Дело № 12-257/2016
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
1 декабря 2016 года г.Димитровград
пр. Автостроителей, 51А
Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Кудряшева Н.В., при секретаре Нурдиновой Г.М.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3. КоАП РФ, по жалобе ООО «СервисГрад1» на постановление мирового судьи судебного участка №2 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 4 октября 2016 года о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 4 октября 2016 года ООО «СервисГрад1» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, за которое Обществу было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
Постановлением мирового судьи установлено, что ООО «СервисГрад1» при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом №* по ул.* г. Димитровграда Ульяновской области нарушило лицензионные требования, предусмотренные п.п. «б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014года №1100, а именно расчет платы за коммунальную услугу за период с февраля 2016 года по 30 июня 2016год по ГВС в отношении собственников кв. * д.* по ул.* г.Димитровграда Ульяновской области выполнен без учета установленного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, чем нарушены требования №26 Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утв. Постановлением правительства РФ от 6 мая 2011года №354,, п.5.1 договора управления многоквартирным домом от 1 сентября 2012 года.
ООО «СервисГрад1» постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г.Димитровграда за нарушение ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ привлечено к административной ответственности, назначено наказание в виде штрафа в сумме 250 000р.
Не соглашаясь с указанным постановлением мирового судьи от 4 октября 2016 года, ООО «СервисГрад1» обратилось в Димитровградский городской суд с жалобой на его, указав, что в силу п.4 подп. 1 п.5 ст. 5 ФЗ от 07.12.2011года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тариф на горячую воду подлежит государственному регулированию.
В соответствии с п.42 Правил № 354 в редакции, постановления Правительства РФ от 14.02.2015года №129 действующей с 28.02.2015года размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется по формулам согласно Приложения № 2 к Правилам №354 исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 Приложения №2 к Правилам №354, исходя из показаний приборов учета горячей воды Формула №23 п.26 правил №354 введенная в действие Постановлением Правительства РФ от 14.02.2015года №129 предусматривает, что в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду, размер платы за услугу горячего водоснабжения определяется как сумма двух слагаемых: 1. исходя из объема потребления горячей воды (куб.м) определенного по показаниям индивидуальных (квартирных) приборов учета горячей воды (куб.м) или, при их отсутствии исходя из нормативов потребления горячей воды 9куб.м) и количества проживающих в жилых помещениях граждан и утвержденного тарифа на холодную воду.
2. Исходя из объема потребления горячей воды, утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению и утвержденного тарифа (компонента на тепловую энергию для горячего водоснабжения).
В Обществе имеются разъяснения Заместителя Председателя правительства Ульяновской области Букина А.В. от 22.07.2016года о начислениях платы за ГВС, которыми подтвержден факт, что тариф на ГВС при открытой системе теплоснабжения не регулируется, в связи с чем исполнитель коммунальной услуги (управляющей компании) самостоятельно рассчитывает стоимость услуги ГВС по показаниям общедомового прибора учета. Такой порядок расчета существует и между РСО и Обществом. Данный порядок расчета существует с февраля 2016года, после того, как РСО исполнили требования ФЗ №261. Обязательства Общества перед РСО не может быть больше обязательства собственников и пользователей помещений МКД перед УК по расчетам за поставленный ресурс. Полагает, что в действиях Общества отсутствует вина. Просят постановление мирового судьи по делу №2-589/2016 от 04.10.2016 отменить и производство по делу прекратить. Также указали, что наказание является несоразмерным, поскольку общество является управляющей компанией, в которой работает 50 человек. Работникам нужно выплачивать заработную плату, от имени Общества оплачиваются налоги. Просили снизить размер штрафа ниже низшего предела.
В судебном заседании представитель ООО «СервисГрад1» Фадеева Н.М., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, указав, что имеются основания для прекращения производства по делу в связи с отсутствием в действиях ООО «СервисГрад1» состава административного правонарушения, поскольку в их действиях отсутствует вина. Полагает, что мировой судья при рассмотрении дела не принял указанные обстоятельства во внимание, что является основанием для отмены постановления. Также указала, что ранее представителями Государственной жилищной инспекции в отношении них проводились проверки относительно правильности начислений коммунальных услуг, однако, как недостаток не указывался неверный расчет по ГВС, каких-либо разъяснений на этот счет от контролирующих органов они не получали.
Должностное лицо, главный специалист-эксперт Отдела надзора и лицензионного контроля за учетом, управлением жилищным фондом и раскрытием информации Управления регионального государственного жилищного надзора Фасхутдинова М.С. обстоятельства, изложенные в административном протоколе поддержала, не отрицала, что ранее ООО «СервисГрад1» не указывалось на неверный порядок расчета по ГВС, объяснять причину затруднилась.
Представитель Главной Государственной Инспекции Регионального надзора Ульяновской области Вострова Н.Н. доводы жалобы считала необоснованными, указав следующее. В соответствии с абз. 1 п.42 Правил № 354 расчет платы за ГВС в жилом помещении должен производится в соответствии с требованиями разд. VII Приложения №2 к Правилам № 354 по формуле 23 (п.26 Приложения №2 к Правилам №354). Вместе с тем ООО «СервисГрад1» производило расчет платы ГВС по кв. * д.*по ул. * г. Димитровграда в период с февраля по июнь 2016года иным образом, не применяя норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды, чем оплата услуги по ГВС была завышена.
Заслушав пояснения представителя ООО «СервисГрад1», должностного лица, составившего административный протокол, представителя Главной Государственной Инспекции Регионального надзора Ульяновской области исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что жалоба ООО «СервисГрад1» не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года N 263-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В силу пункта 4 подпункта 1 пункта 5 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) подлежит государственному регулированию.
14.02.2015 Правительством Российской Федерации принято постановление N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду", которым внесены изменения: в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306, а также, в Правила N 354.
Так, в соответствии с пунктом 42 Правил N 354, в редакции постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 129, действующей с 28.02.2015, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется по формулам согласно приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии формулой 23 приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из показаний приборов учета горячей воды.
Абзацем 2 пункта 42 Правил N 354 установлено, что при отсутствии индивидуального прибора учета горячей воды размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению определяется исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из норматива потребления горячей воды.
Формула 23 пункта 26 Правил N 354, введенная в действие постановлением Правительства РФ от 14.02.2015 N 129, предусматривает, что в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду, размер платы за услугу горячего водоснабжения определяется как сумма двух слагаемых:
1. исходя из объема потребления горячей воды (куб. м), определенного по показаниям индивидуальных (квартирных) приборов учета горячей воды (куб. м) или, при их отсутствии, исходя из нормативов потребления горячей воды (куб. м) и количества проживающих в жилых помещениях граждан, и утвержденного тарифа (компонента на холодную воду).
2. исходя из объема потребления горячей воды (куб. м), утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и утвержденного тарифа (компонента на тепловую энергию для горячего водоснабжения).
В соответствии с пунктом 3 Правил N 306 нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития Ульяновской области от 19.12.2014года №06-903 «Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения, определяющих расход тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения на территории Ульяновской области» установлены нормативы расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Как следует из материалов дела, в нарушение указанных требований ООО «СервисГрад1» в период с 1 февраля 2016 года по 30 июня 2016 года включительно осуществляло расчет и взимание платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению для потребителей кв. * д.* по ул.* г.Димитровграда Ульяновской области без учета установленного приказом №06-903 норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду", вступившим в силу 28.02.2015, установлена обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в срок не позднее 1 января 2018 года.
В период с февраля по июнь 2016 года компетентным органом государственной власти Ульяновской области норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды был утвержден Приказом №06-903 Министерства экономического развития Ульяновской области, соответственно расчет ГВС должен был производится с учетом данного норматива, чего Обществом сделано не было.
При таких обстоятельствах, у мирового судьи оснований для прекращения производства по делу за отсутствием в действиях ООО «СервисГрад1» состава административного правонарушения предусмотренного ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ не имелось. Суд находит, что в действиях ООО «СервисГрад1» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Вместе с тем наложение административного штрафа в установленном санкцией ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ размере 250 000 рублей в данном случае, с учетом обстоятельств дела, не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
При этом суд учитывает, что ранее, со стороны должностных лиц, контролирующих за соблюдением ООО «СервисГрад1» лицензионных требований каких-либо замечаний по поводу неверного расчета коммунальной услуги по ГВС в течении длительного времени не высказывалось, доказательств привлечения ООО «СервисГрад1» к административной ответственности за аналогичное правонарушение материалы дела не содержат. Учитывая положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению до 125 000 рублей.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №2 Димитровградского судебного района от 4 октября 2016 года о назначении ООО «СервисГрад1» административного наказания в виде штрафа в сумме 250 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ изменить в части назначения наказания снизив размер административного штрафа до 125 000 рублей.
В остальной части постановление мирового судьи судебного участка №2 Димитровградского судебного района от 4 октября 2016 года оставить без изменения, жалобу ООО «СервисГрад1» - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения.
Судья: Н.В. Кудряшева