обоснования аналогичные изложенным представителем ответчика Гусевым А.В. в судебном заседании (л.д.102-103).
Представитель ответчика МБОУ «Радищевский детский сад №1» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. В отзыве на иск заведующий МБОУ «Радищевская СШ №1» Никитина Н.В. исковые требования признала частично и просила обязать МБОУ «Радищевский детский сад №1» в срок до 31 декабря 2023 года обеспечить здание МБОУ «Радищевский детский сад №1» системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Указала, что в 2022 году был оформлен паспорт безопасности и по результатам обследования МБОУ «Радищевский детский сад №1» присвоена 4 категория безопасности. В целях выполнения выводов и рекомендаций по паспорту безопасности был составлен и утвержден план мероприятий по устранению недостатков, выявленные в ходе категорирования образовательного учреждения, в котором определены сроки исполнения мероприятий. Полагает, что с учетом положений п.п. «е» п.11 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» выводы и рекомендации по паспорту безопасности должны осуществляться в течение двух лет согласно утвержденному образовательным учреждением паспорту (л.д.61-63).
Представитель третьего лица – отдела образования и дошкольного воспитания администрации МО Радищевский район Сафарова Л.К. в судебном заседании исковые требования признала частично, согласившись с исковыми требованиями в части возложения обязанности, но не согласилась со сроком финансирования мероприятия. Просила обязать МБОУ «Радищевский детский сад №1» в срок до 31 декабря 2023 года обеспечить здание МБОУ «Радищевский детский сад №1» системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, поскольку соответствующая заявка заведующим детским садом была направлена в администрацию МО Радищевский район в декабре 2023 года.
В письменном отзыве на иск представитель третьего лица – отдела образования и дошкольного воспитания администрации МО Радищевский район Сафарова Л.К. привела доводы, аналогичные изложенным в судебном заседании. Также указала, что в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» образовательные учреждения в течение двух лет с момента утверждения плана мероприятий обязаны устранить недостатки (л.д.58-59).
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, УФСБ России по Ульяновской области, Главного управления МЧС России по Ульяновской области, МО МВД России «Новоспасский», Управления Росгвардии по Ульяновской области, Новоспасское ОВО – филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Ульяновской области», ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Ульяновской области», Правительства Ульяновской области, Министерства финансов Ульяновской области, Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.
В отзыве на исковое заявление представитель третьего лица Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области Глухова Д.И. просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя и ссылалась, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансирование мероприятий, указанных в исковом заявлении, должно осуществляться за счет средств бюджета МО Радищевский район (л.д.54).
Представитель третьего лица ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Ульяновской области» Васина А.В. в отзыве на иск просила рассмотреть дело в отсутствие представителя и указала, что сотрудники ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Ульяновской области» привлекались к обследованию МБОУ «Радищевский детский сад №1» в период его категорирования. Объекту присвоена четвертая категория опасности. Все предъявляемые к объекту требования по антитеррористической защищенности изложены в паспорте безопасности, и обязательны к исполнению. Между образовательным учреждением и ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Ульяновской области» заключен договор на оказание услуг по передаче сигнал «Тревога» от охраняемого объекта в дежурную часть МО МВД России «Новоспасский» на срок с 01 января по 31 декабря 2023 года (л.д.114-115, 118-119, 135-136).
Представитель третьего лица Управления Росгвардии по Ульяновской области Дубенский В.В. в отзыве на иск просил рассмотреть дело в отсутствие представителя и указал, что Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, являются обязательными для выполнения, а в случае выявления отклонения от Требований такое нарушение должно быть устранено в установленном законом порядке (л.д.130-131).
Суд, выслушав явившихся участников процесса, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему.
Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение (ч.1 ст.45 ГПК РФ, п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).
В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно п.«д» ст.11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
В силу п.4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ
«О противодействии терроризму» противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Как следует из п.п. 4, 6 ч.1 ст.5.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
В силу п. 6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Пунктом 3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Статьей 9 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В силу ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Одним из условий безопасного пребывания несовершеннолетних в образовательном учреждении и осуществления образовательного процесса является необходимость соблюдения требований к антитеррористической защищенности объекта (здания школы) и его территорий.
Согласно п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
В указанных целях принято Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Требования).
Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - объект (территория).
Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере общего образования, среднего профессионального образования в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).
Согласно п.5 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
Пунктами 17 – 31 Требований определены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности.
Согласно п.п. «д» п.24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляется оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании установлено, что МБОУ «Радищевский детский сад №1» является социально ориентированной некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, расположенном по адресу: <адрес> (п.1.1, 1.4 Устава). Учредителем МБОУ «Радищевский детский сад №1» является администрация МО Радищевский район в лице отдела образования и дошкольного воспитания администрации МО Радищевский район (п.1.5 Устава). Имущество образовательного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества учреждения является МО Радищевский район (п.5.1 Устава). Финансовое обеспечение на содержание зданий и коммунальных расходов осуществляется из бюджета МО Радищевский район (п.5.11 Устава) (л.д. 29-36, 65-84).
Постановлением главы администрации МО Радищевский район от 12 декабря 2005 года МБОУ «Радищевский детский сад №1» передано на праве оперативного управления здание детского сада, расположенное по адресу: ул. Советская, д.9, 1989 года постройки, балансовой стоимостью 13 190 413 руб., остаточной стоимостью 10 873 206 руб.; подвал 1992 года постройки, балансовой стоимостью 37 563 руб. (л.д.18-28).
В судебном заседании также установлено, что МБОУ «Радищевский детский сад №1» относится к объекту 4 категории опасности, однако в нарушение п.п. «д»
п. 24 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 на дату рассмотрения дела здание детского сада не оборудовано системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Отнесение МБОУ «Радищевский детский сад №1» к четвертой категории опасности подтверждается паспортом безопасности здания детского сада, актом обследования и категорирования объекта, утвержденного заведующим учреждения, и сторонами не оспаривается (л.д.7-12, 37-41, 87-88).
Заведующим МБОУ «Радищевский детский сад №1» утвержден План мероприятий по паспорту безопасности МБОУ «Радищевский детский сад №1», согласно которому предусмотрено оборудование детского сада системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации со сроком исполнения 2023 год (л.д.89, 104).
Несоответствие здания МБОУ «Радищевский детский сад №1» приведенным требованиям не позволяет в должной мере обеспечить антитеррористическую защищенность объектов в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006, и может привести к нарушению прав и интересов несовершеннолетних воспитанников, работников образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих здание школы, то есть неопределенного круга лиц.
В связи с изложенным, суд находит исковые требования прокурора Радищевского района о возложении на администрацию МО Радищевский район обязанности обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию здания МБОУ «Радищевский детский сад №1» системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, на МБОУ «Радищевский детский сад №1» - обязанности оборудовать здание детского сада указанными выше системами оповещения – законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, выполненный в образовательном учреждении комплекс мероприятий антитеррористической направленности, принимая во внимание специфику формирования бюджета муниципального образования, суд полагает необходимым установить срок исполнения администрацией МО Радищевский район обязанности по финансированию указанных мероприятий –до 1 июля 2023 года, обязанность МБОУ «Радищевский детский сад №1» выполнить мероприятия - до 1 сентября 2023 года.
Что касается доводов представителей ответчиков и третьего лица о необходимости установления более длительных сроков для исполнения решения суда, а именно декабрь 2023 год, то суд находит их неубедительными, поскольку учитывает, что до проведения в 2022 году категорирования на объект (территорию) детского сада также распространялись требования п.п. «д» п.24 Требований, вместе с тем, доказательств принятия ответчиками всех необходимых мер для исполнения требований антитеррористической защищенности, являющихся обязательными и направленных на обеспечение безопасности в указанных учреждениях, суду представлено не было. Утверждение Плана мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе категорирования образовательного учреждения (дата утверждения в плане отсутствует) о принятии достаточных мер не свидетельствует.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ №1», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ №1» ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ №», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 28 ░░░░░░ 2023 ░░░░.