Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-369/2017 от 13.12.2017

Судья Плеханов А.Н.                         № 12-369/2017

РЕШЕНИЕ

20 декабря 2017 г.                            г.Ижевск

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Багаутдинова Гульнара Ришатовна,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шумилова И. Ю. на постановление судьи Октябрьского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 16 ноября 2017 года, вынесенное в отношении Шумилова И.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Октябрьского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 16 ноября 2017 г. Шумилов И.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Шумилов И.Ю. обратился с жалобой в Верховный Суд Удмуртской Республики, в которой ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку не доказан факт совершения Шумиловым И.Ю. вменяемого тому в вину правонарушения; статья 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрация, шествиях и пикетированиях» №54-ФЗ не содержит требования к участнику согласовывать с кем-либо свое участие в публичном мероприятии, в том числе и в случае, если мероприятие по какой либо причине оказалось несогласованным.

В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года № 343.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу - Шумилов И.Ю. был своевременно извещен о времени и месте рассмотрения жалобы в Верховном Суде Удмуртской Республики путем направления повестки по адресу, указанному им в жалобе (<адрес>). Вместе с тем данное почтовое отправление не было ему вручено и возвратилось в суд, в связи с истечением срока хранения, поскольку за его получением по извещениям в отделение почтовой связи Шумилов И.Ю. не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не направил, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Шумилова И.Ю., что согласуется с требованиями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ и разъяснениями в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, просмотрев в судебном заседании видеозапись, считаю постановление судьи Октябрьского районного суда г.Ижевска от 16 ноября 2017 г. законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 7 октября 2017 г. в период времени с 13 час. 30 мин. до 13 час. 55 мин. Шумилов И.Ю., находясь на Центральной площади г.Ижевска около ДК «Металлург» по адресу: г.Ижевск, ул.К.Маркса, 246, в составе группы граждан с флагами Российской Федерации, с воздушными шарами красного цвета с надписями «Навальный 20i8» и «Н», табличками «Навальный 20i8», значками «Навальный 20i8» в количестве около 100 человек принял участие в несогласованном органами исполнительной власти публичном мероприятии (шествии) по маршруту от д.246 по ул. Карла Маркса г.Ижевска и далее по лестничному маршу через улицы Карла Маркса, М.Горького вниз до монумента Дружбы «Навеки с Россией».

Факт совершения административного правонарушения и вина Шумилова И.Ю. подтверждаются совокупностью доказательств, которые никаких сомнений в допустимости и достоверности не вызывают: протоколом 360701 от 9 октября 2017 г. об административном правонарушении; протоколом №0000845 от 7 октября 2017 г. о доставлении Шумилова И.Ю.; рапортами и письменными объяснениями сотрудников полиции от 7 октября 2017 г.; диском с видеофайлами; сообщением Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики о несогласовании данного публичного мероприятия.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Шумилова И.Ю. в нарушении требований Федерального закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В Федеральном законе о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Отдельные вопросы, касающиеся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Удмуртской Республики регулирует Закон Удмуртской Республики от 20.12.2012 № 71-РЗ (ред. от 04.07.2016) "О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Удмуртской Республики".

Согласно ст. 3 Закона Удмуртской Республики от 20.12.2012 № 71-РЗ "О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Удмуртской Республики" уведомление о проведении публичного мероприятия на территории Удмуртской Республики (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается организатором публичного мероприятия:

1) в администрацию городского округа - в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории городского округа;

2) в администрацию соответствующего городского, сельского поселения - в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории городского, сельского поселения;

3) в администрацию муниципального района - в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории двух и более поселений, расположенных на территории муниципального района;

4) в Правительство Удмуртской Республики - в случаях:

а) проведения публичного мероприятия с количеством участников свыше трех тысяч человек.

Уведомление о проведении публичного мероприятия подается организатором публичного мероприятия с соблюдением сроков его подачи, предусмотренных Федеральным законом (ст.4 Закону УР №71-РЗ).

Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Из имеющихся в материалах дела сообщений Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики следует, что указанное публичное мероприятие не было согласовано.

Не доверять данным сведениям нет никаких оснований. Следовательно, установленный порядок проведения публичного мероприятия был нарушен.

Участие Шумилова И.Ю. в несогласованном публичном мероприятии в форме шествия со всей очевидностью следует из рапортов и письменных объяснений должностных лиц сотрудников полиции, протокола об административном правонарушении, иных доказательств, из которых следует, что 7 октября 2017 г. в период времени с 13 час. 30 мин. до 13 час. 55 мин. Шумилов И.Ю., находясь на Центральной площади г.Ижевска около ДК «Металлург» по адресу: г.Ижевск, ул.К.Маркса, 246, в составе группы граждан в количестве около 100 человек принял участие в несогласованном органами исполнительной власти публичном мероприятии (шествии) по маршруту от д.246 по ул. Карла Маркса г.Ижевска и далее по лестничному маршу через улицы Карла Маркса, М.Горького вниз до монумента Дружбы «Навеки с Россией».

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из положений статьи 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Протокол об административном правонарушении в отношении Шумилова И.Ю. составлен должностным лицом полиции - старшим инспектором ОИАЗ УМВД России по г.Ижевску Игнатьевой Л.Ю., уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 28.3 КоАП РФ, в протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ, вследствие чего правовых оснований для признания данного доказательства недостоверным не усматриваю.

Не доверять перечисленным выше данным доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапортах и письменных объяснениях должностных лиц полиции обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.

Рапорта сотрудников полиции отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ. Рапорта сотрудников полиции о выявленном административном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц, составивших рапорта, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного Шумиловым И.Ю. административного правонарушения.

Проведение шествия, в котором принимал участие Шумилов И.Ю. в указанном месте в г.Ижевске и в указанное время, достоверно подтверждено собранными судьей районного суда доказательствами и никаких сомнений не вызывает.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

В связи с тем, что 7 октября 2017 года Шумилов И.Ю. принял участие в публичном мероприятии, не согласованном с органом исполнительной власти г.Ижевска, то есть являлся участником публичного мероприятия, его действия правильно квалифицированы судьей по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в действиях Шумилова И.Ю. отсутствует, не может повлечь удовлетворение жалобы, так как из представленных материалов следует, что он принимал участие в несогласованном публичном мероприятии.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Согласно ч. 5 ст. 5 указанного Федерального закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.

Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

В рамках организации публичного мероприятия, каковым Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (п. 1 ст. 2), предусматривается ряд процедур, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Частью 1 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей, и не нарушать установленные для участников запреты.

В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Положения требований части 2 статьи 17 Закона N 54-ФЗ предусматривают применение сотрудниками полиции необходимых мер по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия.

Из установленных по делу обстоятельств следует, что Шумилов И.Ю. принял участие в публичном мероприятии в форме шествия, не согласованном с исполнительным органом государственной власти, что следует из доказательств, представленных в материалы дела, тем самым нарушил возложенные на него Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" обязанности участника публичного мероприятия выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел.

В ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вывод о наличии в действиях Шумилова И.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, обоснованно признанным судьей районного суда достаточными для разрешения настоящего дела, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Шумилова И.Ю. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Характер совершенного правонарушения по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, объектом посягательства которого является общественный порядок и общественная безопасность, необходимость соблюдения и охраны которых вытекают из обязанности граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

Довод жалобы о возможности проведения публичного мероприятия без уведомления о проведении такого мероприятия и соблюдении п.7 ст.6 Закона УР №71-РЗ подлежит отклонению.

Статьей 6 Закона Удмуртской Республики от 20.12.2012 N 71-РЗ (ред. от 04.07.2016) "О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Удмуртской Республики" предусмотрено, что в специально отведенных местах допускается проведение публичных мероприятий без уведомления о проведении публичного мероприятия при соблюдении установленной предельной численности лиц, участвующих в публичном мероприятии. Предельная численность лиц, участвующих в публичном мероприятии, уведомление о проведении которого не требуется, составляет 100 человек (ч.7).

Из материалов дела следует, что на день проведения шествия - 7 октября 2017 г. в указанное время ранее было согласовано иное публичное мероприятие.

Законом Удмуртской Республики от 20.12.2012 № 71-РЗ предусмотрено, что в одном специально отведенном месте в одно и то же время не может проводиться более одного публичного мероприятия (ч.2 ст.6); в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка использование специально отведенного места для проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется, осуществляется в порядке очередности, определяемой администрацией муниципального образования по месту нахождения специально отведенного места в соответствии с положениями настоящей статьи (ч.8 ст.6); для использования специально отведенного места организатор публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется, не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями) - не позднее четырех дней до дня его проведения, направляет в администрацию соответствующего муниципального образования в свободной письменной форме информацию, в которой указывает дату и время проведения планируемого публичного мероприятия, а также контактные данные для направления письменного ответа (ч.9 ст.6).

Кроме того, Постановлением Правительства УР от 28.12.2012 № 619 (ред. от 03.07.2017) "Об определении единых специально отведенных или приспособленных мест для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера" на территории Муниципального образования «Город Ижевск» к специально отведенным местам для проведения публичных мероприятий отнесены:

1) территория Центральной площади города Ижевска, ограниченная кинотеатром "Россия", пешеходным мостом и Дворцом культуры "Металлург";

2) площадь перед Монументом Дружбы народов;

3) территория перед памятником В.И. Ленину возле бюджетного учреждения культуры Удмуртской Республики "Национальная библиотека Удмуртской Республики" (г. Ижевск, улица Советская, 11);

4) сквер около Монумента боевой и трудовой славы (за исключением площадки, на которой непосредственно расположен Монумент боевой и трудовой славы).

    Из протокола об административном правонарушении и иных материалов следует, что публичное мероприятие в форме шествия проводилось за пределами специально отведенных мест: по маршруту от д.246 по ул. Карла Маркса г.Ижевска и далее по лестничному маршу через улицы Карла Маркса, М.Горького вниз до монумента Дружбы «Навеки с Россией». Следовательно, вывод Шумилова И.Ю. о возможности проведения данного публичного мероприятия (шествия) без уведомления является ошибочным.

Из материалов дела усматривается, что организаторы публичного мероприятия были уведомлены о несогласованности публичного мероприятия, а позднее им было предложено изменить время и место проведения публичного мероприятия.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Со стороны публичных властей были выполнены требования Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", обязывающие донести до организатора публичного мероприятия предложение об изменении места и (или) времени его проведения, и оснований считать публичное мероприятие согласованным - не имелось.

Согласно статье 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статьям 46, 47 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на судебную защиту посредством независимого и беспристрастного суда, компетенция которого установлена законом.

Нарушений Конституции РФ, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, при рассмотрении дела в отношении Шумилова И.Ю., а также норм КоАП РФ, которые могли бы послужить основанием отмены постановления судьи, по делу не установлено.

Иные доводы в жалобе основаны на ином толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете, и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении Шумиловым И.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении наказания, суд учел характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Каких-либо подтвержденных обстоятельств, влекущих изменение размера назначенного административного штрафа, заявителем не приведено.

Таким образом, назначенное административное наказание является справедливым и соразмерным содеянному, назначено ему в минимальном размере.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

решил:

постановление судьи Октябрьского районного суда г.Ижевска от 16 ноября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Шумилова Игоря Юрьевича оставить без изменения, жалобу Шумилова И.Ю. - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики                     Г.Р. Багаутдинова

12-369/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шумилов И.Ю.
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Багаутдинова Гульнара Ришатовна
Статьи

КоАП: ст. 20.2 ч.5

Дело на сайте суда
vs--udm.sudrf.ru
13.12.2017Материалы переданы в производство судье
20.12.2017Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее