Дело № 2а-4732/2021
36RS0004-01-2021-005681-66
3.027 - Гл. 22 КАС РФ -> О признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя -> прочие о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20.10.2021 года г.Воронеж
Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Леденевой И.С.,
при секретаре Сенчаковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Нетяга Марины Николаевны к УФССП России по Воронежской области, Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области, начальнику отдела - старшему судебному приставу Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Пацеву А.А., судебному приставу – исполнителюМежрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Логиновой А.И. о признании незаконным бездействия,
установил:
Административный истец Нетяга М.Н.обратилась в Ленинский районный суд г. Воронежа с требованием к УФССП России по Воронежской области, начальнику отдела - старшему судебному приставу Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Пацеву А.А., судебному приставу – исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Логиновой А.И. о признании незаконным бездействия.
Мотивируя заявленные исковые требования, истец в административном искеуказывает на следующие обстоятельства.
21.08.2020г. на основании исполнительного листа ФС № от 24.07.2020г., выданного Ленинским районным судом г. Воронежа, судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Логиновой А.И. возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении на департамент социальной защиты Воронежской области обязанности принять решение о предоставлении Нетяга М.Н. благоустроенного жилья специализированного жилищного фонда, по нормам предоставления жилого помещения по договору социального найма, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Административный истец считает, что судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Логиновой А.И. в рамках исполнительного производства достаточных, эффективных и своевременных мер, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе не предпринимается.
Кроме этого, с целью реализации своих прав как стороны исполнительного производства на ознакомление с материалами исполнительного производства Нетяга М.Н. 17.07.2021г. в адрес МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области направлено ходатайство об ознакомлении с материалами исполнительного производства с просьбой направить в ее адрес постановление о результатах рассмотрения указанного ходатайства, а также известить о дате ознакомления с материалами дела. 21.07.2021г. указанное ходатайство получено МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области. До настоящего времени ходатайство не рассмотрено.
Полагая свои права нарушенными Нетяга М.Н. обратилась в суд с настоящим административным иском и с учетом уточнения просит признать незаконным бездействие, допущенное судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Логиновой А.И. по исполнительному производству №-ИП, выразившееся в непринятии достаточных, эффективных своевременных мер, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, а также в не рассмотрении в установленные законом сроки ходатайство Нетяга М.Н. об ознакомлении с материалами исполнительного производства и ненаправлении в ее адрес постановления по результатам рассмотрения ходатайства; обязать судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Логинову А.И. устранить нарушения действующего законодательства, допущенное по исполнительному производству №-ИП, а именно принять меры, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Определением суда к участию в деле в качестве административного ответчикапривлечен Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области.
Административный истец, административные ответчики, заинтересованные лица в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, о чём в деле имеются сведения.
Представитель административного истца Петрова С.Г. административный иск поддержала в полном объеме.
Представитель судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Логиновой А.И., Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области по доверенности Бережная О.А. против удовлетворения административного иска возражала.
Согласно части 6 статьи 226 КАС РФ неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела по существу.
Неявка в судебное заседание административного истца, административного ответчика и заинтересованного лица не препятствует рассмотрению дела, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (ч. 1 ст. 5 указанного Закона).
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).
Федеральным законом "Об исполнительном производстве" определены условия и порядок принудительного исполнения судебных актов.
Так, задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Закона).
В соответствии с п.1 ст.36 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
При этом, пункт 8 ст.36 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ предусматривает, что истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства, таким образом, само по себе истечение двухмесячного срока со дня возбуждения исполнительного производства при неисполненном исполнительном документе, не является нарушением со стороны судебного пристава - исполнителя.
В силу ч.1 ст.121 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном гл. 22 КАС РФ.
Как усматривается из материалов дела, 21.08.2020г. на основании исполнительного листа ФС № от 24.07.2020г., выданного Ленинским районным судом г. Воронежа, судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Логиновой А.И. возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении на департамент социальной защиты Воронежской области обязанности принять решение о предоставлении Нетяга М.Н. благоустроенного жилья специализированного жилищного фонда, по нормам предоставления жилого помещения по договору социального найма, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно представленным суду материалам в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Логиновой А.И. были вынесены следующие постановления:
31.08.2020г. - постановление о возбуждении исполнительного производства, которым установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа;
23.10.2020г. - постановление о взыскании исполнительного сбора в размере 50000руб.
05.11.2020г. - постановление о назначении нового срока исполнения до 25.11.2020г.
10.12.2020г. - постановление о назначении нового срока исполнения до 15.01.2021г.
22.01.2021г. - постановление о назначении нового срока исполнения до 01.03.2021г.
11.08.2021г. - постановление об удовлетворении (частичном удовлетворении) заявления (ходатайство).
Кроме того, 26.01.2021г. судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Логиновой А.И. вынесено предупреждение в адрес Департамента соц. защиты Воронежской области.
17.07.2021г. в адрес МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области направлено ходатайство об ознакомлении с материалами исполнительного производства с просьбой направить в ее адрес постановление о результатах рассмотрения указанного ходатайства, а также известить о дате ознакомления с материалами дела. 21.07.2021г. указанное ходатайство получено МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области.
С 11.10.2021 г. исполнительное производство передано судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Бережной О.А.
Согласно ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
В соответствии со ст.68 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
Мерами принудительного исполнения являются: 1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; 2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; 3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату; 4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях; 5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; 6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника;8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение; 9) принудительное выселение должника из жилого помещения; 10) освобождение нежилого помещения, хранилища от пребывания в них должника и его имущества; 10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства; 11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.
Согласно п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Не могут рассматриваться как основания, оправдывающие превышение сроков исполнения исполнительных документов, обстоятельства, связанные с организацией работы структурного подразделения службы судебных приставов, например, отсутствие необходимого штата судебных приставов-исполнителей, замена судебного пристава-исполнителя ввиду его болезни, отпуска, пребывания на учебе, нахождения в служебной командировке, прекращения или приостановления его полномочий (части 4 и 5 статьи 6.1 ГПК РФ, части 4 и 5 статьи 10КАС РФ, части 4 и 5 статьи 6.1 АПК РФ).
Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.
Между тем, судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Логиновой А.И. в рамках исполнительного производства №-ИП достаточных, эффективных и своевременных мер, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе не предпринималось, вматериалах исполнительного производства отсутствуют какие-либо сведения о проведенных судебным приставом-исполнителем проверок о ходе исполнения департаментом социальной защиты Воронежской области требований, содержащихся в исполнительном листе ФС №, а также о том, какие конкретно меры предприняты должником к исполнению судебного акта, проведены ли торги по закупке жилых помещений, предназначенных для предоставления детям-сиротам, зарегистрировал ли должник право собственности на указанные жилые помещения с целью их предоставления в том числе административному истцу по настоящему делу, когда именно запланирована передача жилого помещения Нетяга Н.М.; информация по данным вопросам у должника не затребована.
Таким образомсуд приходит к выводу о том, что судебным приставом – исполнителем в судебном заседании не доказано отсутствие возможности совершить необходимые исполнительские действия с момента возбуждения исполнительного производства, чем существенно нарушаются права и законные интересы административного истца как взыскателя по исполнительному производству.
Таким образом, предусмотренная ч.2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых действий (бездействия) должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, ответчиком в ходе рассмотрения настоящего дела не исполнена.
При таких обстоятельствах суд приходит к вводу, что исковые требования о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Логиновой А.И. в рамках исполнительного производства №-ИП, выразившегося в непринятии мер принудительного исполнения для своевременного и правильного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, подлежат удовлетворению.
Из ст. 46 (ч. 1 и 2) Конституции РФ во взаимосвязи с ее ст.19 (ч.1), закрепляющей равенство всех перед законом и судом, следует, что конституционное право на судебную защиту предполагает не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты в форме эффективного восстановления нарушенных прав и свобод в соответствии с законодательно закрепленными критериями.
Истцом также заявлено требование о возложении на судебного пристава-исполнителя Логинову А.И. обязанности по принятию мер принудительного исполнения для своевременного и полного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.Учитывая, что в настоящее время исполнительное производство передано судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Бережной О.А., оснований для возложения обязанности по принятию мер принудительного исполнения для своевременного и полного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе на судебного пристава-исполнителя Логинову А.И. суд не находит.
Относительно требований административного истца о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Логиновой А.И. в рамках исполнительного производства 85560/20/36037-ИП, выразившегося в нерассмотрении в установленные законом сроки ходатайства Нетяга М.Н. об ознакомлении с материалами исполнительного производства и ненаправлении в ее адрес постановления по результатам рассмотрения ходатайства, суд приходит к следующему.
С учетом требований ст.64.1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.
Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов.
Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.
В случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Как усматривается из представленных в материалы дела доказательств 17.07.2021г. в адрес МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области направлено ходатайство об ознакомлении с материалами исполнительного производства с просьбой направить в ее адрес постановление о результатах рассмотрения указанного ходатайства, а также известить о дате ознакомления с материалами дела. 21.07.2021г. указанное ходатайство получено МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области.
11.08.2021г. судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Логиновой А.И. вынесено постановление об удовлетворении ходатайства об ознакомлении с материалами исполнительного производства.
Указанное постановление было направлено административному истцу 16.08.2021г., 02.09.2021 г. представитель Нетяга М.Н. адвокат Петрова С.Г. ознакомилась 02.09.2021 г.
С учетом даты поступления в МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области заявления об ознакомления (21.07.2021г) и трехдневного срока, установленного для передачи его должностному лицу для рассмотрения, постановление по результатам рассмотрения заявления об ознакомлении с материалами дела должно было быть вынесено судебным приставом-исполнителем не позднее 09.08.2021г. (с учетом выходных дней).
Таким образом, судом установлено нарушение сроков рассмотрения заявления Нетяга Н.М. об ознакомлении сматериалам исполнительного производства и направления его взыскателю.
Вместе с тем, суд считает необходимым отметить, что на момент рассмотрения дела административному истцу предоставлена возможность реализовать свое законное право на ознакомление с материалами исполнительного производства, представитель взыскателя на момент вынесения решения с исполнительным производством ознакомилась.
В связи сизложенным, учитывая тот факт, что права истца на ознакомление с материалами исполнительного производства восстановлено, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца в данной части.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие, допущенное судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Логиновой А.И. по исполнению требований, указанных в статье 64 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» по исполнительному производству №№ от 21.08.2020 г.
В остальной части административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.С. Леденева
Решение принято в окончательной форме 03.11.2021 г.
Дело № 2а-4732/2021
36RS0004-01-2021-005681-66
3.027 - Гл. 22 КАС РФ -> О признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя -> прочие о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20.10.2021 года г.Воронеж
Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Леденевой И.С.,
при секретаре Сенчаковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Нетяга Марины Николаевны к УФССП России по Воронежской области, Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области, начальнику отдела - старшему судебному приставу Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Пацеву А.А., судебному приставу – исполнителюМежрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Логиновой А.И. о признании незаконным бездействия,
установил:
Административный истец Нетяга М.Н.обратилась в Ленинский районный суд г. Воронежа с требованием к УФССП России по Воронежской области, начальнику отдела - старшему судебному приставу Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Пацеву А.А., судебному приставу – исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Логиновой А.И. о признании незаконным бездействия.
Мотивируя заявленные исковые требования, истец в административном искеуказывает на следующие обстоятельства.
21.08.2020г. на основании исполнительного листа ФС № от 24.07.2020г., выданного Ленинским районным судом г. Воронежа, судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Логиновой А.И. возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении на департамент социальной защиты Воронежской области обязанности принять решение о предоставлении Нетяга М.Н. благоустроенного жилья специализированного жилищного фонда, по нормам предоставления жилого помещения по договору социального найма, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Административный истец считает, что судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Логиновой А.И. в рамках исполнительного производства достаточных, эффективных и своевременных мер, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе не предпринимается.
Кроме этого, с целью реализации своих прав как стороны исполнительного производства на ознакомление с материалами исполнительного производства Нетяга М.Н. 17.07.2021г. в адрес МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области направлено ходатайство об ознакомлении с материалами исполнительного производства с просьбой направить в ее адрес постановление о результатах рассмотрения указанного ходатайства, а также известить о дате ознакомления с материалами дела. 21.07.2021г. указанное ходатайство получено МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области. До настоящего времени ходатайство не рассмотрено.
Полагая свои права нарушенными Нетяга М.Н. обратилась в суд с настоящим административным иском и с учетом уточнения просит признать незаконным бездействие, допущенное судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Логиновой А.И. по исполнительному производству №-ИП, выразившееся в непринятии достаточных, эффективных своевременных мер, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, а также в не рассмотрении в установленные законом сроки ходатайство Нетяга М.Н. об ознакомлении с материалами исполнительного производства и ненаправлении в ее адрес постановления по результатам рассмотрения ходатайства; обязать судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Логинову А.И. устранить нарушения действующего законодательства, допущенное по исполнительному производству №-ИП, а именно принять меры, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Определением суда к участию в деле в качестве административного ответчикапривлечен Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области.
Административный истец, административные ответчики, заинтересованные лица в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, о чём в деле имеются сведения.
Представитель административного истца Петрова С.Г. административный иск поддержала в полном объеме.
Представитель судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Логиновой А.И., Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области по доверенности Бережная О.А. против удовлетворения административного иска возражала.
Согласно части 6 статьи 226 КАС РФ неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела по существу.
Неявка в судебное заседание административного истца, административного ответчика и заинтересованного лица не препятствует рассмотрению дела, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (ч. 1 ст. 5 указанного Закона).
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).
Федеральным законом "Об исполнительном производстве" определены условия и порядок принудительного исполнения судебных актов.
Так, задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Закона).
В соответствии с п.1 ст.36 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
При этом, пункт 8 ст.36 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ предусматривает, что истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства, таким образом, само по себе истечение двухмесячного срока со дня возбуждения исполнительного производства при неисполненном исполнительном документе, не является нарушением со стороны судебного пристава - исполнителя.
В силу ч.1 ст.121 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном гл. 22 КАС РФ.
Как усматривается из материалов дела, 21.08.2020г. на основании исполнительного листа ФС № от 24.07.2020г., выданного Ленинским районным судом г. Воронежа, судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Логиновой А.И. возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении на департамент социальной защиты Воронежской области обязанности принять решение о предоставлении Нетяга М.Н. благоустроенного жилья специализированного жилищного фонда, по нормам предоставления жилого помещения по договору социального найма, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно представленным суду материалам в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Логиновой А.И. были вынесены следующие постановления:
31.08.2020г. - постановление о возбуждении исполнительного производства, которым установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа;
23.10.2020г. - постановление о взыскании исполнительного сбора в размере 50000руб.
05.11.2020г. - постановление о назначении нового срока исполнения до 25.11.2020г.
10.12.2020г. - постановление о назначении нового срока исполнения до 15.01.2021г.
22.01.2021г. - постановление о назначении нового срока исполнения до 01.03.2021г.
11.08.2021г. - постановление об удовлетворении (частичном удовлетворении) заявления (ходатайство).
Кроме того, 26.01.2021г. судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Логиновой А.И. вынесено предупреждение в адрес Департамента соц. защиты Воронежской области.
17.07.2021г. в адрес МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области направлено ходатайство об ознакомлении с материалами исполнительного производства с просьбой направить в ее адрес постановление о результатах рассмотрения указанного ходатайства, а также известить о дате ознакомления с материалами дела. 21.07.2021г. указанное ходатайство получено МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области.
С 11.10.2021 г. исполнительное производство передано судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Бережной О.А.
Согласно ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
В соответствии со ст.68 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
Мерами принудительного исполнения являются: 1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; 2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; 3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату; 4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях; 5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; 6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника;8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение; 9) принудительное выселение должника из жилого помещения; 10) освобождение нежилого помещения, хранилища от пребывания в них должника и его имущества; 10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства; 11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.
Согласно п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Не могут рассматриваться как основания, оправдывающие превышение сроков исполнения исполнительных документов, обстоятельства, связанные с организацией работы структурного подразделения службы судебных приставов, например, отсутствие необходимого штата судебных приставов-исполнителей, замена судебного пристава-исполнителя ввиду его болезни, отпуска, пребывания на учебе, нахождения в служебной командировке, прекращения или приостановления его полномочий (части 4 и 5 статьи 6.1 ГПК РФ, части 4 и 5 статьи 10КАС РФ, части 4 и 5 статьи 6.1 АПК РФ).
Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.
Между тем, судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Логиновой А.И. в рамках исполнительного производства №-ИП достаточных, эффективных и своевременных мер, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе не предпринималось, вматериалах исполнительного производства отсутствуют какие-либо сведения о проведенных судебным приставом-исполнителем проверок о ходе исполнения департаментом социальной защиты Воронежской области требований, содержащихся в исполнительном листе ФС №, а также о том, какие конкретно меры предприняты должником к исполнению судебного акта, проведены ли торги по закупке жилых помещений, предназначенных для предоставления детям-сиротам, зарегистрировал ли должник право собственности на указанные жилые помещения с целью их предоставления в том числе административному истцу по настоящему делу, когда именно запланирована передача жилого помещения Нетяга Н.М.; информация по данным вопросам у должника не затребована.
Таким образомсуд приходит к выводу о том, что судебным приставом – исполнителем в судебном заседании не доказано отсутствие возможности совершить необходимые исполнительские действия с момента возбуждения исполнительного производства, чем существенно нарушаются права и законные интересы административного истца как взыскателя по исполнительному производству.
Таким образом, предусмотренная ч.2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых действий (бездействия) должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, ответчиком в ходе рассмотрения настоящего дела не исполнена.
При таких обстоятельствах суд приходит к вводу, что исковые требования о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Логиновой А.И. в рамках исполнительного производства №-ИП, выразившегося в непринятии мер принудительного исполнения для своевременного и правильного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, подлежат удовлетворению.
Из ст. 46 (ч. 1 и 2) Конституции РФ во взаимосвязи с ее ст.19 (ч.1), закрепляющей равенство всех перед законом и судом, следует, что конституционное право на судебную защиту предполагает не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты в форме эффективного восстановления нарушенных прав и свобод в соответствии с законодательно закрепленными критериями.
Истцом также заявлено требование о возложении на судебного пристава-исполнителя Логинову А.И. обязанности по принятию мер принудительного исполнения для своевременного и полного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.Учитывая, что в настоящее время исполнительное производство передано судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Бережной О.А., оснований для возложения обязанности по принятию мер принудительного исполнения для своевременного и полного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе на судебного пристава-исполнителя Логинову А.И. суд не находит.
Относительно требований административного истца о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Логиновой А.И. в рамках исполнительного производства 85560/20/36037-ИП, выразившегося в нерассмотрении в установленные законом сроки ходатайства Нетяга М.Н. об ознакомлении с материалами исполнительного производства и ненаправлении в ее адрес постановления по результатам рассмотрения ходатайства, суд приходит к следующему.
С учетом требований ст.64.1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.
Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов.
Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.
В случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Как усматривается из представленных в материалы дела доказательств 17.07.2021г. в адрес МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области направлено ходатайство об ознакомлении с материалами исполнительного производства с просьбой направить в ее адрес постановление о результатах рассмотрения указанного ходатайства, а также известить о дате ознакомления с материалами дела. 21.07.2021г. указанное ходатайство получено МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области.
11.08.2021г. судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Логиновой А.И. вынесено постановление об удовлетворении ходатайства об ознакомлении с материалами исполнительного производства.
Указанное постановление было направлено административному истцу 16.08.2021г., 02.09.2021 г. представитель Нетяга М.Н. адвокат Петрова С.Г. ознакомилась 02.09.2021 г.
С учетом даты поступления в МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области заявления об ознакомления (21.07.2021г) и трехдневного срока, установленного для передачи его должностному лицу для рассмотрения, постановление по результатам рассмотрения заявления об ознакомлении с материалами дела должно было быть вынесено судебным приставом-исполнителем не позднее 09.08.2021г. (с учетом выходных дней).
Таким образом, судом установлено нарушение сроков рассмотрения заявления Нетяга Н.М. об ознакомлении сматериалам исполнительного производства и направления его взыскателю.
Вместе с тем, суд считает необходимым отметить, что на момент рассмотрения дела административному истцу предоставлена возможность реализовать свое законное право на ознакомление с материалами исполнительного производства, представитель взыскателя на момент вынесения решения с исполнительным производством ознакомилась.
В связи сизложенным, учитывая тот факт, что права истца на ознакомление с материалами исполнительного производства восстановлено, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца в данной части.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие, допущенное судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Логиновой А.И. по исполнению требований, указанных в статье 64 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» по исполнительному производству №№ от 21.08.2020 г.
В остальной части административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.С. Леденева
Решение принято в окончательной форме 03.11.2021 г.