Постановление по делу № 5-362/2019 от 19.06.2019

УИД – 11RS0017-01-2019-000606-63

Дело №5-362/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Визинга Сысольского района Республики Коми

«24» июля 2019 года

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Константинова Н.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сысольская центральная районная больница» (сокращенное наименование ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ»), ОГРН 1021100987676, ИНН 1110000830, юридический адрес: Республика Коми, Сысольский район, с.Визинга, ул.Советская, д.30,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении №848 от 31 мая 2019 года, в ходе проведения 28 мая 2019 года сверки представленных за 2018 год отчетов юридических лиц об использовании наркотических средств и психотропных веществ (форма № 1-ИСП (годовая), было выявлено, что ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» 17 января 2019 года за входящим № 129, предоставила отчет по форме № 1-ИСП (годовая) за 2018 год без учета данных неснижаемого резерва медицинских ресурсов для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми, в частности, в отчете не были указаны данные по использованию за 2018 год и запасам по состоянию на 31 декабря 2018 года, по медицинскому препарату «Тримеперидин (Промедол)» в количестве 4,0 грамма, то есть отчетность представлена в неполном объеме. Кроме того, отчет по сроку представления не позднее 15 февраля 2019 года, в части неснижаемого резерва медицинских ресурсов для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми, предоставлен ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» в адрес УНК МВД по Республике Коми 28 мая 2019 года (вх. № 1510 от 28.05.2019), то есть несвоевременно. Перечисленные обстоятельства указывают на нарушение п.9 «Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 644, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист-эксперт отдела БНОН УНК МВД по Республике Коми К.О.С. полагал, что вина ГБУЗ «Сысольская ЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в материалах проверки, в связи с чем, ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» подлежит привлечению к административной ответственности в пределах санкции ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ.

Представитель ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» - главный врач Носков В.Г. вину в совершении административного правонарушения признал, суду пояснил, что действительно, отчет о запасах наркотических средств в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций, сформированных в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 02.11.2015 №11/4854 «О резерве медицинских ресурсов для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми» был предоставлен с нарушением установленного срока. Вместе с тем, Носков В.Г. обратил внимание на то, что ранее информация об указанных запасах по форме 1-ИСП не предоставлялась и требований о предоставлении такой информации МВД по Республике Коми не предъявлялись. При назначении наказания просил учесть материальное положение ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ», а именно, наличие просроченной кредиторской задолженности на сумму более 4 млн. рублей.

Защитник ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» Бессонова Г.М., действующая на основании доверенности от 22.07.2019, суду пояснила, что является лицом, ответственном за предоставление отчета по использовании наркотических средств. При предоставлении отчетности по форме 1-ИСП за 2018 год исходила из того, что в сведениях об использовании наркотических средств предоставляются данные только о тех запасах, которые используются ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» в текущем порядке, а не запасы, сформированные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Защитник ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» Семенчин А.В., действующий на основании доверенности от 16.01.2019, указал, что минимальный размер штрафа, установленный санкцией ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ является значительным для учреждения, и, кроме того, допущенные нарушения не повлекли за собой угрозы для жизни и здоровья населения и не причинили ущерба интересам государства, в связи с чем, просил применить положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности.

Заслушав объяснения участников судебного заседания, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 6.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно пункту 9 Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотами наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 644, юридические лица, осуществляющие в установленном порядке использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, ветеринарных, научных и учебных целях, при проведении экспертиз с их использованием или для их идентификации представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по форме согласно приложению N 7: годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 02.11.2015 № 11/4854 «О резерве медицинских ресурсов для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми» утверждено «Положение о резерве медицинских ресурсов для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми», согласно которому резерв медицинских ресурсов создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств при возникновении чрезвычайных ситуаций и включает в себя лекарственные препараты, медицинские изделия, перевязочные материалы, изделия медицинского назначения и другие медицинские ресурсы, в том числе такие препараты, как «Сибазон (Диазепам, Реланиум)», «Кетамин», «Морфина гидрохлорид», «Тримеперидин (Промедол)» и «Фентанил», внесенные в Списки II и III «Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в ходе проведения сверки представленных за 2018 год отчетов юридических лиц об использовании наркотических средств и психотропных веществ (форма № 1-исп (годовая), должностным лицом УНК МВД по Республике Коми выявлен факт нарушения со стороны ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» пункта 9 «Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 644, а именно, непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме.

Из отчета об использовании наркотических средств и психотропных веществ за 2018 год по форме № 1-ИСП годовая, представленному ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» в УФСКН России по Республике Коми 17.01.2019 за вх. № 129, указано, что медицинского препарата «Промедол 2% - 1,0 использовано за отчетный период – 2 грамма, запас по состоянию на 31 декабря отчетного года – 3 грамма. Согласно же отчету об использовании наркотических средств и психотропных веществ за 2018 год по форме № 1-ИСП годовая, представленному ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» в УФСКН России по Республике Коми 28.05.2019 за вх. № 1510, указано, что медицинского препарата «Промедол 2% - 1,0 использовано за отчетный период – 0 граммов, запас по состоянию на 31 декабря отчетного года – 4,0 грамма.

Таким образом, в отчете об использовании наркотических средств и психотропных веществ за 2018 год, представленном в адрес УФСКН России по Республике Коми 17.01.2019, сведения об использовании медицинского наркотического средства «Промедол» указано без учета данных неснижаемого резерва медицинских ресурсов для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми. Кроме того, отчет об использовании наркотических средств и психотропных веществ за 2018 год по форме № 1-ИСП годовая, представлен в адрес УФСКН России по Республике Коми 28.05.2019, т.е. с нарушением срока, установленного п.9 Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотами наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 644 – не позднее 15 февраля следующего за отчетным года.

Таким образом, вина ГБУ РК «Сысольская ЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 6.16 КоАП РФ и выразившегося в несвоевременном представлении в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и представление такой отчетности в неполном объеме нашла свое подтверждение.

Санкция ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.

Между тем, при разрешении дела по существу, следует принимать во внимание правовую позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в его Постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П о том, что санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности, при этом принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Так, ст. 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Признание административного правонарушения малозначительным не поставлено в зависимость от того, содержат ли его признаки формальный или материальный состав.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что несмотря на то, что в действиях юридического лица формально и усматривается состав вмененного ему административного правонарушения, по своему характеру и отсутствию тяжких последствий оно не представляет существенной угрозы охраняемым общественным интересам, не посягает на жизнь и здоровье граждан, общественный порядок, не нарушает социально значимых интересов третьих лиц, и в данном случае имеются правовые основания для признания деяния малозначительным.

Приведенные в материалах дела об административном правонарушении обстоятельства рассматриваемого административного правонарушения свидетельствуют о неосторожной форме вины ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» в его совершении, так как оно не уклонялось от предоставления отчетности, а проявило невнимательность при указании данных об обороте наркотических средств, отраженных в отчетах о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств психотропных веществ, и указывают на отсутствие существенной угрозы причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, а также характер правонарушения и отсутствие тяжести его последствий, исходя из целей и общих принципов назначения наказания, суд считает возможным прекратить производство в отношении ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» по ч. 1 ст.6.16 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь статьями 2.9, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу о привлечении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сысольская центральная районная больница» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью, ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья- Н.В. Константинова

5-362/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ГБУЗ РК "Сысольская центральная районная больница"
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Константинова Наталья Валерьевна
Статьи

КоАП: ст. 6.16 ч.1

Дело на странице суда
sysola--komi.sudrf.ru
19.06.2019Передача дела судье
24.06.2019Подготовка дела к рассмотрению
24.07.2019Рассмотрение дела по существу
25.07.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.07.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.07.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.09.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
09.10.2019Обращено к исполнению
25.03.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее