Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-187/2018 от 28.04.2018

    Дело № 12-187/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 августа 2018 года                                                              г.Красноярск

Свердловский районный суд г.Красноярска в составе председательствующего судьи Прохоровой Л.Н. рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Новый город» В. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ,

Установил:

Постановлением руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по Сибирскому федеральному округу А.А. Долбня № 20-04-13/18-50П от 11 апреля 2018 года генеральный директор ООО «Новый город» В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения.

В судебное заседание В. не явился, извещен о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в зал суда не явилось, извещено надлежащим образом, представило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Судья, исследовав доводы жалобы и материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Лицо, осуществляющее производство по делу, оценивает доказательства путем полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

        Статьёй 5 Федерального закона от 07.08.2001    №    115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон) организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, отнесены к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, права и обязанности которых установлены статьёй 7 Федерального закона.

На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) не позднее трёх рабочих дней, следующих за днём совершения операции сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона, сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 000 000 руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 000 000 руб., или превышает её.

Порядок представления в Росфинмониторинг информации и документов регулируется Положением о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Указанным Положением определено, что информация о подлежащих обязательному контролю операциях с денежными средствами или иным имуществом представляется в Росфинмониторинг в течение 3 рабочих дней, следующих за днем совершения соответствующей операции.

В соответствии с Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утверждённой Приказом Росфинмониторинга от ДД.ММ.ГГГГ , информация о подлежащих обязательному контролю операциях с денежными средствами или иным имуществом представляется в Росфинмониторинг в виде формализованных электронных сообщений, сформированных в соответствии со структурами, предусмотренными Инструкцией.

Согласно ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Судьей установлено, что должностными лицами МРУ Росфинмониторинга по СФО в период с 26.02.2018г. по 27.03.2018г. проведена выездная проверка исполнения ООО «Новый город» требований Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма по адресу: <адрес>, пом. 349 в ходе, которой установлено, что генеральным директором Общества В. не были предприняты меры по соблюдению законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно: за проверяемый период с 20.02.2013г. по 19.02.2018г. ООО «Новый город» предоставило в Росфинмониторинг 577 сообщений по коду 8001 на сумму 2971911475,76 руб. Однако сведения о 55 подлежащих обязательному контролю сделках с недвижимым имуществом, совершенных клиентами ООО «Новый город» были представлены в уполномоченный орган с нарушением установленных законодательством порядка и сроков.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что вина генерального директора ООО «Новый город» подтверждена следующими документами:

актом проверки В от 26.03.2018г., согласно которому в ходе проведенной проверки установлены вышеуказанные нарушения законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

протоколом об административном правонарушении от 28.03.2018г., в котором указаны время, место и обстоятельства совершения правонарушения;

приказами о проведении проверки от 13.02.2018г.;

учредительными документами ООО «Новый город»;

договорами купли продажи квартир;

реестром сделок с недвижимым имуществом, результатом совершения которых является переход права собственности на недвижимое имущество, на сумму равную или превышающую 3 млн. рублей, за период с 20.02.2017г.-19.02.2018г., и другим материалами дела об административном правонарушении.

     Данные доказательства суд оценивает как допустимые и достаточные для установления вины генерального директора ООО «Новый город» В. в совершении административного правонарушения.

       При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что действия должностного лица – генерального директора ООО «Новый город» В. верно квалифицированы по ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ как нарушение законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения и отсутствии обязанности должностного лица Общества по предоставлению информации об операциях с денежными средствами и иным имущество, которые он сам не осуществляет, не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела, основаны на неверном толковании норм права, и опровергаются материалами дела.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела не допущено.

При таких обстоятельствах судья считает виновность должностного лица в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует вышеуказанные действия должностного лица – генерального директора ООО «Новый город» по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, как нарушение законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Однако при назначении наказания юридическому лицу по настоящему делу должностным лицом надзирающего органа, в нарушение положений ст. 4.1 КоАП РФ не учтено наличие смягчающих ответственность обстоятельств, а именно совершение административного правонарушения впервые, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, принятие мер к устроению выявленного административного правонарушения. Оснований, послуживших для назначения более строгого наказания обжалуемое постановление не содержит.

С учетом изложенных обстоятельств, судья приходит к выводу о необходимости изменения обжалуемого постановления в части снижения назначенного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей до предупреждения, в остальной части постановление руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по Сибирскому федеральному округу А.А. Долбня П от ДД.ММ.ГГГГ изменению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по Сибирскому федеральному округу А.А. Долбня П от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ в отношении должностного лицам генерального директора ООО «Новый город» В. изменить, снизить назначенное наказание до предупреждения, в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                               Прохорова Л.Н.

12-187/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Васильев Денис Евгеньевич
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярска
Судья
Прохорова Л.Н.
Статьи

КоАП: ст. 15.27 ч.1

Дело на странице суда
sverdl--krk.sudrf.ru
28.04.2018Материалы переданы в производство судье
03.05.2018Истребованы материалы
29.05.2018Поступили истребованные материалы
26.06.2018Судебное заседание
21.08.2018Судебное заседание
24.08.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2018Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.09.2018Вступило в законную силу
15.02.2019Дело оформлено
15.02.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее