К делу № 2-691/13г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Темрюк 06 мая 2013 года
Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Назаренко С.А.,
при секретаре Гуржий В.А.,
с участием представителя истца администрации МО Темрюкский район по доверенности Рябовой Е.В.,
ответчика Рудавиной Л.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску администрации муниципального образования Темрюкский район к Занину В.Н. и Рудавиной Л.П. об освобождении земельного участка путем демонтажа некапитального строения,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация МО Темрюкский район обратилась в Темрюкский районный суд с иском к Занину В.Н. и Рудавиной Л.П., в котором просит обязать ответчиков осуществить демонтаж установленных в отсутствие разрешительной документации металлических торговых павильонов на земельном участке площадью ориентировочно 75 кв.м., расположенном между земельными участками с кадастровыми номерами №
Свои требования истец обосновал тем, что Управлением муниципального контроля администрации муниципального образования Темрюкский район в результате проведенного обследования муниципальной территории (земельный участок государственная собственность на который не разграничена, площадью ориентировочно 75 кв.м., расположенный между земельными участками с кадастровыми номерами №) установлено, что граждане Занин В.Н. и Рудавина Л.Г. ведут работы по устройству нескольких металлических торговых павильонов размером ориентировочно 3,0 х 25,0 м. на момент обследования один павильон был собран полностью, велись работы по устройству металлических каркасов остальных павильонов. Земельный участок, на котором возводятся спорные сооружения, относится к объектам собственности муниципального района в силу закона. В соответствии с Законом Краснодарского края от 31.05.2005 г. № 879-КЗ «О государственной политике Краснодарского края в сфере торговой деятельности» органы местного самоуправления предусматривают строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки, разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Сведений об утверждении органом местного самоуправления схемы размещения торговых павильонов на указанной муниципальной территории не имеется. Учитывая, что устанавливаемые ответчиками на муниципальном земельном участке торговые павильоны не имеют признаков недвижимого имущества, в связи с чем, последствия. Предусмотренные ст. 222 ГК РФ на данные сооружения не распространяются, защита нарушенного права возможна путем предъявления в суд иска об устранении нарушения права, не соединенного с лишением владения (ст. 304 ГК РФ).
Представитель истца по доверенности Рябова Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, ссылаясь на вышеуказанные доводы.
Ответчик Занин В.Н. и его представитель по доверенности Остапущенко Д.В. в судебное заседание не явились, в письменном заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие. В письменном отзыве, предоставленном в суд, исковые требования не признали, просили в удовлетворении иска отказать.
Ответчик Рудавина Л.П. в судебном заседании исковые требования не признала, считает их незаконными и необоснованными, просила в удовлетворении иска отказать, в суде указав, что ею не ведутся и ни когда не велись работы по устройству металлических торговых павильонов между земельными участками с кадастровыми номерами № в ст. Голубицкой. Более того, ей не понятно как администрация муниципального образования Темрюкский район установила, что строительство торговых павильонов производится именно Заниным В.Н. и Рудавиной Л.П., доказательств за это, администрацией муниципального образования Темрюкский район не представлено.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению:
Как установлено в суде, на территории прилегающей к земельному участку, расположенному по адресу: ст. Голубицкая, <адрес>, проход к морю между земельными участками, с кадастровыми номерами №, силами Совета предпринимателей Голубицкого сельского поселения <адрес> организованы работы по наведению санитарного порядка. Начаты работы по установке киосков для сезонной торговли пляжной атрибутикой в пределах прохода к морю. Указанные обстоятельства подтверждаются Протоколом № собрания Совета предпринимателей Голубицкого сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ и договором о спонсорстве № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Советом предпринимателей Голубицкого сельского поселения Темрюкского района (Спонсор) и администрацией Голубицкого сельского поселения Темрюкского района (Одаряемый). В п.1.1. договора о спонсорстве указано, что в целях создания условий для обеспечения жителей и гостей Голубицкого сельского поселения Темрюкского района услугами торговли Спонсор обязуется передать в собственность, а Одаряемый принять торговую галерею, состоящую из 8 боксов, расположенную на территории Голубицкого сельского поселения Темрюкского района по адресу: станица Голубицкая, улица курортная, проход к морю между базами отдыха «Восток» и «Сигнал».
Торговые киоски по вышеуказанному адресу размещаются в соответствии со схемой размещения нестационарных объектов сезонной мелкорозничной торговли на территории Голубицкого сельского поселения Темрюкского района, утвержденной Постановлением администрации Голубицкого сельского поселения Темрюкского района от 25 марта 2013 года за № 72. Данное Постановление является действующим, не оспорено и не признано незаконным.
Как видно из материалов дела, объекты сезонной торговли размещаются по вышеуказанному адресу в течение нескольких лет, согласно ежегодно утверждаемой схеме размещения нестационарных торговых объектов сезонной мелкорозничной торговли на территории Голубицкого сельского поселения Темрюкского района.
Согласно части 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381- Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерацию» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Голубицкого сельского поселения Темрюкского района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденная Постановлением администрации Голубицкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, как и само Постановление были опубликованы в СМИ Темрюкского района, что подтверждается копией газеты «Тамань» от ДД.ММ.ГГГГ № (10157).
Согласно статье 6 Закона Краснодарского края от 31 мая 2005 года
№ 879-КЗ «О государственной политике Краснодарского края в сфере торговой деятельности» органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Согласно п. 2 ч. 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков) не требуется. Временное размещение нестационарных объектов сезон ной мелкорозничной торговли осуществляется на основании временного согласования на размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли (услуг) на территории Голубицкого сельского поселения Темрюкского района, согласно утвержденной схеме размещения нестационарных объектов сезонной мелкорозничной торговли.
Администрацией Темрюкского района не было предоставлено доказательств того, что работы по установке торговых павильонов велись ответчиками Заниным В.Н. и Рудавиной Л.П. как физическими лицами. В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований администрации МО Темрюкский район об обязании Занину В.Н. и Рудавиной Л.П. осуществить демонтаж установленных в отсутствие разрешительной документации металлических торговых павильонов на земельном участке площадью ориентировочно 75 кв.м., расположенном между земельными участками с кадастровыми номерами № отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: С.А. Назаренко