ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 января 2017 года Свердловский районный суд г. Иркутска под председательством судьи Белик С.О., при секретаре Сасине В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-107/17 по иску Администрации г. Иркутска к А.Д.А. о приведении самовольно перепланированного объекта в первоначальное состояние,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Иркутска обратилась в Свердловский районный суд г.Иркутска с иском к А.Д.А., указав в обоснование следующее. А.Д.А. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес обезличен>, ком. 4. Комиссией отдела жилищного хозяйства администрации г. Иркутска <Дата обезличена> составлен акт, которым установлено, что со стороны ответчика происходит использование жилого помещения с нарушением пределов, установленных жилищным кодексом РФ: осуществлено самовольное переустройство и перепланировка жилого помещения: часть общего коридора отгорожена под шкаф, вставлена дверь. Для устранения выявленных нарушений А.Д.А. было направлено уведомление о приведении самовольно переустроенного и перепланированного жилого помещения в прежнее состояние от <Дата обезличена> с требованием в срок до <Дата обезличена> устранить допущенные нарушения и привести жилое помещение в прежнее состояние. Актом от <Дата обезличена> установлено, что на момент проверки исполнения предупреждения доступ в <адрес обезличен> собственником комнаты <Номер обезличен> не обеспечен, другие жильцы <адрес обезличен> дверь не открыли. Актом от <Дата обезличена> установлено, что уведомление ответчиком не исполнено, спорное жилое помещение в первоначальное состояние не приведено. Ответчик не представил доказательств, подтверждающих возможность сохранения коридора в перепланированном и переустроенном состоянии, соответствие выполненных работ строительным нормам и правилам, требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям законодательства, а также отсутствия угрозы жизни и здоровью граждан. Кроме того А.Д.А. не получил согласия жильцов на уменьшение общего коридора. В связи с чем, Администрация <адрес обезличен> просит суд обязать А.Д.А. в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу привести жилое помещение по адресу: <адрес обезличен>, в первоначальное состояние, существовавшее до производства А.Д.А. перепланировки: расширения шкафа в общем коридоре.
Представитель истца Администрации <адрес обезличен> С.Е.А., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, по основаниям, указанным в иске. Дополнительно суду пояснила, что квартира по адресу: <адрес обезличен>, является коммунальной. В администрацию города обратились собственники иных жилых помещений в этой квартире, жалуясь на то, что ответчик нарушает их права, препятствуя пользоваться общим имуществом в жилом помещении. Не смотря на заявления третьих лиц о том, что они не имеют претензий к ответчику и он всё устранил, накануне судебного заседания комиссия администрации выезжала в спорную квартиру и убедилась, что ответчик не устранил нарушения прав иных жильцов спорной квартиры.
Ответчик А.Д.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещён надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил и не просил о рассмотрении дела в своё отсутствие. Возражений на иск не представил. Ранее в предварительном судебном заседании обещал добровольно все нарушения устранить.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещённого о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
С учётом мнения истца, выраженного в заявлении, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, П.М.В., действующая на себя и несовершеннолетних П.Е.С. (2008 года рождения), П.П.С. (2000 года рождения), П.Н.С., У.Д.Я., К.А.М. в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не известно. Согласно ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие истца.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу исковые требования Администрации г. Иркутска удовлетворить на основании следующего.
Судом установлено, что <адрес обезличен> по адресу: <адрес обезличен>, является коммунальной квартирой, состоящая из 4-х жилых комнат, находящихся в собственности граждан.
А.Д.А. является собственником комнаты <Номер обезличен> в коммунальной квартире по адресу: <адрес обезличен>, что подтверждается выпиской из ЕГРП от <Дата обезличена>, копией свидетельства о государственной регистрации права от <Дата обезличена>.
Третье лица П.М.В., несовершеннолетние П.Е.С., П.П.С., а также П.Н.С. являются собственниками (каждый по 1/4 доли в праве общей) комнаты <Номер обезличен> в указанной коммунальной квартире, что подтверждается выпиской из ЕГРП от <Дата обезличена>.
Третье лица У.Д.Я. является собственником комнаты <Номер обезличен>, К.А.М. собственником комнаты <Номер обезличен> в спорной коммунальной квартире, что подтверждается выписками из ЕГРП от <Дата обезличена>.
В соответствии с ч. 1 ст. 41 ЖК РФ собственникам комнат в коммунальной квартире принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данной квартире, используемые для обслуживания более одной комнаты (далее - общее имущество в коммунальной квартире).
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 42 ЖК РФ собственник комнаты в коммунальной квартире не вправе осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в данной квартире.
В силу п. 1 ст. 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех её участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
На основании заявления П.М.В. (третье лицо), проживающей по адресу: <адрес обезличен>, ком. 3, проведена проверка Управлением ЖКХ <адрес обезличен> администрации <адрес обезличен> по факту перепланировки мест общего пользования и незаконного проведения ремонта в <адрес обезличен>. В ходе проверки составлен акт от <Дата обезличена> в котором выявлено, что в общем коридоре <адрес обезличен> напротив входа в квартиру возле комнаты <Номер обезличен> оборудован шкаф, примерные габариты которого 1,2 м?1,5 м. По данным технического паспорта на жилой <адрес обезличен> предусмотрен шкаф, размеры которого составляют 0,54 м?1,2 м. Таким образом, оборудованный шкаф имеет большие габариты по сравнению со шкафом, указанным в техническом паспорте на <адрес обезличен> занимает проход в общем коридоре. В результате, собственнику комнаты <Номер обезличен> А.Д.А. направлено предупреждение, для устранения указанных нарушений путём приведения шкафа к размерам 0,54 м? 1,2 м, установленным в техническом паспорте, а также о предоставления доступа соседям по коммунальной квартире в общую кухню площадью 5,8 кв.м., расположенную возле комнаты <Номер обезличен> в срок до <Дата обезличена>.
Согласно ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии со ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключённым ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утверждённой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).
Из актов визуального осмотра от <Дата обезличена>, от <Дата обезличена>, от <Дата обезличена> следует, что Управлением ЖКХ Свердловского округа администрации г. Иркутска проведена проверка исполнения предупреждения по факту перепланировки мест общего пользования и незаконного проведения ремонта в <адрес обезличен>, в результате установлено, что шкаф, стоящий в конце общего коридора не приведён собственником комнаты <Номер обезличен> А.Д.А. в первоначальное состояние в соответствии с техническим паспортом.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства нашёл свое подтверждение факт того, что ответчиком А.Д.А. не представлено разрешение муниципального органа на перепланировку в вышеуказанной квартире.
Согласно ч. 1 ст. 29 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведённые при отсутствии решения (ч. 5 ст. 26 ЖК РФ) являются самовольными.
Поскольку соответствующего решения о согласовании перепланировки в <адрес обезличен> по адресу: <адрес обезличен>, не было, следует отнести существующую перепланировку к самовольным действиям.
При этом ст. 29 ЖК РФ установлено, что собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование (ч. 3). На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью (ч. 4).
Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несёт предусмотренную законодательством ответственность (часть 2 статьи 29 ЖК РФ).
Поскольку в нарушение ч. 1 ст. 26 ЖК РФ перепланировка жилого помещения произведена собственником А.Д.А. с нарушением требований закона и без согласования с органом местного самоуправления, при этом ответчиком в ходе судебного разбирательства не представлено доказательств того, что работы по перепланировке выполнены в соответствии с требованиями действующих норм и правил, изменения, произошедшие в результате выполненных работ, чьих-либо прав и законных интересов не нарушают, а также не представлено технической документации на выполнение восстановительных работ, суд приходит к выводу о понуждении ответчика А.Д.А. в силу ч.3 ст. 29 ЖК РФ устранить самовольную перепланировку, привести шкаф, стоящий в конце общего коридора в первоначальное состояние, согласно техническому паспорту.
Каких-либо иных доказательств, опровергающих выводы суда, ответчиком в силу требований ст.ст. 12, 56, 57 ГПК РФ, суду не представлено.
Часть 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобождён, взыскивается с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований, взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счёт средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В данном случае, с ответчика А.Д.А. подлежит взысканию в доход муниципального образования города Иркутск государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233 ГПК РФ,РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
........
....
....
....
....
....
....
....