Дело № 12-1609/15
(в районном суде № 5-2351/14) судья Лозовой Д.Ю.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Санкт-Петербургского городского суда Шабакова <...>, рассмотрев 10 сентября 2015 года в открытом судебном заседании в помещении суда при секретаре судебного заседания Снитко Г.В. административное дело по жалобе на постановление судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 05 декабря 2014 года в отношении
юридического лица федерального государственного бюджетного учреждения санаторий «Трудовые резервы» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
юридический и фактический адрес: 197183, Санкт-Петербург, Приморский пр., д.89;
ИНН 7814028520, КПП 781401001, ОРГН 1037832014087;
сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в 2013-2014гг. отсутствуют;
У С Т А Н О В И Л:
Как следует из протокола № 39-2014 об административном правонарушении, составленного начальником отдела северных, южных районов и промышленной архитектуры Управления по охране и использованию объектов культурного наследия УГИОП <...> М.А. 31 марта 2014 года (л.д.1-3),:
Здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Приморский пр., д.89,
является выявленным объектом культурного наследия «Дом Е.И.Исаевой
(с садом)» (основание: приказ КГИОП от 20.02.2001 № 15),
27.02.2014 КГИОП в отношении ФГБУ санаторий «Трудовые резервы» Минздрава России проведена плановая проверка, о чем составлен акт проверки № 8-37.
Из акта проверки КГИОП от 27.02.2014 № 8-37 установлено следующее: фасады здания визуального в неудовлетворительном состоянии. Отмечаются разрушения штукатурного слоя, на отдельных участках обнажена дрань, имеются трещины штукатурного слоя, что является нарушением п.3 ст.48 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
Постановлением судьи районного суда от 05 декабря 2014 года федерального государственного бюджетного учреждения санаторий «Трудовые резервы» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Законный представитель главный врач ФГБУ Санаторий «Трудовые резервы» Иванов Е.И. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления, указывая, что вынесенное постановление является незаконным и необоснованным. В обосновании доводов указывает, что при установлении наличия вины, суд сослался на протокол об административном правонарушении № 39-2014/1 от 18.06.2014г, акт проверки КГИОП от 27.02.2014г № 87. Судом сделан вывод что ФГБУ «Санаторий трудовые резервы» не привело необходимые работы по сохранению объекта культурного наследия, что привело к разрушению штукатурного слоя, образованию трещин. Нежилое здание расположенное по адресу: Санкт Петербург, Приморское шоссе д. 89 лит. А, принадлежит ФГБУ «Санаторий трудовые резервы» на праве оперативного управления. 08.05.2008 с КГИОП было заключено охранное обязательство N 8095 на объект культурного наследия «Дом И.Е. Исаевой». Согласно акта осмотра технического состояния выявленного объекта культурного наследия от 28 августа 2008 года, составлено при заключении охранного обязательства, отмечено (п/п Ж п.2), что имеются участки утрат и деструкции штукатурного слоя фасада здания. В Протоколе об административном правонарушении № 39-2014/1 от 18.06.2014г так же указано на разрешение штукатурного слоя фасада здания. В акте указано, что наличие таких недостатков, как разрушение штукатурного слоя фасада здания, позволяет их отнести к допустимым, а так же в акте указано, что выполнение работ на памятнике не требуется (п.4 акта). Таким образом, судом при рассмотрении дела не установлено образование повреждений, то ли это повреждения фасада здания которые существовали на момент передачи здания, или вновь образованные. В обжалуемом постановлении судом не дана оценка тому, что такие разрушения уже имелись на фасаде здания и когда, по мнению КГИОП это не требовало производства каких либо работ по ремонту. Материалы дела не содержат доказательств бездействия приведших к образованию новых недостатков штукатурного слоя фасада здания. ФГБУ Санаторий «Трудовые резервы» полагает, что может нести ответственность лишь в той мере, в которой такая ответственность возникла за повреждения возникшие после передачи. Таким образом, на основе имеющихся в деле доказательств, можно сделать вывод, о том, что находясь в управлении ФГБУ Санаторий «Трудовые резервы» объект культурного наследия, принятый в неудовлетворительном состоянии в части фасадов здания, не может влечь ответственность предусмотренную ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств действий (бездействий) ФГБУ «Санаторий трудовые резервы» и причинно следственной связи приведших к образованию трещин на фасаде здания.
Защитник Худолеев С.П. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Будучи допрошенным, в качестве свидетеля главный специалист отдела административного производства юридического управления КГИОП <...> С.В., показал следующее. Как видно из акта осмотра технического состояния Объекта от 28.08.2007, являющегося приложением к охранному обязательству от 08.05.2008 №..., техническое состояние Объекта удовлетворительное. Согласно акту проверки от 27.02.2014 № 8-37 (далее - акт проверки КГИОП) состояние фасадов неудовлетворительное, а именно, отмечаются разрушения штукатурного слоя, на отдельных участках обнажена дрань, имеются трещины штукатурного слоя, что является свидетельством нарушения его порядка использования и содержания, и свидетельствует о достаточных доказательствах наличия события административного правонарушения. Подпунктом «ж» пункта 2 Акта осмотра технического состояния Объекта, являющегося приложением к охранному обязательству от 08.05.2008 №... лишь указано, что имеются участки утрат и деструкции штукатурного слоя, тогда как в акте проверки КГИОП речь идет об обнажении драни на отдельных участках фасада, трещинах и разрушениях штукатурного слоя. Таким образом, из акта проверки КГИОП следует, что техническое состояние Объекта с 2007 года ухудшилось, меры направленные на сохранение Объекта подателем жалобы не приняты. Зная о неудовлетворительном состоянии здания, ФГБУ санаторий «Трудовые резервы» Минздрава России ни разу не обращалось в КГИОП за получением задания на дальнейшее производство работ, спустя 6 лет после подписания охранного обязательства, и, фактически после проведенной плановой проверки. КГИОП полагает, что довод ФГБУ санаторий «Трудовые резервы» не может влиять на законность принятого решения и является лишь поводом уйти от административной ответственности. Дополнительно отмечаем, что законность составления акта проверки КГИОП от 27.02.2014 № 8-37 ФГБУ санаторий «Трудовые резервы» не оспорена. Полагает, что постановление Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 05.12.2014 по делу № 5-2351/2014 является законным и обоснованным, основано на нормах материального и процессуального права, в связи с чем, отмене не подлежит.
Исследовав материалы дела, выслушав защитника, допросив в качестве свидетеля <...> С.В., считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
Частью 3 данной статьи предусмотрена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.
Как следует из материалов дела, Здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Приморский пр., д.89, является выявленным объектом культурного наследия «Дом Е.И.Исаевой (с садом)» (основание: приказ КГИОП от 20.02.2001 № 15).
27.02.2014 КГИОП в отношении ФГБУ санаторий «Трудовые резервы» Минздрава России проведена плановая проверка, о чем составлен акт проверки № 8-37.
Из акта проверки КГИОП от 27.02.2014 № 8-37 установлено следующее: фасады здания визуального в неудовлетворительном состоянии. Отмечаются разрушения штукатурного слоя, на отдельных участках обнажена дрань, имеются трещины штукатурного слоя, что является нарушением п.3 ст.48 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
Таким образом, в действиях ФГБУ санаторий «Трудовые резервы» Минздрава России были установлены нарушения положений Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры", ответственность за которые предусмотрена ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения и вина ФГБУ санаторий «Трудовые резервы» Минздрава России подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении № 39-2014/1 от 18.06.2014г.; приказом КГКИОП от 05.02.2014г. № 8-37 о проведении плановой выездной проверки деятельности федерального государственного бюджетного учреждения санаторий «Трудовые резервы"; актом проверки КГИОП от 27.02.2014 № 8-37 федерального государственного бюджетного учреждения санаторий «Трудовые резервы"(, которым установлено, что фасады здания визуально в неудовлетворительном состоянии. Отмечаются разрушения штукатурного слоя, на отдельных участках обнаружена дрань, имеются трещины штукатурного слоя; свидетельством о государственной регистрации права от 13.12.2013г., о том, что земельный участок по адресу: г. Санкт-Петербург Приморский пр. 89, находится в государственной собственности, земельный участок предназначен для размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения; свидетельством о государственной регистрации права от 23.08.2012г. на государственную собственность в отношении главного корпуса, назначение -нежилое, 2-3 этажный, площадью 1047,9 кв.м. по адресу: г. Санкт-Петербург Приморский пр. 89; охранным обязательством №... от 08 мая 2008г. о том, что федеральное государственное бюджетное учреждение санаторий «Трудовые резервы" обязуется обеспечить сохранность выявленного объекта культурного наследия "Дом Е.И.Исаевой( с садом), являющегося частью здания площадью 1052 кв.м., по адресу: г.Санкт-Петербург Приморский пр. 89лит.А; приложением № 1 к охранному обязательству: актом от 28.08.2007г. осмотра технического состояния объекта культурного наследия "Дом Е.И.Исаевой( с садом) о том, что выполнение работ на памятнике на дату составления осмотра не требуется, и другими исследованными в судебном заседании доказательствами.
Представленные доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей Приморского районного суда Санкт-Петербурга были исследованы представленные по делу доказательства, оценка которых произведена в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ и положениями закона. Исследованы судом и доводы юридического лица, в том числе аналогичные содержащимся в настоящей жалобе, которые обоснованно признаны несостоятельными.
Таким образом, судом правильно установлены фактические обстоятельства правонарушения, действия федерального государственного бюджетного учреждения санаторий «Трудовые резервы» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации квалифицированы по ч. 3 ст.7.13 КоАП РФ, а наказание назначено в соответствии требованиями ч.3 ст.4.3 КоАП РФ.
Иные, изложенные в жалобе доводы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности федерального государственного бюджетного учреждения санаторий «Трудовые резервы» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в совершении административного правонарушения. Кроме того, доводы, изложенные в жалобе опровергаются как письменными материалами дела, так и показаниями свидетеля <...> С.В., которые согласуются между собой.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, не допущено.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 05 декабря 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении федерального государственного бюджетного учреждения санаторий «Трудовые резервы» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации оставить без изменения, жалобу законного представителя Иванова Е.И. – без удовлетворения.
Судья С.В. Шабакова