Дело № 5-133/2020
№ 71-191/2020
РЕШЕНИЕ
г. Курган 30 ноября 2020 г.
Судья Курганского областного суда Волосников С.В., рассмотрев жалобу Созонова Алексея Владимировича на постановление судьи Кетовского районного суда Курганской области от 13 августа 2020 г., вынесенное в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Кетовского районного суда Курганской области от 13 августа 2020 г. Созонов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
В жалобе в Курганский областной суд, Созонов А.В. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить.
Указывает, что положения подпункта 2.3 пункта 2 постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7, постановления Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 г. № 12
«О введении режима повышенной готовности», относящиеся только к лицам, пребывающим из иностранных граждан, не нарушал, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Полагает, что надлежащих и допустимых доказательств его вины в совершении вменяемого административного правонарушения в материалы дела не представлено, а имеющиеся в материалах дела копии постановления от 26 мая 2020 г., акта проверки от 3 июня 2020 г. являются ненадлежащими доказательствами, поскольку не заверены надлежащим образом. Считает назначенный административный штраф в размере 15000 руб. не отвечающим требованиям пропорциональности, справедливости и индивидуализации административной ответственности, не соответствующим целям предупреждения новых правонарушений. Обращает внимание, что на момент составления в отношении него протокола об административном правонарушении он не имел постоянных источников дохода, супруга не трудоустроена, на иждивении находятся двое малолетних детей, в настоящее время его заработная плата составляет около <...> руб.
При рассмотрении жалобы Созонов А.В. и его защитник –
Каргапольцев Е.В. ее доводы поддержали.
Заслушав пояснения явившихся лиц, изучив доводы жалобы, представленные с ней материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ)).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ).
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ, пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ)).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с
подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона
№ 68-ФЗ).
Постановлением Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 г. № 12 на территории Курганской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 указанного постановления
(в редакции от 29 мая 2020 г.) граждане посещавшие, иностранные государства, а также город Москву, город Санкт-Петербург, Московскую область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югру, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республику Саха (Якутия), Мурманскую область обязаны соблюдать режим изоляции на дому или в условиях обсерватора, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки, на срок 14 дней со дня прибытия в Курганскую область.
Как следует из материалов дела, 3 июня 2020 г. в 15 час. 00 мин. Созонов А.В., вернувшийся из Ямало-Ненецкого автономного округа, в нарушение выданного ему постановления Главного государственного санитарного врача по Кетовскому району от 26 мая 2020 г. № отсутствовал по месту фактического проживания: <адрес>.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Созонова А.В. к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Созоновым А.В. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 3 июня 2020 г.
№; актом проверки от 3 июня 2020 г.; постановлением Главного государственного санитарного врача по Кетовскому району от 26 мая 2020 г. №, которым постановлено Созонову А.В. находиться в режиме изоляции в течение 14 дней с 26 мая по 7 июня 2020 г. включительно по месту фактического проживания: <адрес>; объяснением Созонова А.В. от 3 июня 2020 г., и другими материалами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом неразъяснение С.Н.М., являющейся супругой Созонова А.В., при отобрании объяснения положений статьи 51 Конституции Российской Федерации не опровергает выводы судьи о виновности Созонова А.В. в совершении вменяемого административного правонарушения, подтвержденной иной совокупностью доказательств по делу.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для правильного разрешения дела.
Сведений о какой-либо заинтересованности должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении по делу не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в указанном процессуальном документе, не имеется.
Не доверять указанным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, поводов нет, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Противоречивых доказательств, которые могли бы повлиять на выводы судьи и которым судьей не дано бы оценки в судебном акте, по делу не имеется.
Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, судья правильно квалифицировал действия Созонова А.В. по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы судьи о виновности Созонова А.В. в совершении данного административного правонарушения в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо доказательств, опровергающих правильность выводов судьи, заявителем не представлено.
Вопреки доводам жалобы, факт наличия отрицательного результата пройденного им теста на наличие коронавирусной инфекции не свидетельствует об отсутствии состава вмененного Созонову А.В. правонарушения, учитывая наличие у него, как лица, прибывшего на территорию Курганской области из Ямало-Ненецкого автономного округа, предусмотренной действовавшим на тот момент законодательством безусловной обязанности по соблюдению режима самоизоляции.
Ссылка жалобы на то, что Созонов А.В. не нарушал требования подпункта 2.3 пункта 2 постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7, не имеют правового значения, поскольку как следует из материалов дела, Созонов А.В. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение требований статьи 10 Федерального закона № 52-ФЗ.
При этом ссылка в постановлении судьи на положения подпункта 2.3 пункта 2 постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7, не является основанием для отмены либо изменения состоявшегося по делу судебного акта, поскольку не исключает наличие в действиях Созонова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы постановлением Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 г. № 12 «О введении режима повышенной готовности» подпунктом 3 пункта 3 данного постановления в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Созонова А.В. к административной ответственности, на граждан, посещавших, в том числе, Ямало-Ненецкий автономный округ, возложена обязанность соблюдать режим изоляции на дому или в условиях обсерватора, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки, на срок 14 дней со дня прибытия в Курганскую область.
Доводы жалобы о том, что акт проверки от 3 июня 2020 г., постановление Главного государственного санитарного врача по Кетовскому району от 26 мая 2020 г. не заверены надлежащим образом, в связи с чем не могут служить доказательствами по делу, не являются основанием для отмены оспариваемого судебного акта, поскольку указанные документы были предоставлены компетентными органами, в связи с чем оснований сомневаться в достоверности изложенной в них информации не имеется.
Обжалуемое постановление в отношении Созонова А.В. вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Вопреки доводам жалобы, административное наказание назначено Созонову А.В. в соответствии с санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера совершенного правонарушения, его личности, всех обстоятельств дела, и является минимальным.
Оснований для применения по делу положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не усматривается. Какие-либо доказательства, свидетельствующие о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить Созонову А.В. наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией указанной нормы, в материалах дела отсутствуют.
В целом доводы, изложенные в жалобе, не могут служить основанием для отмены постановления судьи, поскольку основаны на несогласии с оценкой ими собранных по делу доказательств при рассмотрении дела, которое само по себе не является основанием для пересмотра состоявшегося по делу судебного акта и не свидетельствует о допущенных судьей нарушениях норм права.
Нарушений норм процессуального права по делу не допущено, в связи с чем оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Кетовского районного суда Курганской области от 13 августа 2020 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Созонова Алексея Владимировича оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции по жалобам лиц, участвующих в деле либо по протесту прокурора Курганской области или его заместителей.
Судья С.В. Волосников